Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тушение пожара на этажах, в подвалах, на чердаках и в коммуникациях

 

При пожаре возможны:

угроза людям, находящимся на этажах, наличие среди них не способных к самостоятельному передвижению и эвакуации (больные, престарелые, малолетние дети и др.);

наличие значительных культурно-материальных ценностей;

быстрое распространение горения по сгораемым конструкциям и материалам на большие площади;

задымление лестничных клеток, коридоров, холлов и других путей эвакуации;

высокая температура внутри помещений подвала и помещений, не имеющих оконных проемов, наличие в них складов различных материалов и веществ, электрических, газовых и других коммуникаций;

распространение огня в вышерасположенные этажи через неплотности и отверстия в перекрытиях, вентиляционные каналы, шахты, люки, другие коммуникации, а также путем прогрева железобетонных, металлических конструкций или выброса огня через окна и проемы;

деформация, обрушение строительных конструкций;

образование и взрывы (вспышки) горючих смесей с воздухом продуктов пиролиза и неполного сгорания;

взрывы транспортных и бытовых баллонов с горючими газами, а также емкостей с ЛВЖ и ГЖ;

сложность и трудоемкость подачи средств тушения в верхние этажи здания;

недостаток воды для целей пожаротушения;

загромождение подъездов к зданию и отсутствие благоустроенных дорог;

нарушение энергоснабжения противопожарных систем и устройств, электрооборудования по управлению движением лифтов;

сложность установки автолестниц и автоподъемников для проведения спасательных работ, применения иных технических средств спасания и тушения пожара;

сложность ликвидации очагов горения в завалах из-за наличия воздушных карманов, образовавшихся в результате обвалов.

Подразделения ГПС, прибывающие к месту пожара, одновременно с проведением разведки пожара организуют спасание людей и приступают к другим видам боевых действий в порядке важности и неотложности выполнения при наличии необходимых сил и средств.

При ведении боевых действий необходимо:

выяснить места нахождения людей, выбрать кратчайшие пути и способы их спасания, принять меры к предотвращению паники (установить плакаты, сделать сообщение по громкоговорящей связи и т. д.);

определить пути продвижения к очагу пожара, его размеры и вероятные направления распространения;

определить возможность использования лоджий, балконов, наружных пожарных лестниц, автоподъемников, автолестниц и других средств для спасания людей (ручные пожарные лестницы, полотна, пневмоустройства и т. д.);

выяснить у администрации места расположения уникального и наиболее ценного оборудования, степень угрозы ему от огня и дыма, необходимость, порядок, очередность выполнения мероприятий по его защите и эвакуации;

установить возможность использования стационарных систем тушения и удаления дыма;

определить необходимое количество сил и средств для ликвидации горения, спасания людей и эвакуации имущества.

На этажах:

обеспечить проведение спасательных работ, предотвращая панику среди людей на путях эвакуации из здания (сооружения);

осуществлять подачу стволов на этажи по лестничным клеткам, а также используя автолестницы и автоподъемники для подачи стволов в оконные проемы;

производить тушение одновременно во всех помещения” этажа, при недостатке сил и средств подавать стволы в крайние горящие помещения, предотвращая распространение огни и последовательно ликвидируя пожар;

вводить стволы одновременно в очаг пожара, смежные этажи или чердак, в помещения возможного распространения огня по коммуникационным каналам и пустотам конструкций;

применять водяные стволы с большим расходом при развившихся пожарах;

использовать для подачи воды в верхние этажи или на крышу сухотрубы и внутренние пожарные краны с включением насосов-повысителей;

оценить возможность использования принудительной вентиляции, автомобилей дымоудаления или переносных вентиляторов для удаления дыма из горящего и вышележащих этажей, а также с путей эвакуации;

организовать проверку вентиляционных коммуникаций для предотвращения распространения огня;

организовать защиту от проливаемой воды.

В подвалах: производить тушение силами ГДЗС в нескольких направлениях, направлять основные силы и средства непосредственно на тушение очага пожара и одновременно для защиты первого этажа;

организовать связь для управления силами тушения и спасания;

принять меры к выяснению планировки подвала, характера хранящихся материалов, конструктивных элементов перекрытия, вероятности угрозы распространения огня в этажи здания;

обеспечить в первую очередь подачу пенных стволов, а при их отсутствии - распыленных и компактных струй воды со смачивателями;

использовать при проникновении в подвал тонкораспыленную воду для снижения температуры в объеме и осаждения дыма;

принять меры к предупреждению задымления лестничных клеток, используя для этого свободные проемы здания, перемычки и средства дымоудаления;

производить вскрытие перекрытий или стен при невозможности быстрого проникновения к очагу пожара через имеющиеся проемы, предусмотрев возможность отхода пожарных при внезапном изменении ситуации.

На чердаках:

подавать стволы, как правило, по лестничным клеткам, наружным пожарным лестницам, в слуховые окна;

производить при необходимости вскрытие кровли для удаления дыма, снижения температуры в объеме и подачи стволов;

использовать для ликвидации пожара преимущественно распыленную воду со смачивателями;

подавать стволы на защиту верхних этажей здания;

производить контрольные вскрытия горящего перекрытия по всей площади, как со стороны чердака, так и снизу;

организовать защиту от проливаемой воды. Обеспечить соблюдение мер безопасности при работе на крутых и обледенелых крышах, а также в случае выброса огня и дыма при вскрытии кровли

В коммуникационных сооружениях (этажах):

подавать водяные стволы с малым расходом, применять повозможности объемные средства тушения (газ, твердотопливный аэрозоль и т.д.) или заполнять сооружение (этаж) пеной;

организовать съем теплоизоляции для предупреждения распространения огня

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...