Ответьте, пожалуйста, на них
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ "РЕЙТИНГ ЦЕННОСТНО-ПОТРЕБНОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ ПЕРСОНАЛА" Укажите, пожалуйста. Вашу должность Каков Ваш трудовой стаж Предлагаем ответить на интересующие Вас вопросы, которые объединены в три группы (табл. 1). При ответе на вопросы первой группы необходимо выполнить два задания. Задание 1. Внимательно ознакомьтесь, пожалуйста, с перечнем, включающим 25 вопросов. Выберите наиболее значимую для Вас проблему и оцените высшим баллом - 25 баллов. Занесите оценку в графу Н. Из оставшихся 24 вопросов вновь выберите наиболее значимый для Вас и дайте ему оценку, но уже в 24 балла. Оценку также занесите в графу Н. Проведите это последовательно по всем вопросам. Последний вопрос будет оценен Вами в 1 балл. Задание 1 выполнено. Задание 2. Загните, пожалуйста, опросный лист с левой стороны сверху вниз на расстоянии 3,5 см так, чтобы не было видно показателей в графе Н. Теперь оцените, пожалуйста, какая из 25 Ваших потребностей удовлетворяется в настоящее время лучше и больше, чем все остальные. Оцените ее 25 баллами, а результат занесите в графу HI. Из оставшихся 24 потребностей оцените высшим баллом (24 балла) ту, которая удовлетворена сейчас в большей степени. И так до конца. Последняя -1 балл. Опросный лист
Свобода выбора и смены вида профессиональной деятельности
|
Удовлетворенность взаимоотношениями со всеми вышестоящими руководителями
|
Возможность для самосовершенствования и самореализации вне работы при обеспечении законных гарантий
|
Комфортность условий труда
|
Наличие авторитета среди сотрудников
|
Вопросы второй группы Ответьте, пожалуйста, на них Укажите, пожалуйста, в табл. 2, как Вы используете служебное и внерабочее время (в процентах от общего бюджета).
Ответьте, пожалуйста, на вопросы третьей группы.
Укажите, пожалуйста, ориентировочные расходы Вашего денежного бюджета (в процентах); питание и одежда______________________________ приобретение предметов быта и материальных ценностей____________________________________ удовлетворение желаний в развитии и совершенствовании удовлетворение культурных потребностей_________ сбережения, вклады в бизнес, предпринимательство и т. п.__________________________________ коммунально-бытовые и иные услуги________ другие виды затрат, укажите какие__________ Благодарим Вас за участие в анкетировании!
Обработка результатов 1. Определение рейтинга ценностей и потребностей: рейтинг ценностей оценивается по результатам, занесенным в графу Н; рейтинг степени удовлетворения потребностей - по результатам, занесенным в графу Н1. 2. Определение уровня соответствия ценностей и степени удовлетворения потребностей Д = Н-Н1. 3. Измерение уровня психической напряженности, обусловленного несоответствием личностных притязаний реальному их удовлетворению: Д1 + Д2...+ Д25 = Дп. Суммируются все положительные (+) значения Д (Н-Н1 > 0). Интерпретация результатов 1. Рейтинг ценностей и потребностей; а) 21 < Н или HI < 25 - приоритетные ценности (потребности): б) 16 < Н или HI < 20 - актуальные ценности (потребности); в) 1 < Н или HI < 10 - ценности, не имеющие явно выраженного личностного значения. 2. Уровень соответствия ценностей и степени удовлетворенности потребностей (Д=Н-Н1); 0<Д<5 - высокий уровень соответствия; 6<Д<10 - уровень удовлетворительного соответствия; 11 <Д< 15 - наличие проблем из-за несоответствия; 16<Д<24 - острая неудовлетворенность. 3. Уровень психической напряженности, вызванной несоответствием личностных притязаний реальному их удовлетворению (Д1 + Д2...+ Д25 = Дп); 0<Дп<30 - комфортное психическое состояние; 31<Дп<100 - удовлетворительное психическое состояние; 101<Дп<150 - повышенная дискомфортность; Использование результатов опроса по второй и третьей группам вопросов позволят психологу проникнуть в те стороны жизни и деятельности человека, которые он должен знать при работе с клиентом. Анализ данных вопросов поможет ему разобраться в мотивах, связях, других вопросах, касающихся клиента. Они также полезны при составлении психологического портрета человека, коллектива, семьи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|