Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Колличество и схемы создания негосударственных телерадиокомпаний.

Негосударственное телевидение на национальном и региональном уровнях заняло прочные позиции, предлагая зрителям альтернативные негосударственные каналы и программы, способствуя развитию гласности в российском обществе.

Практически в каждом крупном городе России работает местная негосударственная станция, а во многих городах - несколько станций. В ряде городов насчитывается до 12 разных телевизионных каналов.

По всей России продолжают появляться новые станции, которые вещают на метровом и дециметровом диапазонах, а также по кабельным сетям. Многие негосударственные станции, которые появились несколько лет назад, стали процветающими коммерческими предприятиями и расширили свое влияние.

По оценкам "Интерньюс", на программы негосударственных телевизионных станций приходится около 30% эфирного времени, когда у экранов телевизоров собирается наибольшее количество зрителей. В каждом крупном городе и во многих небольших городах сейчас работает одна или несколько местных негосударственных телевизионных станций. Количество новых станций продолжает расти, быстро увеличивается зрительская аудитория и популярность уже работающих станций.

Сегодня в России насчитывается около 500-750 негосударственных телевизионных станций.

По другим данным, число негосударственных станций составляет 3000. Это цифра была получена в результате экстраполяции данных обследования сибирского телевидения, проведенного "Интерньюс", чтобы определить плотность местных станций в одном регионе. Она включает вещателей и кабельные каналы с очень небольшой аудиторией, которые показывают только пиратские программы в течение нескольких часов в день, а также производящие компании, существующие при станциях. Сокращение количества станций явилось результатом лицензирования в ФСТР и признания того, что некоторые станции либо закрылись, либо продолжают существовать как операторы кабельного телевидения и не стали самостоятельными юридическими лицами. Как бы то ни было, важно выявить тенденции развития негосударственного телевидения. Одни небольшие станции могут закрываться, а другие - развиваться. Будут открываться новые станции, но теперь это будут скорее потенциально прибыльные предприятия, чем организации, работающие на энтузиазме любителей.

Перестройка, которая началась в 1987 году, сопровождалась появлением в СССР большого количества западных товаров и технологий, в том числе видеомагнитофонов и западных видеофильмов. По всей стране стали появляться первые примитивные негосударственные станции - их создатели просто подсоединяли видеомагнитофоны к коллективным антеннам, установленным практически на каждом жилом доме еще в советскую эпоху. Первые такие телестанции, как правило, создавались под эгидой молодежных жилых комплексов - жилищных кооперативов, построенных молодыми специалистами для себя и своих семей, - наиболее близкая к частной форма собственности на жилье в советских городах. Сначала они показывали только западные видеофильмы, которые появились благодаря большей свободе передвижения в период перестройки и гласности.

К 1990 году в СССР возникло много одноканальных кабельных станций. Они показывали исключительно пиратские программы для ограниченного круга абонентов. Эти компании появились после развала системы государственного контроля над телевидением в условиях отсутствия какой-либо новой системы регулирования его деятельности. Хотя вещание велось по кабелю, эти компании не предлагали услуги других станций, как это происходит с операторами кабельного телевидения в США, а давали собственные программы, которые транслировались по одному кабельному каналу.

Многие из этих доморощенных станций закрылись или слились с другими станциями, превратившись в более крупные компании. Так, например, в Петрозаводске у кабельной сети в момент ее появления в 1990 году было 5 каналов, она также имела доступ к спутниковым каналам (Суперченэл, MTV и т.д.). Однако, такое количество каналов - не типичное явление для большинства кабельных сетей. Сейчас в кабельной сети в Петрозаводске работает 11 каналов.

Другие станции приобрели видеокамеры и стали производить местные новости, купив эфирное время у трансляционных центров Минсвязи и превратившись в полноценных вещателей.

 

Производство.

За последние пять лет, наблюдалось быстрое развитие негосударственного ТВ. Значительная часть станций сейчас производит собственные программы, в том числе новости, ток-шоу, интервью и музыкальные программы. Несколько лет назад многие станции, чтобы выжить, были вынуждены заниматься дополнительной непрофильной коммерческой деятельностью, например, торговлей или сбытом товаров народного потребления, однако теперь, многие, станции получают достаточно высокие прибыли от рекламы, позволяющие финансировать свою работу. В то же время некоторые начинающие станции прекратили свое существование, главным образом из-за плохой организации менеджмента или отсутствия надлежащей экономической базы.

