Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что ФИПИ хочет увидеть в сочинении




Что ФИПИ хочет увидеть в сочинении

Сочинение ЕГЭ по русскому 2022, что требует ФИПИ:

· Прочитать приведенный в КИМе текст, найти и поставить правильную проблему.

· Составить два комментария-иллюстрации: примеры с пояснением и смысловой связью между ними.

· Написать позицию автора данного текста.

· Донести свое отношение к словам автора и аргументировать его.

· Не должно быть много цитат.

· Не допускаются полный пересказ или переписка текста.

· Объем должен быть не менее 150 слов.

· Текст должен быть написан строго по КИМу.

Структура сочинения ЕГЭ по русскому 2022 с клише

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022 следующая:

· Введение.

· Проблема.

· Комментарий.

· Отношение автора.

· Ваша позиция.

· Заключение.

Давайте подробнее разберем каждый раздел.

Введение

Задача введения подвести читателя к проблеме. Можно написать об эпохе, биографии автора текста, кратко описать актуальность поставленной проблемы. Размер должен быть 2-3 предложения. Оценка его не производится, он оно придает целостность работе.

Проблема

Необходимо четко и точно сформулировать ту проблему текста, для которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.

Как правильно формулировать проблему:

· Вопросительными предложениями. Пример: Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Автор подробно раскрывает эту проблему в тексте.

· Конструкцией «Формулировка проблемы + существительное в родительном падеже». Примеры: автор поднимает проблему отцов и детей; автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой отцов и детей.

Найти проблему быстро удается не всегда. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы облегчить задачу:

· Проблема наиболее часто обозначается либо в начале, либо в конце текста. Автор может сначала аргументировать проблему, затем сформулировать ее или наоборот, сначала обозначает проблематику, затем приводит аргументы.

· Используйте ключевую лексику. Она есть в любом тексте – это слова, которые несут в себе основную мысль текста. Они пригодятся и на следующем этапе, при составлении комментария к исходной проблеме.

Размер раздела 2–4 предложения, оценивается в 1 балл.

Раскрыть проблематику сочинения помогут следующие клише:

· Поиском ответа на этот вопрос занимается автор.

· На эту проблему обращает внимание автор.

· Эту проблему ставит автор в тексте.

· Именно этот вопрос составляет проблематику текста.

· Автор заставил меня задуматься над проблемой.

· На этот вопрос отвечает автор.

Комментарий

Комментарий самая большая часть сочинения. За нее можно получить до 6 баллов.

Он должен подтвердить, что обозначенная проблема действительно присутствует в тексте. Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на примеры из текста или на то, что думает сам автор о проблеме.

Что используют в качестве комментария:

· Примеры, которые приводят авторы в своих текстах.

· Размышления автора, связанные с проблемой.

· Цитаты.

· Истории.

Обратите внимание, это не простой пересказ текста, а анализ приведенных примеров и цитат.

Нужно дать два примера-иллюстрации, которые являются важными для понимания проблемы. Они должны быть логически связаны (противопоставлением, сравнением, причиной-следствием, выводом, уступкой).

Примеры-иллюстрации:

· Автор обращает внимание читателя на.

· Автор начинает рассуждения с того, что.

· Поступок героя говорит о том, что.

· Обратим внимание на следующую мысль.

· Автор рассказывает историю, которая произошла с ним.

· Чтобы раскрыть проблему автор рассуждает.

· Проблема раскрыта автором на примере.

· В центре внимания автора.

· Особого внимания заслуживает.

· Нельзя не обратить внимание на слова автора.

· Автор раскрывает понятие через описание.

Примеры оформления пояснений:

· Этот пример убедительно доказывает.

· Эти факты (события) помогают понять.

· В этих словах заключен глубокий смысл, который можно обозначить как.

· На этом примере видно, что (как).

· Благодаря этому мы понимаем, что Данные строки помогают читателю понять.

· Эти рассуждения подводят нас к выводу о том.

Отношение автора

Здесь ученик должен подвести текст к следующей части, где он будет выражать собственное мнение.

Примеры:

· Писатель приходит к выводу.

· Автор считает, что.

· Авторская позиция очевидна Автор приводит читателя к выводу.

· Хотя позиция автора не выражена четко, из текста мы понимаем.

Ваша позиция

Далее приводится собственная позиция. Мнение автора текста и ученика не обязательно должны совпадать, однако агрессивно настаивать на своей точке зрения будет ошибкой. Отстаивать свое мнение лучше на конкретных примерах.

Какие клише можно использовать:

· Невозможно не согласиться с мнением автора, действительно.

· Я согласен с мнением автора, безусловно.

· Я полностью разделяю точку зрения писателя и придерживаюсь мнения, что.

· Я согласен с мнением автора, но.

· Чтобы обосновать собственную позицию, я приведу пример из жизни.

· В подтверждение своей точки зрения приведу пример.

· Подтверждением моих слов служит.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...