Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деятельность муниципального образования № 71 как субъекта местного самоуправления в Санкт-Петербурге




 

После основания Санкт-Петербурга реки Лиговка и Волковка считались окраинами города. За многие годы район расширялся, застраивался, но исторически все же сформировался как насыщенная промышленными предприятиями зона. К историческим памятникам относятся Воскресенская церковь, основанная в ХVIII веке, ДК Железнодорожников - бывший Лиговский народный дом графини Паниной - ХIХ век, мемориал «Литераторские мостки»- ХIХ век.

Фрунзенский район города образован в 1936 году, а окончательно сформировался в 1956 году. Фрунзенский район один из крупнейших в Санкт-Петербурге. Его площадь составляет 3580 га, или 5,8 % территории Санкт-Петербурга. На территории Фрунзенского района осуществляет свою деятельность 6 муниципальных образований. Пять из которых, в настоящее время - дефицитные, т.е. доходы бюджета муниципальных образований не покрывают минимально необходимых расходов.

Муниципальное образование № 71 расположено в северной части Фрунзенского района Санкт-Петербурга и граничит с Московским, Центральным и Невским районами. МО № 71 имеет свою символику- герб, знак и флаг.

Численность населения и площадь территории МО приведены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1.

Наименование субъекта Площадь территории, Га Численность населения, тыс. чел.
Фрунзенский район СПб 3580 405,0
МО МО № 71 1254 62,4

 

По состоянию на 2000 год, во Фрунзенском районе, требовалось выполнить капитальный ремонт асфальтовых покрытий на внутри дворовых территориях района площадью 254000 м2, из них 118000 м2 в муниципальном образовании № 71. Полностью отсутствовали 178 детских и спортивных площадок, из них 57 в муниципальном образовании № 71, работы по благоустройству, озеленению, сносу деревьев-угроз и т.п. практически не производились с 1990 года.

Рассмотрим деятельность местного самоуправления на примере одного из муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Муниципальное образование муниципального округа № 71 (далее МО МО № 71) образовано в июне 1997 года и является территориальной единицей Санкт-Петербурга. В феврале 1998 года к своим обязанностям приступил орган местного самоуправления - Муниципальный совет - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 20 депутатов, избираемых населением муниципального образования по четырем многомандатным округам. Муниципальный совет избирает из своего состава председателя Совета - выборное должностное лицо, заместителей председателя, ответственного секретаря и председателей постоянных депутатских комиссий по направлениям деятельности совета.

Обеспечение деятельности муниципального совета осуществляет аппарат муниципального совета. Администрация муниципального совета является исполнительным органом, действует под руководством управляющего администрации, который подотчетен председателю и муниципальному совету, его полномочия осуществляются на основе Положения об администрации и Устава МО МО № 71. Администрация муниципального совета до настоящего времени не является юридическим лицом. Структура взаимосвязей Муниципального совета и управления Администрацией МО № 71 приведена в приложение № 1.

Муниципальный совет наделен полномочиями на решение вопросов местного значения, определяет структуру, функции, порядок формирования и работы, ответственность его должностных лиц, финансово-экономические основы его деятельности.

Основные направления деятельности муниципального совета:

· Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета.

· Принятие планов и программ развития муниципального образования.

· Ремонт внутриквартальных проездов, установка и содержание детских площадок.

· Организация и осуществление опеки и попечительства.

· Организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан.

· Организация обучения неработающего населения на территории МО действиям в условиях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

· Организация и содержание муниципальной информационной службы.

Финансово-экономической основой местного самоуправления является местный бюджет муниципального образования, который направлен на обеспечение решения собственных и возложенных на муниципальный совет задач. Муниципальные образования, в соответствии с федеральным законом и законом Санкт-Петербурга, обеспечиваются доходами путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Расходы местных бюджетов должны производится по 24 предметам ведения, но на современном этапе механизм передачи предметов ведения в Санкт-Петербурге еще не разработан.

