Вопрос 2: «Опишите факторы сегментации рынка»
1. Сегментирование рынка - это разделение его на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. 2. Сегментирование рынка производится: · по группам потребителей; · по группам продуктов (товаров, услуг); · по предприятиям – конкурентам.
Факторы сегментации рынка потребителей Сегментация рынков потребителей товаров проводится с учетом географических, демографических, психографических факторов и факторов поведения потребителя
Географический фактор Предполагает разбиение рынка с учетом географических различий и позволяет определить группы потребителей по природно-климатическим условиям Основными характеристиками сегментации по географическим факторам являются: - расположение региона; - численность и плотность населения; - структура коммерческой деятельности; - климат; - динамика развития региона; - уровень инфляции и т.д. Расположение региона отражает различия в доходах, культуре, традициях, религиозных убеждениях Регион характеризуется климатом, численности и плотности населения, соотношением городского и сельского населения и т т др. Регионы отличаются также рельефом местности, а также специфической для каждого региона транспортной сетью, системой коммуникаций, т.е. региональная демография предусматривает разделение рынка с учетом географических различий. Численность и плотность населения показывают достаточно ли в регионе людей, чтобы обеспечить сбыт товара и облегчить проведение маркетинговой компании в городских населенных пунктах России. Климат - умеренно-континентальный, континентальный, субтропический, морской Наличие специфических требований к товару в различных климатических зонах (высокая температура, резкие перепады в течение суток, высокая или низкая влажность) могут привести к нежелательным последствиям - снижению качества или полной потери товарного вида.
Демографический фактор Сегментация по демографическим факторам предусматривает распределение на группы по следующим демографическим данным: пол, возраст, состав семьи и этап ее жизненного цикла, сфера деятельности, образование, религиозные перек выполнения, национальность. Сегментирование рынка происходит по следующим признаками. 1 Возраст - определяют группы потребителей: - моложе 6 лет; - 6-11 лет; - 12-19 лет; - 20-34 года; - 35-49 лет; - 50-64 года; - старше 65 лет 2 Пол - мужской, женский 3 Состав семьи - 1- 2 лица; - 3- 4 человека; - 5 человек и более 4 Этапы жизненного цикла семьи. В соответствии с этой характеристикой используют понятия: - молодых одиночек; - молодую семью; - молодую семью с маленькими детьми; - молодую семью с младшим ребенком в возрасте до 6 лет; - молодую семью с ребенком более 6 лет; - супруги пожилого возраста с детьми; - супруги пожилого возраста без детей; - одиночки пожилого возраста без детей.
5 Уровень доходов в месяц. 6 Виды профессий: служащие государственных учреждений, технические специалисты; менеджеры, руководители среднего уровня управления; студенты; пенсионеры; работники сферы обслуживания, учителя, безработные 7 Уровень образования - начальное, среднее, среднее специальное, высшее образование, ученая степень 8 Религиозные убеждения - православные, католики, иудеи, баптисты и т.д. 9 Национальность - русские, евреи, немцы, белорусы и др. Психографические фактор Сегментации рынка по психографические фактором ориентировано на распределение покупателей по принадлежности к общественному классу, образу жизни, типами личности
1 Общественный класс - это сравнительно стабильные группы общества, располагающиеся в иерархическом порядке Они характеризуются наличием у их членов родственных ценностных представлений, интересов и поведения.: - лица одного класса ведут себя сравнительно одинаково; - они занимают соответствующее положение в обществе; - принадлежность к общественному классу определяется на основании их знаний, доходов, образования и т. др., но принадлежность к определенному классу не вполне постоянная и может изменяться по ряду обстоятельств. 2 Относительно типологии личностей, то подходы разнообразны Знание типа личности позволяет предприятию более продуманно строить маркетинговую политику 3 Поре акции потребителей на появление нового товара или новой сбытовой концепции С позиции адаптации к новому товару различают пять сегментов покупателей: - суперноваторы; - новаторы; - умеренные новаторы; - умеренные консерваторы; - суперконсерваторы
Поведенческий фактор Рынок сегментируют на основании поведенческих особенностей покупателей, которых различают в зависимости от знаний, отношений, реакций на товар и его использование 1 В зависимости от статуса пользователя рынки делятся на сегменты: - тех, кто не пользуется товаром; - бывших пользователей; - потенциальных пользователей; - пользователей-новичков; - регулярных пользователей 2 Степень случайности покупки - приобретение товара носит случайный характер, то есть обычная покупка 3 Поиск выгоды - поиск на рынке товаров высокого качества, высокого уровня обслуживания, низкой цены и меньших затрат на эксплуатацию 4 Степень лояльности к торговой марке: - никогда не покупает продукцию этого предприятия; - как правило, не покупает продукцию этого предприятия; - покупает продукцию этого предприятия только по более низкой цене; - в основном покупает только продукцию этого предприятия. 5 Степень готовности купить товар: - не желает купить; - не готов купить товар сейчас; - недостаточно проинформирован, чтобы купить; - интересуется изделием; - желает купить изделие; - обязательно купит изделие 6 По эмоциональным отношения к товару:
- с энтузиазмом; - положительное; - безразлично; - отрицательное; - враждебно Итак, разрабатывая планы маркетинговой деятельности, предприятие должно тщательно разобраться в структуре потребительского рынка, его сегментации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|