Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Теория дизайна среды
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения по направлению 072500 «Дизайн», профиль «Дизайн среды»
Составил: ассистент Дамдин Б.
Утверждено на заседании кафедры ИЗО и дизайна
Протокол №______ «__» ______________2011 г.
Зав. кафедрой ИЗО и дизайна ____________С.Г. Кузнецова
Согласовано с УМК института «__» ______________2011 г.
Председатель УМК______________Чжен И.А.
Организационно-методический раздел
Наименование дисциплины
| Теория дизайна среды
|
Цикл
| Б.3.Профессиональный, вариативная часть, модуль 1.
|
Количество кредитов
| 2/1
|
Цель дисциплины
| - подготовка к художественному проектированию интерьеров, заключающемуся в формировании облика внутренних пространств жилых, общественных и производственных зданий с учетом особенностей протекающих в них функциональных процессов, а также характеристик их оборудования, - объединить процесс проектирования достижения различных областей человеческой деятельности — искусства, инженерного конструирования, технологии, экономики, социологии — и направленную на создание эстетически совершенных и высококачественных изделий для интерьеров общественных и жилых зданий, - общее понятие о дизайне. Плоскостная композиция. Объемно-пространственная композиция. Форма и формообразование. Метр и ритм, как основы построения объемно- пространственной композиции
|
Задачи дисциплины
| а) познакомить с видами архитектурной графики, роль графики в архитектурном проектировании, графическое выполнение чертежей на разных стадиях проектирования,
- формирование высоких эстетических потребностей, творческих способностей на основе познания различных уровней художественного образа,
б) развитие пространственного воображения, логического мышления;
- воспитание интереса к будущей профессии,
в) научить общим понятиям дизайна. Плоскостная композиция. Объемно-пространственная композиция.
|
Междисциплинарное поле знаний
|
Смежные дисциплины
| Понятийный аппарат
|
Проектирование, Академический рисунок,,Графика, основы производственного мастерства, Планирование и застройка населенных мест
| Эскиз, рисунок, проект, набросок, отмывка, перспектива, композиция, построение, выполнение макета.
|
| | |
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК 1.- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК – 2- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК 3.- готов к операции с коллегами, работе в коллективе;
ОК-8 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-14 - осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации
ПК-1 анализирует и определяет требования к дизайн - проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн - проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн - проекта; научно обосновать свои предложения
ПК-2 - владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки
ПК-3 - разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений.
Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)
Приобретенная компетенция
| Уровень сформированности компетенции
|
Я знаю и понимаю
| Пороговый:
1) понятие дизайн. Общие сведения. Задачи и виды дизайна, роль дизайна в среде;
2) общее понятие о дизайне. Плоскостная композиция. Объемно-пространственная композиция. Форма и формообразование.
|
Стандартный:
1) эскиз проекта по представлению;
2) взаимосвязь рисунка от руки и компьютерного моделирования в проектировании;
3) понятие "интерьерное пространство", как часть понятия " архитектурная среда".
|
Эталонный
1) особенности композиционного формирования объекта. Понятие об эмоциональном воздействии архитектурного пространства интерьера. Приемы решения внутреннего пространства. Пластика, материал, цвет и свет, как основные средства решения ограждающих поверхностей интерьера;
2) функциональная роль цвета в интерьере. Цветовые ассоциации. Цвет и свет в интерьере;
3) композиционные основы различных стилей ландшафтного дизайна и основные современные тенденции. Нормы и правила проектирования объектов ландшафтного дизайна. Особенности выполнения дизайн - проектов участков.
|
Я умею
| Пороговый:
1) правильно графически оформлять чертежи, линейная графика, выполнение тональных чертежей, черно-белая и полихромная графики;
2) основы построения геометрических предметов, основы перспективы;
3) построить объемно- пространственную композицию. Макет как метод выполнения композиции.
|
Стандартный:
1) изображать объекты трехмерного пространства их строения и конструкции;
2) владеть методами изобразительного языка технического рисунка, приемами выполнения работ в материале;
3) владеть приемами стилизации, трансформации реалистических изображений.
|
Эталонный
1) эскиз проекта по представлению, линейно-конструктивный рисунок;
2) синтезировать знания и навыки, представляемые дисциплинами базового профессионального курсов;
3) составлять проект, учитывая принципы архитектурно- дизайнерского творчества, получение практических навыков проектирования жилых средовых объектов, с учетом функциональной связи объема и элементов окружающей среды.
.
|
Я готов
| Пороговый:
1) выполнять проекты интерьеров жилых домов из традиционных и новых строительных материалов, по соответствующим современным технологиям;
2) выполнить рисунок, эскиз, определить размеры деталей, выполнить чертёж.
|
Стандартный:
1) составлять проект, учитывая принципы архитектурно- дизайнерского творчества, получение практических навыков проектирования жилых средовых объектов, с учетом функциональной связи объема и элементов окружающей среды;
2) правильно оформить проектную документацию;
3) выполнить макет проекта.
|
Эталонный
1) синтезировать знания и навыки, представляемые дисциплинами базового профессионального курсов;
2) выполнять проекты интерьеров жилых домов из традиционных и новых строительных материалов, по соответствующим современным технологиям;
3) составлять проект, учитывая принципы архитектурно- дизайнерского творчества, получение практических навыков проектирования жилых средовых объектов, с учетом функциональной связи объема и элементов окружающей среды;
4) правильно оформить проектную документацию
5) выполнить макет проекта;
6) стремиться к постоянному повышению своей квалификации в специализированной деятельности.
|
Содержание дисциплины
Курс «Теория дизайна среды» общим объемом 108 часов. Состоит из аудиторных из лекционных 34 и самостоятельных 38 изучается в течение 1 семестра и состоит из шести разделов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: