Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И с этим ничего не поделать?




По-видимому, при бесновании злой дух завладевает нервно-двигательной системой организма – как бы внедряясь между его телом и душой, так что человек теряет контроль над своими движениями и поступками. Следует думать, однако, что при бесновании злой дух не имеет полного контроля над силами души бесноватого: они лишь оказываются неспособными себя проявлять. Душа остается в известной мере способной самостоятельно мыслить и чувствовать, но совершенно бессильна управлять органами тела.

Одержимость отличается от беснования тем, что при одержимости дьявол овладевает самим разумом и волей человека. При бесновании дьявол порабощает тело человека, но его разум и воля остаются относительно свободными, хотя и бессильными. Конечно, дьявол не может поработить наш разум и волю насильно. Он добивается этого постепенно, по мере того как сам человек своим отвращением от Бога или греховной жизнью подпадает под его влияние. Пример дьявольской одержимости мы видим в Иуде-предателе. Слова Евангелия: «Вошел же сатана в Иуду» (Евангелие от Луки 22: 3) – говорят не о бесновании, а о порабощении воли ученика-предателя. Поначалу Иуда примкнул к апостолам по доброму и бескорыстному побуждению. Но в скором времени он охладел ко Христу и разочаровался в целесообразности своей миссии. Чтобы труды не совсем пропали даром, он стал тайно вознаграждать себя из общей кассы, в которую добрые люди жертвовали на нужды апостолов и на помощь бедным. Он сам не заметил, как постепенно дьявол помрачил его сознание и стал руководить его волей. Наконец на Тайной Вечери дьявол полностью овладел несчастным учеником и повлек его сначала на гнусное предательство, а потом на самоубийство.

Люди, одержимые дьяволом – это не просто религиозные невежды или обычные грешники; это люди, у которых «бог века сего ослепил умы» (Библия. 2Кор. 4: 4) и использует для борьбы с Богом. Бесноватые – это жалкие жертвы лукавого, одержимые – это его активные слуги.

Соблазняя людей в течение многих тысячелетий, дьявол усовершенствовался в этом грязном искусстве. Вот его главнейшие приемы:

·Скрытность

·Приспособление

·Постепенность

·Упорство

·Ложь

Чтобы человек поддался соблазну, важно, во-первых, чтобы он принял этот соблазн за свое собственное желание: тогда он сам будет усердно добиваться того, что считает важным для своего счастья и благополучия. Поэтому дьявол всячески скрывает свое присутствие и прячется за обстоятельства, которые представляет как благоприятные. Кроме того, перед тем как соблазнить, дьявол внимательно изучает характер человека, его склонности и слабости и соответственно приспосабливает свои искушения.

Постепенность – это другое орудие, которым успешно действует искуситель. Учитывая естественное отвращение к пороку, дьявол приучает человека грешить понемногу, в виде малых послаблений. При этом дьявол успокаивает человека, что это будет лишь единичное уклонение от нормы и что, получив желанное, он останется честным и добродетельным человеком. Если человек поддастся соблазну, дьявол потом предложит ему совершить другой подобный, но более тяжкий грех – опять же под прикрытием «малого» отклонения от нормы. «Потом покаешься» - успокаивает обольститель. И так, по мере того как человек поддается соблазнам, он все глубже и глубже тонет в тине греха и не замечает того, что он стал безвольным рабом своих страстей и добычей князя тьмы.

Не имея прямого доступа к воле человека, дьявол пытается направлять ее через мысли и чувства, которые в свою очередь зависят от внешних впечатлений. Поэтому дьявол усиленно старается представить нашему слуху и зрению что-нибудь соблазнительное. Только по мере того как человек поддается греховным мыслям и чувствам, дьявол овладевает его волей и пленяет его.

Дьявол учитывает наше непостоянство. Он знает, что в принципе любой человек, хотя и тысячи раз преодолевал искушения, он всегда может поддаться греху в минуту расслабления или неосторожности. Поэтому он не оставляет человека в покое до его последнего издыхания. Потерпев неудачу с очередным искушением, он упорно выжидает нового случая, когда можно будет опять попытаться склонить человека ко греху. Будучи опытным психологом, дьявол знает, что человек особенно слаб в минуты усталости и огорчения. Иногда же он ждет, что человек просто расслабится и станет менее бдительным и осторожным. И тогда, в такой момент приходит дьявол, вихрем обрушивается на человека и толкает его именно на тот грех, на который он более всего податлив.

v Господь учит нас не быть самонадеянными: « Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть » (Библия. 1Кор. 10: 12). Если дьявол по своей безграничной наглости дерзнул соблазнять даже Спасителя (Евангелие от Матфея 4: 3-10), то кто безопасен от его козней? Поэтому, предостерегая нас, Господь учит: « Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна » (Евангелие от Матфея 26: 41).

Главный же метод дьявола, которым пропитана вся его деятельность и сущность, это ложь – всюду и всегда ложь. Дьявол старается все извратить до неузнаваемости в нашем представлении: малую неудачу он представляет великой, непоправимой трагедией; а ничтожное удовольствие или временную выгоду – самым важным делом, чуть ли ни целью жизни. Понуждая согрешить, он успокаивает нас мыслью, что это совсем естественная и простительная слабость. А когда человек согрешит, тогда дьявол повергает его в уныние и внушает, что он навсегда прогневал Творца и потому бесполезно каяться. Человека, предающегося какой-нибудь страсти, дьявол убеждает, что он слишком слаб, чтобы пытаться исправиться. А человека, ведущего святой образ жизни, дьявол старается склонить к гордости. Бредни философов и разные религиозные измышления он представляет замечательными откровениями, а учение Евангелия – скучным и странным. Человека, всеми силами стремящегося к духовной жизни, он старается совратить через гордость и самонадеянность. Иногда он даже является в виде светлого ангела или Самого Христа, чтобы тот стал мнить о себе, что он лучше других (Библия. 2Кор. 11: 14). В житиях святых можно найти немало рассказов, как подобными видениями он соблазнял подвижников, достигших большой духовной высоты.