Развитие негосударственных станций шло разными путями и в каждом случае зависело от конкретных условий на местах, поэтому трудно говорить об общих тенденциях в развитии станций в целом. Однако одним из важных показателей является то, какая доля вещания приходится на программы собственного производства и на программы, поступающие из других источников. По мнению одних станций, программы, ориентированные на местную зрительскую аудиторию и сделанные на самой станции, имеют жизненно важное значение для дальнейшего существования станции, поскольку местный колорит дает возможность обрести собственное лицо и выгодно отличаться от общенациональных каналов и сетей. Другие станции предпочитают показывать программы, полученные со стороны на законных основаниях (или пиратским образом). У некоторых нет даже собственной студии, которая стоит слишком дорого. И тот, и другой путь развития или сочетание обоих вариантов привели к появлению успешно работающих станций. В каждом отдельном случае многое зависит от состояния местной экономики и того, насколько руководство станции понимает принципы работы коммерческого телевидения.

Оборудование.

Когда независимые телевизионные станции впервые вышли в эфир, большинство из них работало на оборудовании, которое им удалось достать на местном рынке. Начинали с VHS, к 1991 году многим удалось достать оборудование S-VHS. Оборудование HI-8 было доступно очень немногим станциям.

В настоящее время очень немногие станции еще используют оборудование VHS, подавляющее большинство станций перешло на стандарт S-VHS. У немногих станций есть оборудование Betacam (не более тридцати станций), но используется оно для производства рекламных роликов и студийных программ. Практически ни одна станция не пользуется HI-8 в производстве новостей. Примерно 30 станций приобрели оборудование Betacam или оборудование для линейного монтажа. Большинство ведет монтаж на оборудовании S-VHS.

 

Персонал

У истоков создания этих станций стояли люди совершенно разных профессий. Одни раньше работали на государственном телевидении, другие - газетчики, медики или юристы - пришли на станции, полностью поменяв профессию. Например, на 4-ом канале Екатеринбурга сначала работали телепрофессионалы, но их быстро сменили люди, которые не были профессионалами, но были лишены предвзятости. 4-й канал стал одной из крупнейших и самых успешно работающих региональных станций в России.

На самых крупных процветающих станциях работает от 150 до 200 сотрудников, на большинстве средних станций - около 30 человек, а на небольших станциях - 10-15 сотрудников. По мере роста и развития станций, не только увеличивается число их сотрудников, но и меняется направление их работы. Так, например, более зрелые станции сконцентрировали все силы на производстве небольшого количества программ более высокого качества.

 

Финансовое состояние.

Финансовое положение негосударственных станций крайне неоднородно. Небольшая группа станций, имеющих выгодное географическое положение и слаженную организационную структуру, стали высоко рентабельными предприятиями. Несколько станций сейчас регулярно получают свыше 200.000 долларов в месяц от продажи рекламы, около 20-30 станций получают прибыль в 100.000 долларов в месяц. Большинство из этих станций находятся в городах с населением более 1 миллиона человек. Развитие некоторые из этих станций шло небывалыми темпами. Одна из наиболее успешных станций три года назад получала в среднем от рекламы всего 10 - 20 тысяч долларов в месяц, а теперь месячная прибыль составляет около 250.000 долларов и, судя по всему, будет продолжать расти. Можно насчитать не менее 50 станций, которые получают прибыль свыше 50.000 долларов в месяц. Более мелкие станции имеют от 5 до 20 тысяч долларов в месяц. Однако важно помнить о том, что доходы от рекламы во многом зависят от состояния экономики в целом. Быстрое увеличение доходов от рекламы свидетельствует об экономическом процветании региона, хотя оно не всегда стабильно. Некоторые станции в последние несколько месяцев сетовали на то, что темпы роста поступлений от рекламы замедлились. Однако снижение поступлений в основном является результатом экономического спада в регионах или изменения соотношения сил на местном рынке.

Для сравнения можно сказать, что прибыли наиболее успешных местных коммерческих станций в России сопоставимы с прибылями мелких коммерческих станций в Соединенных Штатах и составляют около 200-300 тысяч долларов в месяц.

Несмотря на повышение рентабельности многих станций, они продолжают сталкиваться с серьезными трудностями, связанными с инвестированием этих средств - их бюджеты весьма ограничены в средствах на покупку оборудования или обновление производственных мощностей. Из-за отсутствия отлаженной системы финансирования практически невозможно вложить средства, например, в покупку офиса или студии. Компании не могут просто заполнить заявку на получение ссуды и отнести ее в местный банк. Даже если и существует возможность для получения займа, в большинстве случаев это недоступно из-за слишком высоких процентов. Чтобы что-то получить, станциям необходимо иметь наличные средства. У немногих станций есть возможности накопить большие денежные суммы, если только они не задерживают выплату зарплаты своим работникам в течение определенного периода времени (заработная плата является одной из самых расходных статьей текущих затрат), но даже самые процветающие станции время от времени вынуждены прибегать к этому. Из-за отсутствия бизнес-планов и разграничения между основным капиталом и текущим затратами многие станции сталкиваются с невозможностью планирования крупных капиталовложений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...