Местный бюджет МО № 71 формируется и утверждается муниципальным советом на основе минимальной бюджетной составляющей закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга» на очередной финансовый год, является неотъемлемой частью консолидируемого бюджета Санкт-Петербурга. Под минимальной бюджетной составляющей понимается та часть бюджета Санкт-Петербурга, в которой содержатся нормы, регулирующие правоотношения, связанные с составлением и с исполнением местных бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга, а также регулирующие межбюджетные отношения в Санкт-Петербурге.

К муниципальной бюджетной составляющей, в частности, относятся:

· перечень источников доходов местных бюджетов;

· перечень нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по местным бюджетам;

· минимально необходимые расходы местных бюджетов;

· перечень формирования фонда финансовой поддержки (ФФП) местных бюджетов;

· распределение средств ФФП с указанием процентной доли каждого МО;

· отдельные нормы, регулирующие различные бюджетно-финансовые аспекты деятельности органов МСУ.

Основные источники доходов муниципальных образований подразделяются на налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные перечисления. К налоговым доходам относятся: налог с продаж; налог на совокупный доход - единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения; налоги на имущество; местные налоги и сборы - налог на рекламу. К неналоговым доходам относятся: проценты, получаемые от размещения в банках временно свободных средств бюджета; штрафные санкции. К безвозмездным перечислениям относятся средства ФФП; финансовая помощь из бюджета Санкт-Петербурга на покрытие минимальных расходов; средства из бюджета Санкт-Петербурга- субвенции местным бюджетам, направленные по «коллективной поправки депутатов ЗакСа»

Бюджет муниципального образования № 71 является профицитным (приложение №2), то есть сумма доходов местного бюджета превышает сумму минимально необходимых расходов. Это позволяет муниципальному совету наиболее полно выполнять свои необходимые полномочия (предметы ведения), предписанные законом Санкт-Петербурга и Уставом МО. (см. рисунок 1, стр.66; рис. 2, стр.67; рис. 3, стр.68.)

Ведомственная структура расходов местного бюджета МО № 71 на 2004 год приведена в приложении № 3. Наибольшая часть расходов бюджета направлена на благоустройство территории муниципального образования. Работа муниципального совета № 71 по благоустройству территории округа отмечена Свидетельством Администрации Губернатора Санкт-Петербурга «За I место в смотре-конкурсе на лучшее благоустройство территории административных районов Санкт-Петербурга среди муниципальных образований в 2003 году» в номинации «Лучший двор» и в 2004 году в номинации «Лучшая детская площадка».

Следует отметить, что вся деятельность муниципального совета осуществляется в соответствии с принятыми и утвержденными муниципальным советом адресными программами и планами развития муниципального образования. Так в рамках программы «Благоустройство округа» за счет средств бюджета муниципального образования № 71, за период с 2000 по 2004 год включительно выполненные работы приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2.

Вид работ Количество Сумма (тыс. руб.)
1. Асфальтирование 126676 м2 55232
2. Устройство детских площадок 36 шт 6783
3. Устройство спортивных площадок 21 шт 5589
4. Устройство комплексных зон отдыха 9 шт 6,8 га 15323
5. Снос деревьев угроз 840 шт 4834
6. Установка металлических дверей 960 шт 8866

 

Закупка товаров и услуг на сумму более 200 тыс. рублей производится, в соответствии с бюджетным кодексом, на основании контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсных торгов.

По решению совета, с 2001 года организатором конкурсных торгов является ООО «Инженерный центр», имеющий лицензию на данный вид деятельности. Технический надзор, с 2001 года, за качеством выполняемых работ по благоустройству осуществляет ГУП «Дортехнологии».

Бюджет муниципального образования № 71 является профицитным, основная статья расходов бюджета производится по статье жилищно-коммунальное хозяйство, данные приведены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3.

