Примеры удачного использования фирменного стиля
Основное отличие между продвижением фирменного стиля в новой компании и существующей не один день заключается в необходимости бороться со сложившимся имиджем организации. Речь идет не только о замене графического облика компании. Меняется весь облик, философия и стратегия организации. В этом случае эволюционными методами не обойтись. Стандартная деятельность по продвижению фирменного стиля просто не даст ожидаемых результатов. Требуется в максимально короткие сроки донести до целевой аудитории новые ценности, сформировать новое, позитивное отношение к компании и стереть в памяти нежелательные ассоциации или стереотипы. В зависимости от финансовых возможностей, желательно задействовать максимально широкий коммуникационный инструментарий по продвижению фирменного стиля компании. Пословица "хорошее начало - половина дела" полностью справедливо в отношении эффектной презентации нового имиджа. Так, мероприятие, посвященное новому фирменному стилю и названию компании "Русский алюминий", вышло за сугубо отраслевые рамки и стало заметным событием культурной жизни Москвы. В декабре 2001 года в театре "Геликон-опера" новая компания была представлена обществу. Была использована оригинальная концепция презентации фирменного стиля, логотипа и миссии - "РУСАЛ: новый образ в новом веке. Мелодии конструктивизма", ключевая идея которой заключалась в активизации символического и смыслового ряда русского конструктивизма 20-30-х годов прошлого века. Провели шоу Святослав Бэлза и Анастасия Волочкова. В создании яркого, динамичного зрелища принимали участие "Виртуозы Москвы" под управлением Владимира Спивакова, и другие творческие коллективы. Наряду с презентацией, при поддержке "Русала" в Большом Театре прошла выставка уникальных произведений художников русского авангарда 20-30-х годов. Специальные мероприятия компании сопровождались активной PR-поддержкой в СМИ и рекламной кампанией, обновлением корпоративного сайта. О планах ведущей российской авиакомпании "Аэрофлот" общественность узнала на презентационной пресс-конференции.
Другой отечественный производитель - Объединенная металлургическая компания (ОМК) предпочел вписать презентацию своего фирменного стиля в крупное отраслевое событие. 25 мая 2004 года ОМК в рамках выставки "Трубы России - 2004" компания провела соответствующую презентацию. По словам представителя компании, новый фирменный стиль, имеющий оригинальное графическое решение и интересное смысловое наполнение, лучше соответствует нынешнему уровню компании, демонстрирует новый дух и философию ОМК, которые помогут компании привлечь новых потребителей. Если презентация Вашего нового фирменного стиля прошла успешно, о чем можно судить по количеству и качеству публикаций в СМИ и отзывам потребителей и деловых партнеров, то настало самое время для работы по закреплению достигнутого. В вышеприведенному стандартному списку дел по внедрению фирменного стиля организации добавьте активную медиа-кампанию, наружную рекламу и специальные мероприятия. Так, "Аэрофлот", несмотря на то, что позднее отказался от первоначальных планов по смене имиджа в части своего переименования, фирменные цвета компания все-таки поменяла. В рамках репозиционирования бренда, то есть добавлении ему новых качеств и ценностей, 15 октября 2004 года на федеральных каналах ТВ стартовала новая имиджевая рекламная кампания "Искренне Ваш, Аэрофлот!". Важными элементами этой работы стали новые корпоративные цвета, обновленный логотип, новая окраска самолетов, новая форма персонала авиакомпании, оформление офисов продаж, билетов и рекламных материалов. Кроме телевидения были задействованы пресса и наружная реклама, а также интернет-сайт компании.
Примером добавления новых ценностей к существующему бренду с внедрением нового фирменного стиля может выступить идущее сейчас объединение "Росбанка" и банковской группы ОВК. По информации компаний, процесс консолидации завершится к июлю 2005 года. Главной целью слияния является создание крупнейшего в России частного розничного банка - банка новой формации. Речь идет о смене стратегии компаний, их позиционировании на рынке. Это нашло и отражение в фирменном стиле организации. По словам представителей банков, планируется несколько "оживить" традиционный сине-белый фирменный стиль, сделать его более привлекательным для розничного рынка. Уже сейчас идет активный ребрендинг банков. С начала июля в Москве и Московской области проходит замена вывесок на всех отделениях О.В.К. - это часть программы по переходу на единый фирменный стиль банков группы. Пока на отделениях в московском регионе присутствуют оба логотипа, но имя О.В.К. исчезнет с вывесок уже в январе-феврале следующего года. Процесс объединения компаний сопровождается активной PR и рекламной кампанией в СМИ. На сайте О.В.К. в интернете выделена отдельная страница, объясняющая посетителям преимущества объединения с "Росбанком". Нет сомнений, что скоро в отделениях единого банка посетителей будут встречать одетые в новую фирменную одежду менеджеры и улыбающиеся фирменными цветами с рекламных постеров девушки, а у окошка касс расположатся ручки на пружине с оригинальным логотипом. Заключение
Процесс продвижения фирменного стиля - неотделим от формирования имиджа компании. Нельзя однажды проведя успешную презентацию или заказав партию дорогих ручек и ежедневников, успокоиться навсегда в уверенности, что теперь имидж работает на Вас. Продвижение фирменного стиля - ежедневная и кропотливая работа, работа на имидж, которую нельзя отложить на потом". Основные функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.
Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий - олигополисов. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество. Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы. В заключении хочется заметить, что особое внимание при создании фирменного стиля необходимо уделить торговому знаку, логотипу и фирменному шрифту, так как потребители чаще всего обращают на них внимание, первично оценивая продукцию. Гипотеза о том, что популярность продукта напрямую зависит от компонентов фирменного стиля, таких как торговый знак, логотип, изображение, фирменный цвет и шрифт подтвердилась. Список литературы
. Андреева Г.М. "Социальная психология". - М.: издательство ННОУ "московский гуманитарный университет", 1980 г. . Гольман И.А. "Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация". - М.: Гелла-принт, 2002г. 3. Добробабенко Н.С. "Фирменный стиль: принципы разработки". - М: Инфра-М., 1999г. . Чумиков А.Н., Бочаров М.П. "Связи с общественностью: теория и практика" Учеб. Пособие. - М.: Дело, 2003г. 5. http://www.euroweb.ru . http://www.pronline.ru . Катлип С. и др. "Паблик рилейшнз: Теория и практика". - М.: Вильямс, 2002. - 624с. .Фирменный стиль (Руководство). Авторы: Прокурова Н.И., Козинцева М.Ю., редактор: Моисеева Л.В. . Коляда Е. "Имидж и репутация - близнецы-братья?". / "Советник". Журнал № 6, 2000. - с.27-34 . Микитьянц К.С. "Формирование брэнд-имиджа фирмы на российском рынке". / Проблемы управления развитием социально-экономических систем.-2000.-Вып. 6. - с.75-82.
. Моисеев В.А. "Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации: Теория и практика". - Киев: ДаКор, 2003. - 500с. . Муромкина И.И. "Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия". / Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - N 2. - с.72-77. . Пашенцев E.Н. "Паблик рилейшнз от бизнеса до политики". - М.: Финпресс, 2004. - 202 с. . Перелыгина Е.Б. "Психология имиджа". / "Советник". Журнал №7, 2003. - с.41-57 . Петрова Е.А. "Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования". / PR в образовании. - №1, 2004. - С.36-38. . Ротлер Ф. "Основы маркетинга". - Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс", 2004. - 420с. . Рябов Д.И. и др. "Академия рынка. Маркетинг". - М.: Экономика, 2003. - 376с. . "Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий". - М.: Азимут-Центр, 2002. - 364с. . Сазонов В.В. "Торговая реклама". - М.: Инфра-М, 2001. - 218с. . Теплов Х. "Практический маркетинг". Учеб. Пособие. - М.: Высшая школа, 2004. - 372с. . Уваров В.Е. "Маркетинг. Сто вопросов - сто ответов". - М.: МО, 2001. - 456с. . Фёдоров Е.М. "Эффективность рекламы". - М.: Экономика, 2000. - 234с. . Шкардун В.Д. "Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия". / Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 3. - с.22-38 . Щетинина В.Д. "Правила рынка". - М.: Международные отношения, 2004. - 366с. . Яковлева Е.Л. "Имидж и социальные роли". / Политический маркетинг, №7(76), 2004. - С.9-14 . Абчук В.А. Менеджмент. Учебник - СПб; Издательство "Союз", 2007 г. - 463 с. . Аксеновская Л. Н. Ордерная модель организационной культуры. - М.: Издательства: Академический проект, "Трикста", 2007 г., с.654 . Грошев И.В. Организационная культура. - М.: СПб.: Издательство: Пи-тер, 2006 г., 288 стр. . Гончарова Н. Е. Организационная культура. - М.: Издательство: Приор-издат, 2006 г., 208 стр. . Галимова Е.Я. "Организационная культура библиотек". - М.: Издательст-во "Логос", 2007 г., с. 56 . Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культу-ры. - СПб.: Издательство: Питер, 2006 г., 320 стр. . Менеджмент: теория и практика в России. Учебник/Под ред. А.Т. Порш-нева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.-528 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|