Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 4. И в шутку и в серьез.(6ч)




Цели.

Обратить внимание на то, что в разделе есть забавные стихи и рассказы, чтение которых доставит детям удовольствие. Учить видеть в них гораздо больше, так как юмористическое изображение тех или иных ситуаций помогает взглянуть на себя со стороны, оценить свое поведение и отношение к людям. Развивать умение пересказывать текст, отвечать на вопросы.

ТЕМА 5. Я и мои друзья.(7ч)

Цели.

Формирование читателя, который умеет не только читать, но и понимать, сопереживать прочитанному. Усилить внимание к мотивационной сфере формируемых речевых умений. Работать с понятиями нравственного содержания.

ТЕМА 6. О братьях наших меньших. (7ч)

Цели.

Познакомить с научно-познавательными произведениями. Формировать у детей широкий взгляд на литературу, учить их различать художественный и научно-познавательный текст, наблюдать за особенностями разных типов текста. Развивать все виды речевой деятельности.

 

Круг чтения и опыт читательской деятельности Круг чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно- энциклопедическая литература.

Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной 1 На внеклассное чтение в 1 классе отводится 20 минут один раз в неделю.выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи. Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка. Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг. Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование) Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала).

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Чтение Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс), искажения окончаний (II класс), искажения ударений (III-IV классы). Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту. Говорение Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.). Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема раздела Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Характеристика деятельности учащихся Дата  
план факт  
Предметные результаты Метапредметные Личностные результаты  
  Вводный урок 1ч Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений Содержа­ние учебника. Словарь. Стр.3-4 Обучающиеся -научатся вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение». Обучающиеся научатся работать с художественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произ­ведения Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила. Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации. Коммуникативные: оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова 29.03    
  Жили – были буквы (6 ч) В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». Стр.5-10 Обучающиеся научатся вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения. Обучающиеся научатся делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика» Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)   31.03    
    С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» Стр.11-13 Обучающиеся научатся анали­зировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Обучающиеся научатся читать по ро­лям, анализировать и сравнивать произведе­ния одного раздела, вы­разительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из про­изведений, проверять и оценивать свои дос­тижения (с помощью учителя) Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, составлять план и после­довательность действий, адек­ватно использовать речь для планирования и регуляции сво­ей деятельности. Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. Коммуникативные: опреде­лять цели, функции участников, способы взаимодействия Самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности 1.04    
    Г.Сапгир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» Стр.14-17 Обучающиеся научатся пони­мать организацию стихо­творной речи. Обучающиеся научатся отвечать на во­просы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая раз­личные интонации, упражняться в темпо­вом чтении отрывков из произведений Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения, выбирать действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию   Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, начальные навыки адапта­ции в динамично изменяющемся мире 4.04    
    И.ГамазковаЕ.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» Стр.18-21 Обучающиеся научатся пони­мать организацию стихо­творной речи, интонаци­онно оформлять конец предложения. Обучающиеся научатся анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении от­рывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произве­дения, находить в сти­хах слова с созвучными окончаниями Регулятивные: выполнять учебные действия в материа­лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего дей­ствия. Познавательные: моделиро­вать, то есть выделять и обоб­щенно фиксировать группы существенных признаков объ­ектов с целью решения кон­кретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для ор­ганизации собственной дея­тельности и сотрудничества с партнёром Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир it единстве и разнообразии при­роды, начальные навыки адапта­ции в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам. 5.04    
    Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы» Стр.22-27   Обучающиеся научатся выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного. Обучающиеся научатся анализировать и сравнивать произведе­ния одного раздела, вы­делять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии Устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика» 7.04    
    Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» Стр.28       8.04    
  Загадки Сказки. Небылицы. (7 ч) Русская народная сказка «Теремок» Стр.30-37   Обучающиеся научатся отли­чать народные сказки от авторских. Регулятивные: отбирать адек­ватные средства достижения цели деятельности. Социальная компетентность как готовность Прогнозировать содержание раздела. Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам. Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике кар­тинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения 11.04    
    Русская народная сказка «Рукавичка» Стр.38-41 Обучающиеся научатся выде­лять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Обучающиеся научатся работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для восприятия, читать це­лыми словами, пони­мать прочитанное, пере­сказывать с опорой на картинку, совершен­ствовать навыки выра­зительного чтения и пе­ресказа Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, принимать позиции слу­шателя, читателя в соответст­вии с задачей. Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение инфор­мации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие 12.04    
    Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Стр.42-46 .   Обучающиеся научатся разли­чать произведения малых фольклорных жанров. Обучающиеся научатся понимать на­родную мудрость, зало­женную в сказках. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать про­цесс и результат деятельности. Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя, осознание 14.04    
    Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. Стр.47-51 Обучающиеся научатся раз­личать произведения малых фольклорных жанров. Обучающиеся научатся подбирать нуж­ную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении от­рывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочи­танного, соотносить ил­люстрацию с содержани­ем текста Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и коор­динировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Осознание своей этнической при­надлежности, уважительное отношение к ино­му мнению, ис­тории и культуре других народов, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности 15.04    
    А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака» Стр.52-57 Обучающиеся познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пуш­кина. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планиро­вании способа решения. Осознание своей этнической при­надлежности, самооценка 18.04    