Года Доходы бюджета Расходы по статье ЖКХ %
2001 18175 8476 46,6
2002 54723 30275 55,3
2003 34131 25088 73,5
2004 43111 31373 72,8
Итого: 150140 95212 63,4

 

Кроме того, по программе «Военно-патриотического воспитания молодежи» были реализованы следующие мероприятия:

· финансирование и помощь в деятельности клуба юных моряков «Гюйс», созданного при поддержке депутатов муниципального совета на базе школы № 236;

· участие в мероприятиях: День призывника, День защитника отечества;

· проведения уроков мужества в школах округа и поддержка школьных музеев боевой славы;

· проводятся спортивные соревнования и военно-спортивная игра «Зарница»;

· проводятся встречи с ветеранами.

В муниципальном совете создан Координационный совет общественности муниципального образования, в который входят представители всех общественных организаций муниципального округа и района и депутаты муниципального совета. На заседаниях совета общественности обсуждаются не только проблемы общественных организаций, но решаются и обсуждаются вопросы по разработки программ и планов развития муниципального образования, что особенно важно, таким образом, местное население вовлекается в процесс местного самоуправления округа.

Показатели исполнения бюджета показывают, что расходная часть местного бюджета, а значит и все адресные программы МС МО № 71 выполнены полностью.

Анализируя деятельность муниципального совета МО МО № 71 Фрунзенского района Санкт-Петербурга можно отметить следующее:

· Муниципальное образование занимает почти 1/3 территории Фрунзенского района, на которой расположены почти все предприятия района, что приводит к повышению доли налоговой части местного бюджета (около 60 %).

· Финансовая основа позволяет муниципальному совету наиболее полно выполнять необходимые полномочия (предметы ведения), предписанные законом Санкт-Петербурга и Уставом МО.

· Большая часть местного бюджета расходуется на благоустройство внутридворовых территорий и содержание детских и спортивных площадок. За 2000-2004 в округе уже отремонтировано 75 % асфальтового покрытия внутри дворовых территорий.

· В области социальных отношений можно отметить работу координационного совета общественности в муниципальном образовании. Таким образом, местное население вовлекается в процесс местного самоуправления округа.

Деятельность МО № 71 в рамках закрепленных законодательством предметов ведения осуществляются достаточно профессионально. Таким образом, можно сделать вывод, что местное самоуправление на территории МО-71, на данном этапе, состоялось.

 

2.3 Перспективные модели развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге

 

Совершенствование управления муниципалитетами в Санкт-Петербурге может пойти и по пути их объединение в корпорации, ассоциации (может быть, без образования нового юридического лица) для координации действий и выработки совместных решений в интересах нескольких муниципальных округов. В настоящее время в Санкт-Петербурге уже имеются примеры межмуниципального некоммерческого сотрудничества: «Союз муниципальных образований Санкт-Петербурга», «Ассоциация муниципальных образований городов и поселков Санкт-Петербурга», «Муниципальная палата». Этот путь позволяет с одной стороны сохранить самостоятельность существующих муниципалитетов, а с другой - улучшить качество и эффективность управления ими. Кроме того, существуют и примеры таких объединений: пять муниципальных советов Василеостровского района Санкт-Петербурга объединили свои усилия и создали единые органы: опеки и попечительства, пресс-службу, муниципальное учреждение по благоустройству территории всех пяти муниципалитетов. Создание такой структуры некоммерческих организаций одному МО из-за ограниченности финансов не под силу. Кроме того, они создали небольшое милицейское подразделение (взяли на содержание по одному сотруднику милиции) и купили в складчину автомобиль.

Подтверждением жизненности такой модели являются данные анонимного анкетирования в 105 советах МСУ Санкт-Петербурга среди 557 депутатов в декабре 1998 г., когда свыше 40% депутатов поддержали создание общих для нескольких муниципалитетов структур (учреждений) по отдельным предметам ведения.

Дальнейшее развитие местного самоуправления может идти как по пути укрупнения МО или же по пути объединения их на основе тех или иных общих интересов, но главное условие развития - исключительно естественный путь, избранный самим населением.

На территории компактного проживания населения, вне зависимости от уровня культуры, образования, доходов, рода деятельности, увлечений и т.д. каждого отдельного гражданина, их будут объединять общие интересы по благоустройству и санитарному содержанию своего двора, по качеству услуг, предоставляемых в детских садах, школах, поликлиниках, магазинах, библиотеках и т.д., расположенных на данной территории и обеспечивающие повседневные потребности населения.

