Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первая группа как доказательство взяла хадисы




Законность сокращения намаза в пути

 

1) " А когда вы в пути, то нет на вас греха, чтобы вы сокращали молитву, если вы опасаетесь, что неверные могут подвергнуть вас испытанию. Поистине, неверующие - для вас явный враг! " - (Женщины, 101)

2) От Яъла бин Умайя: Я спросил Умара: " Разве Аллах не сказал о намазе путника следующее: " А когда вы в пути, то нет на вас греха, чтобы вы сокращали молитву, если вы опасаетесь, что неверные могут подвергнуть вас испытанию. Поистине, неверующие - для вас явный враг! " -(Женщины, 101). Теперь же все пребывают в спокойствии ". Тогда Умар сказал: " Я тоже удивился как и ты, поэтому спросил это посланника (с.а.в.). Он сказал: " Это есть милостыня Аллаха, поэтому принимайте ее " - (Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Дауд, Насаи)

3) От ибн Аббаса: Аллах, языком посланника (с.а.в.) два ракята сделал фардом для путника; четыре ракята для остающихся (не путников); и один ракят для тех, кто в опасности. - (Муслим)

4) От Умара: " Намаз путника два ракята, праздничный намаз два ракята; пятничный намаз два ракята. И это не сокращенные, а как это и определилось словами Мухаммада (с.а.в.) цельные намазы ". - (Ахмад, Насаи)

5) От Аиши: В начале в намазе фардом было два ракята. Затем для остающихся (не путников) намаз был увеличен до четырех ракятов. Для путников же намаз так и остался как раньше два ракята. - (Бухари, Муслим)

6) Ибн Аббас передает: Посланник Аллаха отправился в путь из Мадины по направлению к Мекке. Ему не было чего опасаться кроме господа миров. (Но несмотря на это) он совершал намазы по два ракята (сокращая четырехракятные). - (Тирмизи и Насаи)

7) Ибн Умара спросили: " Аллах сказал: "нет на вас греха, чтобы вы сокращали молитву, если вы опасаетесь, что неверные могут подвергнуть вас испытанию". Сейчас же спокойно и никакой опасности нет. Сокращать ли нам намаз? ". Ибн Умар прочитал аят: " По истине в посланнике для вас есть прекрасный пример ". - (Ибн Джарир передал от Абу Муниба аль-Джарши)

8) От Аиши: В Мекке намаз был фардом как два ракята. Когда посланник (с.а.в) пришел в Мекку к двум ракятам добавилось еще два ракята. Только к вечернему добавилось не два а один, ибо вечерний намаз - дневной витр (нечетный). К утреннему намазу вообще ничего не добавилось, ибо его къираат (чтение корана) длинен. Когда посланник (с.а.в.) был в пути он делал намаз два ракята как и в Мекке. - (Ахмад, Байхаки, Ибн Хиббан, Ибн Хузайма. Ибн Хузайма сказал, что хадис достоверен)

Эти и последующие хадисы доказывают узаконенность сокращения намаза в исламском праве. В разрешенности этого среди ученых ахлюс-сунны разногласий нет.

 

Можно ли не сокращать намаз в пути. Что лучше сокращать или делать целиком?

 

1) " А когда вы в пути, то нет на вас греха, чтобы вы сокращали молитву, если вы опасаетесь, что неверные могут подвергнуть вас испытанию. Поистине, неверующие - для вас явный враг! " - (Женщины, 101)

2) От Ибн Умара: Посланник сказал: " Аллах любит, когда пользуются, предоставленными им, облегчениями в религии. Точно также, он не любит, когда совершается то, что он определил как грех ". - (Ахмад)

3) От ибн Аббаса: Аллах, языком посланника (с.а.в.) два ракята сделал фардом для путника; четыре ракята для остающихся (не путников); и один ракят для тех, кто в опасности. - (Муслим)

4) От Умара: " Намаз путника два ракята, праздничный намаз два ракята; пятничный намаз два ракята. И это не сокращенные, а как это и определилось словами Мухаммада (с.а.в.) цельные намазы ". - (Ахмад, Насаи)

5) От Аиши: В начале в намазе фардом было два ракята. Затем для остающихся (не путников) намаз был увеличен до четырех ракятов. Для путников же намаз так и остался как раньше два ракята. - (Бухари, Муслим)

6) От Аиши: Несомненно, что в пути посланник (с.а.в.) иногда делал сокращенные, иногда цельные намазы. Иногда держал пост, иногда не держал. - (Привел Даракутни и сказал, что хадис достоверный)

7) От Яъла бин Умайя: Я спросил Умара: " Разве Аллах не сказал о намазе путника следующее: " А когда вы в пути, то нет на вас греха, чтобы вы сокращали молитву, если вы опасаетесь, что неверные могут подвергнуть вас испытанию. Поистине, неверующие - для вас явный враг! " -(Женщины, 101). Теперь же все пребывают в спокойствии ". Тогда Умар сказал: " Я тоже удивился как и ты, поэтому спросил это посланника (с.а.в.). Он сказал: " Это есть милостыня Аллаха, поэтому принимайте ее " - (Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Дауд, Насаи)

8) От Аиша: Она делала умру с посланником (с.а.в.) и когда они пришли в Мекку, она сказала: "О посланник Аллаха, (Иногда) я делала намазы сокращенными, (иногда) по четыре ракята. Некоторые дни я держала пост, некоторые не держала". Когда я это ему сказала, он не упрекнул меня, а сказал: "Хорошо сделала, Эй Аиша " - (Насаи, Даракутни, Байхаки; Даракутни сказал, что хадис хороший)

 

В этом вопросе ученые разделились на три группы:

1) Сокращать намаз обязательно (фард). Намаз путника состоит из двух ракятов и не может быть больше. Если кто-то сделает больше двух, то все ракяты, что больше двух не засчитываются, а переходят в нафиля (дополнительные). Этого мнения придерживаются Умар, Али, Ибн Масъуд, Ибн Аббас, Ибну Умар, Джабир, Умар б. Абдуль-Азиз, Къадъи (судья) Исмаил, Хаммад б. аби Сулайман, Абу Ханифа и его последователи (ханафиты). Также это одно из слабых мнений в маликитском мазхабе.

2) Сокращать намаз очень сильная сунна так, что если человек сделает намаз в четыре ракята, то ему лучше переделать намаз. Если у путника нет имама путника, то ему лучше делать намаз одному, ибо если он будет делать с имамом, то ему придется делать четыре ракята. Одно из сильных мнений в маликитском мазхабе.

3) Человек свободен между выбором делать два или четыре ракята. Этого мнения придерживаются некоторые Маликиты, Ханбалиты и Шафииты. Причем Маликиты, Ханбалиты и одно из направлений Шафиитов сокращение считают более добродетельным, чем делание целиком. Некоторые из шафиитов совершение намаза целиком принимают лучше, чем сокращение.

Доказательства групп:

 

Первая группа как доказательство взяла хадисы

3) От ибн Аббаса: Аллах, языком посланника (с.а.в.) два ракята сделал фардом для путника; четыре ракята для остающихся (не путников); и один ракят для тех, кто в опасности. - (Муслим)

4) От Умара: " Намаз путника два ракята, праздничный намаз два ракята; пятничный намаз два ракята. И это не сокращенные, а как это и определилось словами Мухаммада (с.а.в.) цельные намазы ". - (Ахмад, Насаи)

5) От Аиши: В начале в намазе фардом было два ракята. Затем для остающихся (не путников) намаз был увеличен до четырех ракятов. Для путников же намаз так и остался как раньше два ракята. - (Бухари, Муслим)

 

2) и 3) Остальные на эти хадисы ответили вот как:

Хадис от Аиши служит слабым доказательством, ибо сама Аиша поступала вопреки этому. И хадисы переданные от нее служат доказательством обратному:

8) От Аиша: Она делала умру с посланником (с.а.в.) и когда они пришли в Мекку, она сказала: "О посланник Аллаха, (Иногда) я делала намазы сокращенными, (иногда) по четыре ракята. Некоторые дни я держала пост, некоторые не держала". Когда я это ему сказала, он не упрекнул меня, а сказал: "Хорошо сделала, Эй Аиша " - (Насаи, Даракутни, Байхаки; Даракутни сказал, что хадис хороший)

6) От Аиши: Несомненно, что в пути посланник (с.а.в.) иногда делал сокращенные, иногда цельные намазы. Иногда держал пост, иногда не держал. - (Привел Даракутни и сказал, что хадис достоверный)

Остальные хадисы следует понимать, что в намазе путника обязательной частью намаза является два ракята, но это не означает, что делать два ракята обязательно.В аяте говорится, что нет греха сокращать намаз, То есть основное это не сокращать:

1) " А когда вы в пути, то нет на вас греха, чтобы вы сокращали молитву, если вы опасаетесь, что неверные могут подвергнуть вас испытанию. Поистине, неверующие - для вас явный враг! " - (Женщины, 101)

Кроме того тот факт, что путник за имамом делает четыре ракята также служит дополнительным доказательством:

Малик передает: Ибн Умар оставался в Мекке 10 дней и намазы делал сокращенными, кроме тех случаев когда делал намаз за имамом. Тогда он следуя имаму, делал намазы целиком. - (Малик, Къасър ас-Салят, 17)

От ибн Умара: Посланник Аллаха (с.а.в.) пребывая в Мине делал намазы по два ракята. Абу Бакр тоже по два ракята. И Умар тоже. Усман же, при своем халифате, делал сначала по два, затем по четыре ракята. Поэтому ибн Умар, когда делал намаз с имамом (Усманом), делал четыре. Когда же делал сам, то по два ракята. - (Имам Ахмад, 2/140; Бухари, Муслим, Насаи)

От ибн Аббаса: Ему был задан вопрос: " Как мне делать намаз, когда я в Мекке и намаз делаю не с имамом, а сам?". О н ответил: " Делай два ракята, ибо это сунна посланника (с.а.в.). - (Муслим, Насаи)

Но вместе с этим более достоверным и сильным мнением является то, что сокращать намазы лучше чем не сокращать, ибо это сунна посланника и милостыня Аллаха:

2) От Ибн Умара: Посланник сказал: " Аллах любит, когда пользуются, предоставленными им, облегчениями в религии. Точно также, он не любит, когда совершается то, что он определил как грех ". - (Ахмад)

7) От Яъла бин Умайя: Я спросил Умара: " Разве Аллах не сказал о намазе путника следующее: " А когда вы в пути, то нет на вас греха, чтобы вы сокращали молитву, если вы опасаетесь, что неверные могут подвергнуть вас испытанию. Поистине, неверующие - для вас явный враг! " -(Женщины, 101). Теперь же все пребывают в спокойствии ". Тогда Умар сказал: " Я тоже удивился как и ты, поэтому спросил это посланника (с.а.в.). Он сказал: " Это есть милостыня Аллаха, поэтому принимайте ее " - (Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Дауд, Насаи)

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: Когда бы ни предлагали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, на выбор одно из двух дел, он неизменно выбирал более легкое из них, если только не являлось оно греховным, а если было в нем что-то греховное, то он держался от него дальше любого из людей. - (Аль-Бухари; Муслим)

7) Ибн Умара спросили: " Аллах сказал: "нет на вас греха, чтобы вы сокращали молитву, если вы опасаетесь, что неверные могут подвергнуть вас испытанию". Сейчас же спокойно и никакой опасности нет. Сокращать ли нам намаз? ". Ибн Умар прочитал аят: " По истине в посланнике для вас есть прекрасный пример ". - (Ибн Джарир передал от Абу Муниба аль-Джарши)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...