Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Теория дизайна среды

 

Разработана в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения по направлению 072500 «Дизайн», профиль «Дизайн среды»

 

 

Составил: ассистент Дамдин Б.

 

Утверждено на заседании кафедры ИЗО и дизайна

Протокол №______ «__» ______________2011 г.

 

Зав. кафедрой ИЗО и дизайна ____________С.Г. Кузнецова

 

Согласовано с УМК института «__» ______________2011 г.

 

Председатель УМК______________Чжен И.А.

 

 

Организационно-методический раздел

Наименование дисциплины Теория дизайна среды
Цикл Б.3.Профессиональный, вариативная часть, модуль 1.
Количество кредитов 2/1
Цель дисциплины - подготовка к художественному проектированию интерьеров, заключающемуся в формировании облика внутренних пространств жилых, общественных и производственных зданий с учетом особенностей протекающих в них функциональных процессов, а также характеристик их оборудования, - объединить процесс проектирования достижения различных областей человеческой деятельности — искусства, инженерного конструирования, технологии, экономики, социологии — и направленную на создание эстетически совершенных и высококачественных изделий для интерьеров общественных и жилых зданий, - общее понятие о дизайне. Плоскостная композиция. Объемно-пространственная композиция. Форма и формообразование. Метр и ритм, как основы построения объемно- пространственной композиции
Задачи дисциплины а) познакомить с видами архитектурной графики, роль графики в архитектурном проектировании, графическое выполнение чертежей на разных стадиях проектирования, - формирование высоких эстетических потребностей, творческих способностей на основе познания различных уровней художественного образа, б) развитие пространственного воображения, логического мышления; - воспитание интереса к будущей профессии, в) научить общим понятиям дизайна. Плоскостная композиция. Объемно-пространственная композиция.
Междисциплинарное поле знаний
Смежные дисциплины Понятийный аппарат
Проектирование, Академический рисунок,,Графика, основы производственного мастерства, Планирование и застройка населенных мест Эскиз, рисунок, проект, набросок, отмывка, перспектива, композиция, построение, выполнение макета.
     

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК 1.- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК – 2- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК 3.- готов к операции с коллегами, работе в коллективе;

ОК-8 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-14 - осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

ПК-1 анализирует и определяет требования к дизайн - проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн - проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн - проекта; научно обосновать свои предложения

ПК-2 - владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки

ПК-3 - разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений.

Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)

Приобретенная компетенция Уровень сформированности компетенции
Я знаю и понимаю Пороговый: 1) понятие дизайн. Общие сведения. Задачи и виды дизайна, роль дизайна в среде; 2) общее понятие о дизайне. Плоскостная композиция. Объемно-пространственная композиция. Форма и формообразование.
Стандартный: 1) эскиз проекта по представлению; 2) взаимосвязь рисунка от руки и компьютерного моделирования в проектировании; 3) понятие "интерьерное пространство", как часть понятия " архитектурная среда".
Эталонный 1) особенности композиционного формирования объекта. Понятие об эмоциональном воздействии архитектурного пространства интерьера. Приемы решения внутреннего пространства. Пластика, материал, цвет и свет, как основные средства решения ограждающих поверхностей интерьера; 2) функциональная роль цвета в интерьере. Цветовые ассоциации. Цвет и свет в интерьере; 3) композиционные основы различных стилей ландшафтного дизайна и основные современные тенденции. Нормы и правила проектирования объектов ландшафтного дизайна. Особенности выполнения дизайн - проектов участков.
Я умею Пороговый: 1) правильно графически оформлять чертежи, линейная графика, выполнение тональных чертежей, черно-белая и полихромная графики; 2) основы построения геометрических предметов, основы перспективы; 3) построить объемно- пространственную композицию. Макет как метод выполнения композиции.
Стандартный: 1) изображать объекты трехмерного пространства их строения и конструкции; 2) владеть методами изобразительного языка технического рисунка, приемами выполнения работ в материале; 3) владеть приемами стилизации, трансформации реалистических изображений.  
Эталонный 1) эскиз проекта по представлению, линейно-конструктивный рисунок; 2) синтезировать знания и навыки, представляемые дисциплинами базового профессионального курсов; 3) составлять проект, учитывая принципы архитектурно- дизайнерского творчества, получение практических навыков проектирования жилых средовых объектов, с учетом функциональной связи объема и элементов окружающей среды. .
Я готов Пороговый: 1) выполнять проекты интерьеров жилых домов из традиционных и новых строительных материалов, по соответствующим современным технологиям; 2) выполнить рисунок, эскиз, определить размеры деталей, выполнить чертёж.  
Стандартный: 1) составлять проект, учитывая принципы архитектурно- дизайнерского творчества, получение практических навыков проектирования жилых средовых объектов, с учетом функциональной связи объема и элементов окружающей среды; 2) правильно оформить проектную документацию; 3) выполнить макет проекта.  
Эталонный 1) синтезировать знания и навыки, представляемые дисциплинами базового профессионального курсов; 2) выполнять проекты интерьеров жилых домов из традиционных и новых строительных материалов, по соответствующим современным технологиям; 3) составлять проект, учитывая принципы архитектурно- дизайнерского творчества, получение практических навыков проектирования жилых средовых объектов, с учетом функциональной связи объема и элементов окружающей среды; 4) правильно оформить проектную документацию 5) выполнить макет проекта; 6) стремиться к постоянному повышению своей квалификации в специализированной деятельности.

 

Содержание дисциплины

Курс «Теория дизайна среды» общим объемом 108 часов. Состоит из аудиторных из лекционных 34 и самостоятельных 38 изучается в течение 1 семестра и состоит из шести разделов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...