Обработка данных опросника.
Опросник ДДО (Дифференциально-диагностический опросник) Автор методики: Климов Е.А. Цель: Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий по Е.А.Климову. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Однако, если бы тебе пришлось выбирать только из двух возможностей, что ты предпочтешь?
Анализ результатов
Наибольшие количества плюсов и наименьшие количества минусов - симптомы предпочтении, склонностей оптанта. Очень часто они косвенно говорят и о его способностях.
Данный опросник помогает хотя бы отчасти ограничить область выбора профессии, предпочесть те пли иные зоны карты мира профессий. Не следует преувеличивать точность измеренных предпочтений. Самое важное, что мы можем узнать в результате применения этого опросника - к какой области приложения сил человек сейчас более склонен, к какой - менее. Баллы указывают лишь направление, а не величину изменения оцениваемого признака. Вот почему неправомерно, строго говоря, взаимно уничтожать плюсы и минусы, полученные в обработке каждого столбца. Также нельзя придавать значения различиям в величине итоговых (по столбцам) чисел при сравнении результатов диагностики двух разных людей. Например, если у одного оптанта по какому-либо столбцу (шкале) результат 11, а у другого - 15, неправомерно делать вывод о том, что во втором случае предпочтение выражено “сильнее”. Правомерно делать выводы о различиях в предпочтении профессий определенного типа. Итак, ДДО позволяет определить, какие профессии человек предпочитает (но не на сколько). Типы профессий в соответствии с традиционно различаемыми разновидностями объектных систем 1. Человек - живая природа. Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Примеры: мастер-плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог. 2. Человек - техника (и неживая природа). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Примеры: слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электрослесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания. 3. Человек - человек. Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры: продавец продовольственных товаров, парикмахер, инженер - организатор производства, врач, учитель. 4. Человек - знаковая система. Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Примеры: оператор фотонаборного автомата, программист, чертежник-картограф, математик, редактор издательства, языковед.
5. Человек - художественный образ. Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. Примеры: художник - декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра. Конечно, строго распределить по пяти типам все профессии невозможно.Болееправилен такой подход к классификации профессий: надо исходить из того, что профессия может характеризоваться одновременно признаками разных типов, но в равной мере. Так, дирижер хора - это и собственно музыкант, и организатор группы людей. Агроном - это специалист в области растениеводства, и организатор производства, и знаток сельскохозяйственной техники, и в какой-то мере и картограф (кто, кроме него, составит специальные карты угодий данного хозяйства?). Поэтому, группируя такие сложные много признаковые явления,как профессии, надо учитывать факт нечеткости их границ и ориентироваться на главные, основные группыпризнаков.Для разныхцелей возможны разные группировки. Лист ответов ДДО Фамилия, имя __________________________________ Класс _________________
Обработка данных опросника. В каждом столбце отдельно подсчитываются суммы плюсов и суммы минусов. Сумма плюсов ставится в третьей снизу строчке в соответствующем столбце, сумма минусов - во второй строчке. Алгебраическая сумма проставляется в нижней строчке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|