Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предметные результаты. Наименование разделов и тем программы. Количество часов. Дата изучения. Виды деятельности. Виды, формы контроля




ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

называть даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.; определять их принадлежность к историческому периоду, этапу;

устанавливать синхронность событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.;

группировать, систематизировать факты по заданному признаку (по принадлежности к историческим процессам и др. ); составлять систематические таблицы, схемы.

3. Работа с исторической картой:

выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально- экономических и политических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.

4. Работа с историческими источниками:

различать источники официального и личного происхождения, публицистические произведения (называть их основные виды, информационные особенности);

объяснять назначение исторического источника, раскрывать его информационную ценность; извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей

истории XVIII в. из взаимодополняющих письменных, визуальных и вещественных источников.

5. Историческое описание (реконструкция):

рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в., их участниках; составлять характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной и всеобщей

истории XVIII в. на основе информации учебника и дополнительных материалов;

составлять описание образа жизни различных групп населения в России и других странах в XVIII в.; представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи (в

виде сообщения, аннотации).

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVIII в.; б) изменений, происшедших в XVIII в. в разных сферах жизни российского общества; в) промышленного переворота в европейских странах; г) абсолютизма как формы правления; д) идеологии Просвещения; е) революций XVIII в.; ж) внешней политики Российской империи в системе международных отношений рассматриваемого периода;

объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) выявлять в историческом тексте суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;

проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия.

7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:

анализировать высказывания историков по спорным вопросам отечественной и всеобщей истории XVIII в. (выявлять обсуждаемую проблему, мнение автора, приводимые аргументы, оценивать

степень их убедительности);

различать в описаниях событий и личностей XVIII в. ценностные категории, значимые для данной эпохи (в том числе для разных социальных слоев), выражать свое отношение к ним.

8. Применение исторических знаний:

раскрывать (объяснять), как сочетались в памятниках культуры России XVIII в. европейские влияния и национальные традиции, показывать на примерах;

выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVIII в. (в том числе на региональном материале).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего контрольные работы практические работы

Раздел 1. Введение

1. 1. Введение   Введение в курс; Устный опрос;  

Итого по разделу

 

Раздел 2. Всеобщая история. История Нового времени. XVIII в.

2. 1. Век Просве- щения   Знакомство с Просещением и его деятелями; Письменный контроль;  
2. 2. Государства Европы в XVIII в.   Характеризовать основные формы государств в Европе XVIII в.; Зачет;  
2. 3. Британские колонии в Северной Америке   Рассказывать, привлекая карту, о ключевых событиях борьбы североамериканских колоний Великобритании за независимость; Практическая работа;  
2. 4. Французская революция конца XVIII века   Рассказывать об основных преобразованиях, проведенных в годы революции в сферах политики, экономики, социальных отношений, религии, культуры, давать оценку их значения; Диктант;  
2. 5. Европейская культура в XVIII в.   Раскрывать, какие успехи в развитии образования в европейских странах были достигнуты в «век Просвещения» (в том числе в России); Устный опрос;  
2. 6. Международные отношения в XVIII в.   Объяснять, какое место в международных отношениях XVIII в. занимала борьба европейских держав за колониальные владения; Практическая работа;  
2. 7. Страны Востока в XVIII в.   Рассказывать, используя историческую карту, о крупнейших государствах, существовавших на территории Индостана в XVIII в., их отношениях друг с другом; Зачет;  
2. 8. Обобщение   Обобщать историческое и культурное наследие XVIII в.; Тестирование;  

Итого по разделу

 

Раздел 3. История России. Россия в конце XVII — XVIII в.: от царства к империи

3. 1. Введение   Актуализировать материал изученного в 7 классе; Устный опрос;  
3. 2. Россия в эпоху преобразований Петра I   Давать сравнительную характеристику международного положения России в начале и в конце XVII в.; Устный опрос;  
3. 3. Россия после Петра I. Дворцовые перевороты   Объяснять причины дворцовых переворотов; Диктант;  
3. 4. Россия в 1760— 1790-х гг. Правление Екатерины II и Павла I   Характеризовать национальную и религиозную политику власти в правление Екатерины II; Устный опрос;  

3. 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.   Высказывать и обосновывать суждения об образе жизни, мировоззрении, жизненных ценностях дворянства, купечества, духовенства и крестьянства; Письменный контроль;  
3. 6. Обобщение   Обобщать историческое и культурное наследие России XVIII вв.; Тестирование;  

Итого по разделу

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...