- Источник: епископ Александр (Милеант) «У порога Геенны огненной», httpsHYPERLINK " https: //azbyka. ru/": //HYPERLINK " https: //azbyka. ru/" azbykaHYPERLINK " https: //azbyka. ru/". HYPERLINK " https: //azbyka. ru/" ru

*** *** ***

Одержимость – это полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию.

Одержимость бесами – состояние, в котором человек подчинён одному или нескольким духам, демонам, дьяволу. Подразумевается, что подобные сверхъестественные существа зачастую враждебны человеку и действуют обычно с целью причинения зла. Согласно верованиям, для одержимости бесами (либо дьяволом и т. д. ) необходимо вселение сверхъестественной сущности в человека, но иногда источник или источники одержимости могут управлять человеком на расстоянии. Одержимость бесами – это тяжёлое состояние, которое сопровождается определённым поведением и внешним видом человека. Одержимость бесами (демонами, дьяволом) может проявляться следующими признаками:

·Агрессивность, ругательства и проклятия в адрес Христианской Церкви, святых и т. п.

·Судороги, эпилептические припадки.

·Признаки психических болезней: странное поведение, галлюцинации (зрительные и слуховые) и т. п.

·Одержимые говорят от лица тех, кем они одержимы.

·Беспокойство при чтении кем-то молитв, совершении религиозных обрядов и т. п.

·Непереносимость воды, особенно святой.

·Обнаружение способностей к левитации, телекинезу, телепортации и т. п.

·Появление возможности разговаривать на неизвестных человеку языках (явление ксеноглоссии).

·Навязчивые мысли о самоубийстве/убийстве.

– при наличии таких состояний обращайтесь за разъяснениями и помощью к батюшкам.

Главный признак наличия беса в человеке – нетерпимость ко всему, что связано с верой в Бога. Казалось бы, человек с широким кругозором, который привык учитывать и принимать чужое мнение, однако стоит завести с ним разговор о религии, его лицо начинает невольно меняться, а уважение быстро сходит на нет. Бес не способен переступить через свою суть, когда речь идет о его извечном противнике – Боге, поэтому выдает свое присутствие.

Одержимость может выражаться как явно, так и прикровенно, проявляясь в виде отстранённости от Богообщения, приверженности лжеучениям, атеизму.

Преподобный Исаак Сирин: «Самое сильное средство к отгнанию бесов есть насколько возможно чистое, от чистого сердца и усердия приобщение Св. Животворящих Таин Христовых».

Преподобный Иоанн Лествичник : «Всякая демонская брань производится в нас тремя главными способами: или по нерадению, или по гордости, или по зависти демонов. Первая брань достойна сожаления, вторая весьма бедственна, а третья преблаженна».

В интервью для газеты «Вечерняя Москва», священник Константин Пархоменко так объясняет формы беснования:

Порой, чтобы понять, что с человеком что-то не то, достаточно просто посмотреть ему в глаза… Это может быть современный и даже известный человек, может быть политик, бизнесмен или артист. Посмотрите в его глаза – и вы поежитесь. Там сверкает что-то демоническое.

Я бы сказал, что существуют разные формы беснования. Есть, если принять современный стиль определений, то, что я бы назвал «мягкой формой» и «серьёзной формой» беснования. Мягкой формой беснования одержимы все люди, в которых есть непобежденные страсти. Поясню, что такое страсть. Это уродливо искаженное чувство, чувство, которое из-за наших грехов исказилось, стало ненормальным.

Например: прекрасно, когда мужчина любит женщину и испытывает к ней эротическое влечение. Но для того и существует брак, чтобы человек правильно и мудро реализовал свое чувство. А вот когда мужчина будет стремиться к удовлетворению одной стороны этого чувства, а именно сексуальной, и будет вновь и вновь с помощью разных женщин удовлетворять своё желание, - это страсть.

Страстью может быть не только блуд, но и ненависть, которую человек в себе культивирует, или, скажем, жадность, алкоголь, курение, обжорство и т. д.

Страсть – это уродство чувства. Это мука, преодолеть которую очень трудно. Так вот, святые отцы открыли потрясающую тайну наших страстей и нездоровых желаний. Оказывается, кроме наших собственных слабостей и потакательств, тут не обошлось и без влияния темных бесовских сил, подталкивающих нас вновь и вновь совершать грех. Бесы оккупируют душу грешника, потакающего страстям, и скоро такой человек становится игрушкой в их лапах.

Грустно, когда человек не желает изгонять бесов из своей души… Это все равно, что не лечить серьёзную болезнь. Она будет постепенно подчинять себе и губить человека. Кто не видел этого проявления беснования у человека, одержимого какой-нибудь страстью? Самый известный пример – алкоголизм, наркомания. Обаятельный и добрый человек, одержимый страстью к вину, если его лишить «дозы», превращается в демона, который готов растоптать самое дорогое в его жизни.

И с этим ничего не поделать?

Конечно, поделать! Опыт священнического служения показывает: если человек, даже не имеющий сил сопротивляться какой-то страсти, ведет церковную жизнь, то искушения постепенно отступают. Многие люди говорят, что сами, без исповеди и Причастия, они не справились бы со своей страстью. Благодать Божия – изгоняет бесов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...