В настоящее время на разных уровнях власти и политических кругах идёт острая полемика о дальнейшем развитии и моделях устройства местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Рассматриваются такие модели как:

Одноуровневая, с возможным сокращением числа муниципальных образований до 30-50.

Двухуровневая модель с сохранением первого уровня в количестве 102 муниципальных образований в 13 внутригородских районах и 9 городов-пригородов.

Этажерочная - городской округ, внутри которого муниципальные районы, внутри которых муниципальные округа.

Выборы депутатов местных советов в 2004 году сформировали правомочные муниципальные советы. Это закрепило действующую модель местного самоуправления в Санкт-Петербурге на ближайшую перспективу и предопределило эволюционный путь развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Исходя из этого, рассмотрим краткосрочную модель развития МСУ в Санкт-Петербурге.

В городах Федерального значения, Москве и Санкт-Петербурге, в соответствии со статьей 79, части 3 нового федерального закона, перечень вопросов местного значения устанавливается законами субъектов Федерации. От законодательного определения перечня вопросов местного значения для муниципальных образований в Санкт-Петербурге, будет зависеть состав муниципальной собственности, доходы и расходы местных бюджетов. В новый закон Санкт-Петербурга о местном самоуправлении в качестве вопросов местного значения, в дополнение к исполняемым сейчас предметам ведения можно дополнительно внести: санитарное содержание внутри дворовых территорий, вывоз бытового мусора, текущее содержание и капитальный ремонт местных проездов, благоустройство и озеленение. А также передать исполнение отдельных государственных полномочий, таких, как: организация мелкорозничной торговли, подростковые клубы, библиотечное обслуживание, детские дошкольные учреждения; содержание, техническое обслуживание и ремонт зданий учреждений здравоохранения и образования.

Передача отдельных государственных полномочий с одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов потребует разработки не только механизма контроля за реализацией переданных государственных полномочий, но и механизма взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также закона о нормативах расходов местных бюджетов.

С увеличением числа вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий, увеличится и степень ответственности органов местного самоуправления перед населением. Возникнет необходимость межмуниципального сотрудничества, особенно в части исполнения отдельных государственных полномочий. Более того, в случае принятия закона Санкт-Петербурга «о межмуниципальном сотрудничестве» перечень передаваемых отдельных государственных полномочий может быть значительно расширен. В Евросоюзе межмуниципальное сотрудничество стимулируется тем, что выдача многих видов субвенций осуществляется только при условии, что получатели субвенций находятся в отношениях межмуниципального сотрудничества.

Основными мотивами межмуниципального сотрудничества являются: уменьшения затрат на закупку товаров и услуг, улучшения качества предоставления услуг, привлечения высококвалифицированных управленцев, предоставление местному населению возможностей пользоваться услугами учреждений соседнего муниципалитета.

Следует учесть, что при осуществлении межмуниципального сотрудничества могут возникнуть проблемы с увеличением объёма документооборота, а следовательно, возможная бюрократическая волокита. Система бухгалтерского учета муниципальных образований не позволяет осуществлять платежи между муниципалитетами.

Межмуниципальное сотрудничество в границах района возможно лишь с согласия всех муниципальных образований района. Участники межмуниципального сотрудничества должны прийти к соглашению по основным вопросам, таким, как организация сотрудничества как на представительном, так и на исполнительном уровне, по составу, качеству, периодичности предоставления услуг. Организация межмуниципального сотрудничества должна способствовать уменьшению материальных затрат и эффективности исполнения полномочий.

Логическим развитием межмуниципального сотрудничества должна стать предпосылка дальнейшего развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге, в том числе в рамках развития двухуровневой модели местного самоуправления.

Переход к двухуровневой модели местного самоуправления при сохранении нынешних 111 муниципальных образований первого уровня, устанавливается дополнительный уровень местного самоуправления в границах 13 районов и 9 городов-пригородов позволит передать органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге более широкий перечень вопросов местного значения.

