Что ФИПИ хочет увидеть в сочинении
Что ФИПИ хочет увидеть в сочинении Сочинение ЕГЭ по русскому 2022, что требует ФИПИ: · Прочитать приведенный в КИМе текст, найти и поставить правильную проблему. · Составить два комментария-иллюстрации: примеры с пояснением и смысловой связью между ними. · Написать позицию автора данного текста. · Донести свое отношение к словам автора и аргументировать его. · Не должно быть много цитат. · Не допускаются полный пересказ или переписка текста. · Объем должен быть не менее 150 слов. · Текст должен быть написан строго по КИМу. Структура сочинения ЕГЭ по русскому 2022 с клише Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022 следующая: · Введение. · Проблема. · Комментарий. · Отношение автора. · Ваша позиция. · Заключение. Давайте подробнее разберем каждый раздел. Введение Задача введения подвести читателя к проблеме. Можно написать об эпохе, биографии автора текста, кратко описать актуальность поставленной проблемы. Размер должен быть 2-3 предложения. Оценка его не производится, он оно придает целостность работе. Проблема Необходимо четко и точно сформулировать ту проблему текста, для которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста. Как правильно формулировать проблему: · Вопросительными предложениями. Пример: Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Автор подробно раскрывает эту проблему в тексте. · Конструкцией «Формулировка проблемы + существительное в родительном падеже». Примеры: автор поднимает проблему отцов и детей; автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой отцов и детей. Найти проблему быстро удается не всегда. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы облегчить задачу:
· Проблема наиболее часто обозначается либо в начале, либо в конце текста. Автор может сначала аргументировать проблему, затем сформулировать ее или наоборот, сначала обозначает проблематику, затем приводит аргументы. · Используйте ключевую лексику. Она есть в любом тексте – это слова, которые несут в себе основную мысль текста. Они пригодятся и на следующем этапе, при составлении комментария к исходной проблеме. Размер раздела 2–4 предложения, оценивается в 1 балл. Раскрыть проблематику сочинения помогут следующие клише: · Поиском ответа на этот вопрос занимается автор. · На эту проблему обращает внимание автор. · Эту проблему ставит автор в тексте. · Именно этот вопрос составляет проблематику текста. · Автор заставил меня задуматься над проблемой. · На этот вопрос отвечает автор. Комментарий Комментарий самая большая часть сочинения. За нее можно получить до 6 баллов. Он должен подтвердить, что обозначенная проблема действительно присутствует в тексте. Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на примеры из текста или на то, что думает сам автор о проблеме. Что используют в качестве комментария: · Примеры, которые приводят авторы в своих текстах. · Размышления автора, связанные с проблемой. · Цитаты. · Истории. Обратите внимание, это не простой пересказ текста, а анализ приведенных примеров и цитат. Нужно дать два примера-иллюстрации, которые являются важными для понимания проблемы. Они должны быть логически связаны (противопоставлением, сравнением, причиной-следствием, выводом, уступкой). Примеры-иллюстрации: · Автор обращает внимание читателя на. · Автор начинает рассуждения с того, что. · Поступок героя говорит о том, что. · Обратим внимание на следующую мысль. · Автор рассказывает историю, которая произошла с ним.
· Чтобы раскрыть проблему автор рассуждает. · Проблема раскрыта автором на примере. · В центре внимания автора. · Особого внимания заслуживает. · Нельзя не обратить внимание на слова автора. · Автор раскрывает понятие через описание. Примеры оформления пояснений: · Этот пример убедительно доказывает. · Эти факты (события) помогают понять. · В этих словах заключен глубокий смысл, который можно обозначить как. · На этом примере видно, что (как). · Благодаря этому мы понимаем, что Данные строки помогают читателю понять. · Эти рассуждения подводят нас к выводу о том. Отношение автора Здесь ученик должен подвести текст к следующей части, где он будет выражать собственное мнение. Примеры: · Писатель приходит к выводу. · Автор считает, что. · Авторская позиция очевидна Автор приводит читателя к выводу. · Хотя позиция автора не выражена четко, из текста мы понимаем. Ваша позиция Далее приводится собственная позиция. Мнение автора текста и ученика не обязательно должны совпадать, однако агрессивно настаивать на своей точке зрения будет ошибкой. Отстаивать свое мнение лучше на конкретных примерах. Какие клише можно использовать: · Невозможно не согласиться с мнением автора, действительно. · Я согласен с мнением автора, безусловно. · Я полностью разделяю точку зрения писателя и придерживаюсь мнения, что. · Я согласен с мнением автора, но. · Чтобы обосновать собственную позицию, я приведу пример из жизни. · В подтверждение своей точки зрения приведу пример. · Подтверждением моих слов служит.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|