Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика выполнения работы.

Гигиеническая оценка микроклимата учебного помещения

Температура, влажность и скорость движения воздуха в учебном помещении характеризуют его микроклимат. Значение оптимального микроклимата для здоровья и работоспособности учащихся не меньшее, чем других параметров санитарного состояния учебных помещений школы. Пребывание учащихся в запыленном, плохо проветриваемом помещении может вызвать у них головную боль, слабость, недомогание, апатию, ослабить внимание и память, снизить работоспособность.

Гигиенически полноценным считается такой воздух, который по своим качествам приближается к незагрязненному атмосферному воздуху или почти соответствует ему.

Исследованиями установлены оптимальные гигиенические нормативы воздушных условий в помещениях школ:

- температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять: в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях, классе пения и музыки - 18-20*С; в учебных мастерских – 15-17*С; в дисплейных классах – оптимальная 19-21*С, допустимая 18-22*С; в спортзале – 15-17*С; допустимый предел перепада температуры по горизонтали – 2*, по вертикали – 3*

- относительная влажность - 40 - 60%

- скорость движения воздуха – в пределах 0,2 - 0,4 м/с

- предельно допустимая концентрация СО2 - 0,1%, или 1%0 всего объема воздуха.

 

Цель работы: ознакомиться с гигиенической оценкой микроклимата учебных помещений, влияющего на функциональное состояние организма и здоровье учащихся.

Оборудование: термометр, психрометр, метр, анемометр.

 

Методика выполнения работы.

1. Термометрия.

Измерьте температуру воздуха по горизонтали: в центре класса и в четырех его углах (на расстоянии 0,2 м от стены), на высоте 1,5 м от пола. Определите среднюю температуру и перепад между максимальным и минимальным показателями.

Измерьте температуру воздуха по вертикали: в середине комнаты на расстоянии 0,1 м, 1,5 м и 0,2 м от потолка. Определите величину перепада между максимальными и минимальными показателями.

2. Влажность.

Влажность воздуха определяется с помощью психрометра. Резервуар одного из термометров психрометра оберните влажным батистом. За счет потери тепла этот термометр показывает более низкую температуру по сравнению с сухим. Интенсивность испарения находится в соответствии с влажностью воздуха. Она тем больше, чем суше воздух. Соответственно понижается и температура «влажного» термометра.

Психрометр установите в центре помещения на уровне 1,5 м от пола. По разности показаний обоих термометров определите влажность. Величину относительной влажности найдите по таблице № 1.

Например, показания сухого термометра 21*, а влажного – 12*С. Разность показаний составляет 9*С. Относительную влажность находим в точке пересечения горизонтальной и вертикальной линий, соединяющих величины соответственно показаниям «влажного» термометра и разности показаний «сухого» и «влажного» термометров. В данном случае относительная влажность равна 27%.

3. Скорость движения воздуха.

Определяется с помощью анемометра. Перед началом опыта запишите справа налево показания стрелок прибора, начиная с тысяч. Затем прибор с заторможенными стрелками поместите циферблатом к себе на месте, где проводится замер. Подождите несколько секунд, пока крылья или чашечки начнут равномерно вращаться и, нажимая колечко вверх, включите часовой механизм анемометра. Отметьте время движения стрелок анемометра по секундной стрелке часов. Через 1-2 минуты остановите стрелки, нажав верхнее колечко вниз, и снова отметьте показания стрелок анемометра. Разность между вторым и первым показаниями стрелок, т.е. число делений, пройденных стрелками по циферблату, разделите на время наблюдения в секундах, т.е. определите число делений, приходящихся на одну секунду. Скорость движения воздуха рассчитайте по графику, приложенному к прибору. На вертикальной оси найдите число, соответствующее числу делений в 1 секунду. От этой точки проведите вертикальную линию до пересечения с горизонтальной осью графика. Точка пересечения указывает скорость движения воздуха в метрах в секунду.

Например, до начала измерения стрелки показывали 2675, а через 100 секунд измерения – 2740.

 

Скорость движения воздуха = 2740 – 2645: 100 = 0,65 м/с.

 

4. Потребный, или вентиляционный объем воздуха, т.е. то количество кубических метров воздуха, которое необходимо ученику в течение часа.

Расчет производится по формуле: а = K: (P – q) * 3/4,

где:

а – вентиляционный объем

К – количество СО2, выделяемое человеком за 1 астрономический час (дети дошкольного возраста выдыхают за час около 4 л СО2, дети младшего школьного возраста – 8-10 л, старшие школьники – 10-12 л);

Р – предельно допустимое содержание СО2 в воздухе учебных помещений

q - содержание СО2 в 1 куб. м атмосферного воздуха (0,04%, или 0,4%0 всего объема воздуха)

3/4 – продолжительность урока

 

Например, вентиляционный объем воздуха на одного учащегося старшего школьного возраста составит:

 

а = 12: (1 – 0,04) * 3/4 = 15 куб. м

 

5. Кратность обмена воздуха.

Определите объем класса. Величину вентиляционного объема воздуха разделите на объем помещения в кубических метрах. Например, в девятом классе 20 учащихся. Объем помещения класса 180 куб. м. Следовательно, на каждого ученика приходится 180: 20 = 9 куб. м воздуха, т.е. меньше вентиляционного объема. Кратность обмена воздуха равна 15: 9 = 1,7 раза в час. Сравните полученные величины с нормой.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...