Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние общества на развитие и характер игр.




Курсовая работа

 

 

по теме: Особенности использования дидактических игр при обучении в начальной школе.

 

 

Выполнил: студент 2 курса ФСРПиП, гр. 2Д

       Кудряшов Н.А.

 

Научный руководитель:

       Храброва Е.В.

 

 

Оценка ________

 

 

Вологда

2005г.

Содержание.

Введение …………………………………………………………………… 3

Гл. I Теоретические основы учения об игре.

 

1.1 Влияние общества на развитие и характер игр.

Проблема исследования игры………………………………………… 5

1.2 Виды игр……………………………………………………………….. 7

 

Гл. II Использование дидактических игр в учебно-воспитательном процессе.

 

2.1 Характеристика младшего школьного возраста…………………. 13

2.2 Значение игры для младшего школьника………………………… 17

2.3 Воспитательный и обучающий потенциал игры………………… 19

2.4 Использование дидактических игр на различных уроках………. 21

 

Заключение… ……………………………………………………………… 27

Список литературы …………………………………………………… 29

 

Введение.

 

В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры.

Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися.

Необходимость повышение уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам.

Не секрет, что в наш быстро переменчивый век, живущий в невероятном темпе, важным звеном общественного развития является система образования в целом, и начальное образование как этап обучения подрастающих членов общества, на котором формируются основные умения и навыки, необходимые в дальнейшем обучении. Темпы роста объемов учебного материала диктуют свои условия к применению методов обучения младших школьников. И методы эти зачастую направлены на количество усваиваемого материала, а отнюдь не на его качество.

Такой подход, естественно, не способствует успешному усвоению программного материала и повышению уровня количества знаний. Наоборот, материал, плохо усвоенный учащимися, не может являться надежной опорой для усвоения новых знаний.

Решение этой проблемы кроется в использовании методов обучения младших школьников, базирующихся на передовых представлениях детской психологии. И здесь на помощь учителям должна прийти игра – один из древнейших, и, тем не менее, актуальных методов обучения.

Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.

“Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.”,- писала Н.К. Крупская [12].

Там же она указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.

Для ребят дошкольного и младшего школьного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания.

В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности. В последние годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: А.П.Усовой, Е.И.Радиной, Ф.Н.Блехер, Б.И.Хачапуридзе, 3.М.Богуславской, Е.Ф.Иваницкой, А.И.Сорокиной, Е.И.Удальцовой, В.Н.Аванесовой, А.К.Бондаренко, Л.А.Венгером. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми.

Эта работа представляет собой анализ психолого-педагогического материала по проблеме игровых методов обучения.

 

 Объектом исследования выступает процесс обучения младших школьников.

Предмет исследования – возможности использования дидактической игры на этапе освоения знаний.

Исходя из вышесказанного, целью исследования мы поставили изучение влияния дидактической игры на эффективность обучения.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Определить виды дидактических игр, используемых в обучении мл. школьников.

3. Определить значение использования дидактических игр на первых шагах обучения в школе.

 

В первой части нашей курсовой работы рассматриваются теоретические основы учения об игре. Во второй части – использование дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Результаты исследования и основные выводы представлены в заключении.

 

Глава I. Теоретические основы учения об игре.

 

 

Влияние общества на развитие и характер игр.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...