Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответьте, пожалуйста, на них

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ

"РЕЙТИНГ ЦЕННОСТНО-ПОТРЕБНОСТНЫХ

ОРИЕНТАЦИИ ПЕРСОНАЛА"

Укажите, пожалуйста. Вашу должность

Каков Ваш трудовой стаж

Предлагаем ответить на интересующие Вас вопросы, кото­рые объединены в три группы (табл. 1). При ответе на вопросы первой группы необходимо выполнить два задания.

Задание 1. Внимательно ознакомьтесь, пожалуйста, с переч­нем, включающим 25 вопросов. Выберите наиболее значимую для Вас проблему и оцените высшим баллом - 25 баллов. Зане­сите оценку в графу Н. Из оставшихся 24 вопросов вновь выбе­рите наиболее значимый для Вас и дайте ему оценку, но уже в 24 балла. Оценку также занесите в графу Н. Проведите это последовательно по всем вопросам. Последний вопрос будет оценен Вами в 1 балл.

Задание 1 выполнено.

Задание 2. Загните, пожалуйста, опросный лист с левой сто­роны сверху вниз на расстоянии 3,5 см так, чтобы не было вид­но показателей в графе Н. Теперь оцените, пожалуйста, какая из 25 Ваших потребностей удовлетворяется в настоящее время лучше и больше, чем все остальные. Оцените ее 25 баллами, а результат занесите в графу HI. Из оставшихся 24 потребнос­тей оцените высшим баллом (24 балла) ту, которая удовлетво­рена сейчас в большей степени. И так до конца. Последняя -1 балл.

Опросный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н ВОПРОС H1 Д д
  Благополучие в семейных отношениях      
Удовлетворенность во взаимоотношениях с сотрудниками
Личная комфортность и удовлетворенность в жизни
Психическая стабильность и отсутствие постоянной неудовлетворенности работой
Защищенность в социальной среде: на работе и вне ее
Удовлетворенность Вашим статусом в коллективе
Свобода выбора и смены вида профессиональной деятельности
Удовлетворенность взаимоотношениями со всеми вышестоящими руководителями
Возможность для самосовершенствования и самореа­лизации вне работы при обеспечении законных гарантий
Комфортность условий труда
Наличие авторитета среди сотрудников

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н ВОПРОС H1 Д д
  Спокойствие и уверенность в благополучии и обеспеченности семьи в настоящем и будущем      
Материальная достаточность и удовлетворенность денежным содержанием
Высокие результаты труда и их признание
Соответствие позиции лидера реальному статусу
Степень совпадения личных и служебных интересов
Наличие авторитета среди вышестоящего начальства
Удовлетворенность взаимоотношениями на работе
Признание руководством личных усилий и их оптимальности в достижении результатов труда
Более престижная и оплачиваемая профессиональная деятельность
Удовлетворенность результатами самосовершенство­вания и самореализации в избранном виде деятель­ности
Удовлетворенность престижностью Вашей профес­сией, статусом и реальным положением в обществе
Удовлетворенность взаимоотношениями с непосредственным начальником
Преобладание хорошего, приподнятого настроения
Мотивация профессиональной деятельности и удовлетворенность личным участием в ней
Забота о личном здоровье и здоровье членов семьи

Вопросы второй группы

Ответьте, пожалуйста, на них

Укажите, пожалуйста, в табл. 2, как Вы используете слу­жебное и внерабочее время (в процентах от общего бюджета).

 

Вопросы День Нед Мее Ср.з
  1. Служебное время        
  а Характер функциональных действий        
  выдача распоряжении, совещания        
  организация исполнения и контроль        
  аналитическая работа        
  другие функции, укажите какие        
  б. Содержание деятельности          
  личное участие в обучении персонала          
  личное участие в воспитательной работе          
  выполнение сугубо должностных обязанностей          
  коммуникации и общение          
  самосовершенствование как профессионала          
  решение личных вопросов          
  другие обязанности и занятия          
  2. Внеслужебное время          
  а. Виды и направления занятий:          
  личные увлечения          
  занятия в кругу семьи          
  занятия в кругу друзей          
  другие хобби и занятия          
  б. Содержание занятий и увлечений:          
  отдых, увлечения          
  вопросы быта и обустройства          
  профессиональное самосовершенствование          
  культурное развитие и художественное творчество          
  занятия физкультурой и спортом          
б другие виды занятий и увлечений          
                       

Ответьте, пожалуйста, на вопросы третьей группы.

Укажите, пожалуйста, ориентировочные расходы Вашего денежного бюджета (в процентах);

питание и одежда______________________________

приобретение предметов быта и материальных

ценнос­тей____________________________________

удовлетворение желаний в развитии и совершенствовании

удовлетворение культурных потребностей_________

сбережения, вклады в бизнес, предпринимательство

и т. п.__________________________________

коммунально-бытовые и иные услуги________

другие виды затрат, укажите какие__________

Благодарим Вас за участие в анкетировании!

 

Обработка результатов

1. Определение рейтинга ценностей и потребностей: рейтинг ценностей оценивается по результатам, занесенным в графу Н; рейтинг степени удовлетворения потребностей - по результа­там, занесенным в графу Н1.

2. Определение уровня соответствия ценностей и степени удовлетворения потребностей Д = Н-Н1.

3. Измерение уровня психической напряженности, обуслов­ленного несоответствием личностных притязаний реальному их удовлетворению: Д1 + Д2...+ Д25 = Дп. Суммируются все по­ложительные (+) значения Д (Н-Н1 > 0).

Интерпретация результатов

1. Рейтинг ценностей и потребностей;

а) 21 < Н или HI < 25 - приоритетные ценности (потребнос­ти):

б) 16 < Н или HI < 20 - актуальные ценности (потребности);

в) 1 < Н или HI < 10 - ценности, не имеющие явно выражен­ного личностного значения.

2. Уровень соответствия ценностей и степени удовлетворен­ности потребностей (Д=Н-Н1);

0<Д<5 - высокий уровень соответствия; 6<Д<10 - уровень удовлетворительного соответствия; 11 <Д< 15 - наличие проблем из-за несоответствия; 16<Д<24 - острая неудовлетворенность.

3. Уровень психической напряженности, вызванной несоот­ветствием личностных притязаний реальному их удовлетворе­нию (Д1 + Д2...+ Д25 = Дп); 0<Дп<30 - комфортное психичес­кое состояние; 31<Дп<100 - удовлетворительное психическое состояние; 101<Дп<150 - повышенная дискомфортность;
151 <Дп - высокий уровень дискомфортности и психической напряженности.

Использование результатов опроса по второй и третьей груп­пам вопросов позволят психологу проникнуть в те стороны жизни и деятельности человека, которые он должен знать при работе с клиентом. Анализ данных вопросов поможет ему ра­зобраться в мотивах, связях, других вопросах, касающихся кли­ента. Они также полезны при составлении психологического портрета человека, коллектива, семьи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...