Есть ли у вашего подростка Интернет-зависимость?
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Безопасное общение в социальных сетях
Часто службы, размещающие веб-узлы социальной сети, предоставляют несколько вариантов для общения между посетителями, в том числе ведение веб-журнала и обмен мгновенными сообщениями. Подростки используют веб-узлы социальной сети для общения с ребятами из других стран или с теми, кого каждый день встречают в школе. Социальная сеть позволяет им выражать свои мысли и чувства, а также больше узнавать о других подростках, которых они встречают в школе и на праздниках. Например, после личной встречи ваш ребенок может посетить веб-узел своего нового знакомого и узнать, смогут ли они подружиться.
К сожалению, информация, которую подростки размещают на своих веб-страницах, делает их уязвимыми.
Ниже приведено несколько способов сделать использование веб-узлов социальной сети безопасным для вашего ребенка. • Установите свои правила пользования Интернетом. Как только ваш ребенок начнет самостоятельно пользоваться Интернетом, напишите список правил пользования, который будет устраивать всех. В этих правилах должно быть указано, разрешаете ли вы ребенку посещать веб-узлы социальной сети и на каких условиях. • Изучите веб-узел сами. Оцените веб-узел, которым собирается пользоваться ваш ребенок, внимательно прочитайте положения политики конфиденциальности и правила поведения. Проверьте также, отслеживается ли службами веб-узла информация, размещаемая на страницах. Также периодически просматривайте страницу своего ребенка. • Запретите вашим детям встречаться с теми, с кем они общались исключительно в сети, убедите их общаться только с людьми, которых они знают лично. Подростки могут подвергнуться серьезной опасности при встрече с людьми, с которыми они общались исключительно в Интернете. Вы можете защитить своих детей от этой опасности, убедив их использовать данные веб-узлы для общения только со своими друзьями, а не с незнакомыми людьми. Может оказаться недостаточным просто запретить ребенку общаться с незнакомыми людьми, потому что он может считать знакомым человека, которого «встречал» в сети.
• Убедитесь, что ваш ребенок не использует полные имена. Пусть он использует только имя или прозвище, которое не будет привлекать излишнего внимания. Также запретите использовать полные имена своих друзей. • Избегайте размещения любой другой личной информации в профиле ребенка. Многие веб-узлы социальной сети позволяют детям входить в общие группы, которые объединяют учащихся одной школы. Будьте осторожны, если ваш ребенок сообщает эту или другую информацию, которая может быть использована для выявления его личности, например, место работы или город, особенно если город маленький. • Используйте веб-узел с ограничением доступа. Некоторые веб-узлы социальной сети позволяют защищать свою страницу с помощью пароля или используют другие методы защиты, разрешая просмотр информации о ваших детях только тем, кого они знают. Со службой MSN Spaces, например, вы сами можете установить, кому разрешается
просматривать ваш веб-узел. Вы можете разрешить доступ всем пользователям Интернета или только определенному кругу лиц. • Обращайте внимание на детали фотографий. Объясните ребенку, что по фотографиям можно получить много сведений о человеке. Убедите детей не размещать свои фотографии или фотографии друзей с легко узнаваемыми деталями, такими как названия улиц или номера машин. • Предупредите ребенка, что нельзя показывать свои чувства незнакомым людям. Наверное, вы уже сказали детям, что не следует общаться с незнакомцами в сети. Однако дети используют веб-узлы социальной сети, чтобы вести дневники и писать стихотворения, в которых часто очень открыто выражены их чувства.
• Объясните детям, что их записи могут быть прочитаны кем угодно, у кого есть доступ к Интернету, и что есть такие люди, которые охотятся на эмоционально ранимых детей. • Обсуждайте с детьми их опыт пользования веб-узлами. Попросите детей рассказывать вам, если что-либо, с чем они столкнулись на этих веб-узлах, пугает их или заставляет испытывать дискомфорт. Будьте сдержанны и напоминайте детям, что они могут без опасений рассказывать вам обо всём. • Если ваш ребенок отказывается соблюдать установленные правила безопасной работы, вы можете связаться с веб-узлом социальной сети, которым он пользуется, чтобы удалить его веб-страницу. Вы также можете изучить средства фильтрации содержимого Интернета в качестве дополнения родительского надзора.
Есть ли у вашего подростка Интернет-зависимость?
Основные симптомы проявления Интернет-зависимости:
Советы, которые помогут вашим детям не впасть вИинтернет-зависимость. • Обратитесь за помощью. Если у вашего ребенка проявляются признаки Интернет-зависимости, проконсультируйтесь с педагогом. Навязчивое использование интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка. • Не запрещайте Интернет (разве что на какой-то определенный срок). Вместо этого установите внутрисемейные правила использования Интернетом. В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит в Интернете ребенок; запрет на Сеть до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или запрет просмотра материалов «для взрослых». • Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в спальне ребенка. • Поддерживайте равновесие. Пусть ребенок почаще играет с другими детьми на свежем воздухе. • Помогайте ребенку участвовать в общении вне Интернета. Если ваш ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами на создание чего-либо, что требует совместных усилий.
• Контролируйте своих детей. Ознакомьтесь с программами, которые ограничивают использование Интернета и осуществляют контроль над посещаемыми сайтами. Однако помните, что сообразительный ребенок может отключить эту службу. Поэтому ваша конечная цель — развитие у детей самоконтроля, дисциплины и ответственности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|