Концепция «Реагирование на спрос».
В зарубежной практике среди прочих микрологистических концепций за последнее десятилетие большое распространение получили различные варианты концепции «реагирования на спрос» (demand-driven techniques, DDT).Эта концепция в основном разрабатывалась как модификация концепции «планирование потребностей/ресурсов» в направлении улучшения реакции на изменение потребительского спроса. Концепция «реагирование на спрос» применяется с целью максимального сокращения времени реакции на изменение спроса путем быстрого пополнения запасов в тех точках рынка, где прогнозируется рост спроса. Она улучшает координацию взаимоотношений производителей, оптовиков и розничных торговцев как звеньев интегрированной логистической системы. Преимущества внедрения данной концепции, обеспечивающие в большей степени выгоды розничным торговцам и получение определенного эффекта производителями и оптовиками, состоят в следующем: ♦ информация о потребностях покупателей, процедуры заказов и графики доставки готовой продукции помогают лучше управлять запасами в распределении; ♦ знание объемов продаж и запасов в розничной сети помогает производителям точнее планировать поставки; ♦ поставщики быстрее реагируют на колебания потребительского спроса; ♦ эффективнее принимаются решения поставщиков о размещении складов, производственных подразделений и сборе заказов; ♦ устанавливаются длительные партнерские отношения производителей, оптовых и розничных торговцев, что уменьшает риски и повышает эффективность логистических операций. Наиболее широкую известность получили такие варианты рассматриваемой концепции:
1) метод определения точки заказа; 2) метод быстрого реагирования; 3) концепция непрерывного пополнения запасов; 4) концепция автоматического пополнения запасов. Концепция «точки заказа» использует одну из старейших методик контроля и управления запасами, основанную на точке заказа и статистических параметрах расхода продукции. Эффективность этого варианта метода в значительной степени зависит от точности прогнозирования спроса, вследствие чего он долгое время не пользовался популярностью у логистических менеджеров. Как известно, уровень запаса на момент заказа должен быть достаточным для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу в период между оформлением заказа на поставку товаров и доставкой заказанной продукции на склад потребителя, т. е. в период логистического цикла. Страховой запас остается неприкосновенным. Сфера применения данной концепции относитсякопределению, оптимизации и регулированию уровней страховых запасов материальных ресурсов в целях выравнивания колебаний спроса. Метод «быстрого реагирования» представляет собой тесное взаимодействие между торговым предприятием и его поставщиками с целью улучшения продвижения товаров в распределительных сетях. Его сущность заключается в планировании и регулировании поставок на предприятии розничной и оптовой торговли и в распределительные центры. Метол быстрого реагирования предполагает оптимизацию запасов торговых предприятий. Применение метода уменьшает запасы готовой продукции до требуемой величины, но не ниже уровня, позволяющего немедленно удовлетворить спрос большей части покупателей. Например, розничные торговцы могут потребовать от фирмы-производителя сократить длительность производственного периода с 15 до 13 дней, а цикл пополнения запасов от поставщиков — с 6 до 3 дней. Логистическая концепция «непрерывного пополнения запасов» представляет собой модификацию метода «быстрого реагирования».
Концепция непрерывного пополнения — это концепция постоянного (или с высокой периодичностью) пополнения запасов готовой продукции в розничных торговых предприятиях на основе логистического плана и соглашения между поставщиком, оптовыми и розничными торговыми предприятиями о закупках, что устраняет необходимость в заказах на пополнение запасов. Согласно концепции «непрерывного пополнения запасов*, для эффективной работы необходимо выполнение двух основных условий: во-первых, должна быть обеспечена достоверная информация от розничных торговцев и надежная доставка готовой продукции; во-вторых, размеры грузовых отправок должны максимально соответствовать грузовместимости транспортных средств. Логистическая концепция «автоматического пополнения запасов» явилась развитием стратегий «быстрого реагирования» и «непрерывного пополнения запасов». Данная концепция обеспечивает поставщиков (производителей готовой продукции) необходимым набором правил для принятия решений по товарным характеристикам и товарным категориям. Путем применения стратегии «автоматического пополнения запасов» поставщик может удовлетворить потребности розничных торговцев в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания единичных продаж и уровня запасов для товаров быстрой реализации. Метод автоматического пополнения запасов имеет следующие черты: ♦ повышается эффективность возобновления поставщиками запасов в розничной сети;
* поставщики управляют запасами торговой сети; * поставки отличаются надежностью; * поддерживается соответствие запасов и спроса; * страховые запасы способствуют максимизации объема продаж для товарной категории; * снижаются затраты торговых предприятий; * устанавливаются выгодные длительные партнерские взаимоотношения. Хотя логистические стратегии «быстрого реагирования», «непрерывного пополнения запасов» и «автоматического пополнения запасов» направлены в большей степени на удовлетворение запросов розничных торговцев, они обеспечивают также определенную выгоду от интегрированных взаимоотношений для производителей и оптовиков. Так, поскольку информационные потоки, отражающие требования покупателей, процедуры заказов и графики доставки готовой продукции, обеспечивают поставщиков лучшим видением проблемы управления запасами в распределении, они могут лучше планировать поставки. Еще одна причина развития интегрированных логистических систем связана с тем, что учет факторов времени и информации способствует лучшей координации деятельности партнеров (ЗЛС) в распределительной сети.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|