Особенности построения организационных структур автотранспортных предприятий
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Реферат на тему: "Особенности построения организационных структур автотранспортных предприятий" По предмету: Менеджмент
Студент группы ТТП-22 Р.П. Лёвкин Руководитель старший преподаватель Л.П. Очековская
Барнаул 2014 Оглавление
Введение . Особенности построения организационных структур автотранспортных предприятий Признаки оптимальной организационной структуры управления автотранспортного предприятия Основа организационных структур автотранспортных предприятий Функции организационных структур автотранспортного предприятия Заключение Литература Введение
Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом. Каковы признаки оптимальной организационной структуры автотранспортного предприятия, особенности её организации, функции организационных структур автотранспортного предприятия, их влияние на эффективность работы АТП предстоит выяснить в данной работе. Построение гибкой или обладающей какими-либо иными достоинствами организационной структуры является одной из важнейших задач любого предприятия. В данном реферате излагаются основные идеи решения проблемы организационной структуры АТП. Особенности построения организационных структур автотранспортных предприятий
Характер грузоперевозок, выполняемых автомобилем, определяет следующее подразделение автотранспортных предприятий (АТП):
· грузовые, осуществляющие перевозки грузов; · пассажирские, осуществляющие перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями; · смешанные, осуществляющие перевозки, как пассажиров, так и разнообразных грузов; · специализированные, осуществляющие определенные виды автотранспортных работ (мусороуборка, дорожно-строительная техника и др. спецтехника). Основными задачами автотранспортного предприятия являются: · организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями; · хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; · материально-техническое снабжение предприятия; · содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования; · подбор, расстановка и повышение квалификации персонала; · организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности. Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются: · основное производство; · вспомогательное производство; · обслуживающее производство; · управление производством. Основное производство на автомобильном транспорте - выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ. Вспомогательное производство автотранспортного предприятия - это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве. Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рис. 1).
Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом: · основная (эксплуатационная) служба - служба организации перевозок; · вспомогательное производство - техническая служба; · обслуживающее производство - служба главного механика и энергетика; · служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.); службы управления. Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации - воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость управления. Размеры автотранспортного предприятия определяют организацию этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта(рис. 2). АТП с числом автомобилей меньше 25 подразделения объединяются. Например, начальник такого АТП одновременно является главным инженером, начальником гаража и начальником службы эксплуатации. На автомобильном транспорте общего пользования грузовые АТП и производственные объединения подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и их объединения - управлениям пассажирского автомобильного транспорта. Работой транспортных управлений руководят региональные объединения, которые непосредственно подчиняются Министерству автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управления министерств или организаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|