Однако, конкретный перечень вопросов местного значения, в значительной степени будет обусловлен обеспечением единства хозяйственно-экономического пространства в Санкт-Петербурге (единства городского хозяйства), а также, разграничением полномочий между муниципальными образованиями различных уровней и субъектом Федерации городом Федерального значения РФ.

Важным условием обеспечения единства городского хозяйства должно стать правовое обоснование выборов главы администрации муниципального образования, осуществляющего свою деятельность в границах района, по представлению Губернатора Санкт-Петербурга на альтернативной основе.

Глава муниципального образования первого уровня назначается представительным органом местного самоуправления из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссии, состав которой формируется на две третьих из числа представителей соответствующего муниципального совета и на одну треть из представителей муниципального совета второго уровня, на территории которого осуществляет свою деятельность данный муниципальный совет.

Это позволит создать эффективную и устойчивую модель местного самоуправления, понятную и нужную населению. Обеспечит доверие и уважение населения к государственной власти, а также, позволит установить вертикаль представительной власти от депутата местного самоуправления первого уровня, до депутата Государственной Думы.

Этажерочная модель местного самоуправления, может быть востребована в случае объединения субъектов Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Муниципальное образование - город Санкт-Петербург, включая города-пригороды, станет третьим уровнем местного самоуправления. В случае создания третьего уровня местного самоуправления деятельность 111 муниципальных образований первого уровня может оказаться невостребованной.

В каком направлении двигаться дальше, подскажет само развитие местного самоуправления, по мере становления в городе гражданского общества, а в муниципальном образовании - местного сообщества. Главное, что должно дать дальнейшее развитие местного самоуправления - возможность осуществить населению права на удовлетворение повседневных потребностей через выборные органы местного самоуправления гарантированные Конституцией.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате анализа ситуации, в которой оказалось местное самоуправление в Санкт-Петербурге, возникает впечатление, что оно на первый взгляд оказалось замкнутым на своих «дворовых» проблемах и не способным решать действительно серьезные городские задачи. Однако на практике получилось иначе: даже имея «урезанные» функции муниципалитеты вклинились в жизнь города, изменили ее политическую структуру, принесли свое понимание хозяйственных проблем. Своим появлением местное самоуправление изменило ситуацию в городе, и она уже не будет такой, какой была до организации этого уровня власти. Теперь становится ясно, что городские власти обязаны включиться в кропотливую, сложную работу по обеспечению условий деятельности, по созданию и «настройке» механизма взаимодействия государственного и местного уровня власти в городе.

Таким образом, важнейшими задачами совершенствования системы местного самоуправления в Санкт-Петербурге можно считать:

1. Регулирование порядка организации МСУ в контексте проведения муниципальной реформы, то есть определение наиболее оптимальной территориальной модели местного самоуправления.

2. Укрепление финансово-экономической базы для деятельности системы МСУ.

3. Развитие форм гражданского участия в деятельности органов МСУ.

4. Разграничение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления, что окажет существенное влияние на повышение эффективности взаимодействия государственной и муниципальной ветвей власти.

5. Установление действенного механизма контроля за соблюдением органами МСУ бюджетного и налогового законодательства с целью недопущения нарушения конституционных прав граждан.

Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти, укреплять государственную вертикаль управления социально-экономическими процессами, содействовать устойчивому экономическому росту муниципальных образований.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Конституция Российской Федерации. - СПб.: Издательский дом Громова, 2003 г.

2. Европейская Хартия местного самоуправления // Социс. - 1997.- № 1.

.   Указ Президента РФ от 09 октября 1993 г. № 41 «О реформе представительных органов власти и местного самоуправления в РФ». - Собрание актов Президента и правительства РФ. - 1993.

.   Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. № 44 «О реформе местного самоуправления в РФ». - Собрание актов Президента и правительства РФ. - 1993.

.   Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 154-ФЗ от 28.08.1995 г.- М.: Российская Федерация, 1995. - № 18.

.   Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. - М.: Российская Федерация, 2003.

.   Федеральный Закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» № 126-93 от 29.09.1997 г. - М.: Российская Федерация, 1997.