    К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Стр.58-59 Обучающиеся научатся раз­личать произведения малых фольклорных жанров. Обучающиеся научатся подбирать нуж­ную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении от­рывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочи­танного, соотносить ил­люстрацию с содержани­ем текста Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и коор­динировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Осознание своей этнической при­надлежности, уважительное отношение к ино­му мнению, ис­тории и культуре других народов, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности 19.04    
    Урок обобщения. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам. Оценка своих достижений.   21.04    
  Апрель, апрель! Звенит капель… (6 ч) А.Майков «Ласточка примчалась» А.Плещеев «Травка зеленеет..» Стр.64-65   Обучающиеся научатся рассказывать наизусть стихо­творение (по выбору). Обучающиеся научатся работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произве­дения, различать в прак­тическом плане рассказ, стихотворение Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежу­точных целей и соответству­ющих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дей­ствительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстети­ческие потребно­сти, ценности и чувства Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книге с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом     22.04    
    А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники» Стр.66   Обучающиеся научатся рассказывать наизусть стихо­творение (по выбору). Обучающиеся научатся работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для плани­рования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстети­ческие потребно­сти, ценности и чувства 25.04    
    С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». Стр.67-68 Обучающиеся научатся рассказывать наизусть стихо­творение (по выбору). Обучающиеся научатся работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для плани­рования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстети­ческие потребно­сти, ценности и чувства 26.04    
    Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки» Стр.69-71 Обучающиеся познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трут­невой, уяснят ритм и мелодию стихотвор­ной речи, научатся более пристально углуб­ляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Обучающиеся научатся работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для планиро­вания и регуляции своей дея­тельности, адекватно воспри­нимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допу­щенных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дейст­вительности в соответствии с содержанием учебных пред­метов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, эстетиче­ские потребно­сти, ценности и чувства 28.04    
    Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. Стр.73-77 Обучающиеся познакомятся с некоторыми тради­циями и обычаями на­шего народа. Обучающиеся научатся приводить при­меры художественных произведений по изучен­ному материалу, вырази­тельно и осознанно чтать. Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме. Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, народов, культур и рели­гий, эмпатия как понимание 29.04    
    Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок» Оценка своих достижений. Обучающиеся познакомятся с некоторыми тради­циями и обычаями на­шего народа. Обучающиеся научатся приводить при­меры художественных произведений по изучен­ному материалу, вырази­тельно и осознанно читать. Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме. Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, народов, культур и рели­гий, эмпатия как понимание 5.05    
  И в шутку и всерьёз (7 ч) И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» Стр.5-7 Обучающиеся познакомятся с особенностями юмо­ристических произве­дений. Обучающиеся читать по ро­лям, инсценировать, пе­ресказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать це­лыми словами, состав­лять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, ис­пользовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, стро­ить понятные для партнёра вы­сказывания Начальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных ситуаций Прогнозировать содержание раздела. Подби­рать книги к выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книгах с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотво­рения. Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения. Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения     6.05    
    Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» Стр.8-11 Обучающиеся научатся про­гнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, Начальные навы­ки адаптации в динамично из­меняющемся мире, навыки сотрудничества 10.05    
    К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет» Стр.12-13 Обучающиеся научатся оцени­вать поведение героев. Обучающиеся наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целы­ми словами цепочкой Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: осуществ­лять смысловое чтение, выби­рать вид чтения в зависимости от цели, выделения существен­ных признаков. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Этические чув­ства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость 12.05    
    О.Григорьев «Стук» И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». Стр.14-16 Обучающиеся научатся читать тексты с различными речевыми задачами: по­сочувствовать герою, улыбнуться ему, посме­яться вместе с ним и т. д. Обучающиеся читать по ро­лям, анализировать про- Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, определять после­довательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя, принятие образа «хорошего ученика») 13.05    
    К.Чуковский «Телефон» Стр.17-21 Обучающиеся научатся оцени­вать поведение героев. Обучающиеся наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целы­ми словами цепочкой Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: осуществ­лять смысловое чтение, выби­рать вид чтения в зависимости от цели, выделения существен­ных признаков. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Этические чув­ства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость 16.05    
    М.Пляцковский «Помощник». Стр.22-23   Обучающиеся научатся читать тексты с различными речевыми задачами: по­сочувствовать герою, улыбнуться ему, посме­яться вместе с ним и т. д. Обучающиеся читать по ро­лям, анализировать про- Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, определять после­довательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя, принятие образа «хорошего ученика») 17.05    
    Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Обобщающий рок. Оценка своих достижений. Стр.24-28 Обучающиеся познакомятся с произведениями В. Ор­лова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации. Обучающиеся читать вырази­тельно по ролям, рабо­тать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, разви­вать навык самостоятель­ного чтения, отрабаты­вать навык употребления в речи вежливых слов Регулятивные: определять по­следовательность промежуточ­ных целей и соответствующих им действий с учетом конечно­го результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, адекватно оцени­вать собственное поведение и поведение окружающих Навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не созда­вать конфликтов и находить вы­ход из спорных ситуаций, этиче­ские чувства, прежде всего доб­рожелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость 19.05    
  Я и мои друзья (7 ч) Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» Стр.31-33 Обучающиеся познакомятся с новыми авторами и их произведениями о друж­бе, сформулируют пра­вила сохранения друже­ских отношений. Обучающиеся читать вырази­тельно и с правильной интонацией, выразитель­но и осознанно читать целыми словами; отраба­тывать навык употребле­ния в речи вежливых слов; соотносить содер­жание произведения с пословицами Регулятивные: составлять план и последовательность дей­ствий, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению моральных дилемм, устойчи­вое следование в поведении социальным нор­мам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анал
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...