.   Устав Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 г.

.   Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» № 111-35 от 23.06.1997 г.

.   Закон Санкт-Петербурга «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга» № 186-59 от 25.12.96 г.

.   Закон Санкт-Петербурга «Об учете мнения граждан при установлении и изменении границ муниципальных образований» № 228-74 от 17.12.90 г.

.   Положение о губернских и уездных земских учреждениях // Полный свод законов Российской империи, в 2-х томах. Т. II. - СПб,1911.

.   Барзилов С., Чернышев В. Провинция: элита, номенклатура, интеллигенция // Свободная мысль.- 1996.- № 1.

.   Васильчиков А.И. О самоуправлении. / Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. - СПб, 1869-1871.

.   Гнатюк О.Л. Б.Н.Чичерин о проблеме самоуправления в России. / Административные реформы и парламентские процессы в России и СНГ. - СПб, 1995.

.   Горский М. История земского самоуправления в России./ Местное самоуправление: проблемы и перспективы. - СПб,1997.

.   Градовский А.Д. Системы местного управления на западе Европы и в России. / Собрание сочинений Т.9. - СПб, 1904.

.   Иванова В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. - СПб, 1995.

.   Иванова В.Н., Гузов Ю.Н., Безденежных Т.И. Технология муниципального управления. - СПБ, 2003.

.   Иванов А. Местное самоуправление на Западе и становление его в России. // Муниципалы и общественники. - СПб.: ЦРНО, 2000.

.   Кожевников В.И. Схема переходного периода становления местного самоуправления.// Тезисы Всероссийской научно-практической конференции «Местное самоуправление в Российской Федерации. Опыт становления и перспективы развития». - СПб, 1997.

.   Лагуткин А.В. Местное самоуправление, как форма народовластия в Российской Федерации. - М., 1995-1996.

.   Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. - СПБ, 1910.

.   Лаптева Л.Е. Земские учреждения России. - М.,1993.

.   Мирошниченко Е. Шаги к самоуправлению. // Народный депутат. - 1992. - №17.

.   Ошурков А.Т. и др. Москва - Санкт-Петербург: местное самоуправление в городах федерального значения. - СПб.: Научное издание/ ГОУ ВПО СПбГУАП, 2004.

.   Ожегов С. Толковый словарь русского языка. - М.,1989.

.   Политология. Энциклопедический словарь. - М., 1993.

.   Советское государственное право. - М.,1980.

.   Тоболин В.В. Право муниципального управления. - М., 1997.

.   Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Местное самоуправление: проблемы становления (опыт социалогического анализа)//Социс. - 1997. - № 6

.   Черкасов А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. - М.,1998.

.   Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М.,1994.

.   Основы местного самоуправления в городах России./Под редакцией Когута. - СПб: ИСЭП РАН, 1995.

.   Информационная записка «Результаты анкетирования муниципальных советов Санкт-Петербурга».//ООО «Крона-Корсинто» по заказу Канцелярии Губернатора Санкт-Петербурга. - 1998.

. Шубина Н.В. Выборы депутатов муниципальных советов 14 марта 2004 г. / материалы пресс-конференции. - М: ИА Интерфакс, 31.04.2004. (/http://gov.spb.ru/Официальный портал Администрации СПб: Новости, 2004).

 


АННОТАЦИЯ

 

Дипломная работа на тему «Особенности местного самоуправления в крупном городе (на примере Санкт-Петербурга)» посвящена проблеме развития института местного самоуправления в РФ и, частности Санкт-Петербурга. Проведен анализ основных законов РФ и Санкт-Петербурга по организации деятельности местного самоуправления. Рассматриваются основные варианты развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Определены особенности местного самоуправления в нашем городе, на примере МС МО № 71. Представлены фактологические данные по деятельности местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Приложена структура доходов и расходов деятельности муниципального совета и администрации МО № 71 за период с 2001 по 2004 год. Показано влияние муниципального совета МО № 71 на улучшение качества жизни населения, связанных с благоустройством внутри дворовых территорий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...