Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пропедевтического курса химии для 7 класса

Рабочая программа

Пропедевтического курса химии для 7 класса

Количество часов: 34 (1час в неделю).

Уровень: базовый

на 2018/2019 учебный год

Коновалова Анна Валентиновна

 

Рабочая программа составлена:

на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);

       в соответствии с «Программой курса химии для 7 класса» / О. С. Габриелян,

Г. А. Шипарева – М.: Дрофа, 2013г.;

в соответствии с Инструкцией по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым, утвержденной приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.11.2017    № 2903.

Рабочая программа ориентирована на учебник

Химия: Вводный курс. 7 класс: учебник / О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, А.Г. Ахлебинин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 159, [1] с.: ил."

                                                         

 

г. Симферополь.

2018г

 

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана с учетом цели и задач, заложенных в   Примерной программе основного общего образования по химии и на основе Программы курса химии для 7 классов общеобразовательных учреждений авторов О. С. Габриеляна и Г.А. Шипаревой.

Пропедевтический курс химии является несистематическим курсом и реализуется за счет школьного компонента. Курс обобщает и систематизирует естественно-научные знания, полученные учащимися ранее в начальной и основной школе, реализует межпредметные связи, ориентирует обучающихся на успешное изучение программы основного общего образования по химии, но не дублирует ее.

 Обучающиеся, начинающие изучать химию, впервые в 8-м классе, не оказываются в неравных условиях с теми, кто освоил пропедевтический курс.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Контрольных работ – 2; практических работ – 6.

Количество часов в рабочей программе указано с учетом федеральных и региональных праздников.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ                                                                   ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ХИМИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

В результате изучения пропедевтического курса химии обучающийся должен научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

· объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

· экологически грамотного поведения в окружающей среде;

· безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

· приготовления растворов заданной концентрации в быту.

Личностными результатами изучения пропедевтического курса химии являются следующие умения:

· Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

· Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

· Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

· Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

· Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

· Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения пропедевтического курса химии является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

обучающийся сможет:

· Определять цель учебной деятельности.

· Выдвигать версии решения проблемы, выбирать, из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

· Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

· В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

обучающийся сможет:

· Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

· Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

· Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

· Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

· Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

· Вычитывать все уровни текстовой информации.

· Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

обучающийся сможет:

· С помощью педагога организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

· Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами освоения, обучающимися основной школы программы пропедевтического курса химии являются:

обучающийся научится:

  • использовать при характеристике веществ понятия: «атом», «молекула», «химический элемент», «химический знак, или символ», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ», «химические явления», «физические явления», «коэффициенты», «индексы», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «массовая доля элемента»; знать: предметы изучения естественнонаучных дисциплин, в том числе химии; химические символы: Al, Ag, C, Ca, Cl, Cu, Fe, H, K, N, Mg, Na, O, P, S, Si, Zn, их названия и произношение;
  • классифицировать вещества по составу на простые и сложные;
  • различать: тела и вещества; химический элемент и простое вещество;
  • описывать: формы существования химических элементов (свободные атомы, простые вещества, сложные вещества); табличную форму Периодической системы химических элементов; положение элемента в таблице Д. И. Менделеева, используя понятия «период», «группа», «главная подгруппа», «побочная подгруппа»; свойства веществ (твердых, жидких, газообразных);
  • объяснять сущность химических явлений (с точки зрения атомно-молекулярного учения) и их принципиальное отличие от физических явлений;
  • характеризовать: основные методы изучения естественных дисциплин (наблюдение, эксперимент, моделирование); вещество по его химической формуле согласно плану: качественный состав, тип вещества (простое или сложное), количественный состав, относительная молекулярная масса, соотношение масс элементов в веществе, массовые доли элементов в веществе (для сложных веществ); роль химии (положительную и отрицательную) в жизни человека, аргументировать свое отношение к этой проблеме;
  • вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединениях;
  • проводить наблюдения свойств веществ и явлений, происходящих с веществами;
  • соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ХИМИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

(1ч в неделю, всего 34 ч)

Глава I. Химия в центре естествознания. (11 ч.)

Химия как часть естествознания. Предмет химии. Химия – часть естествознания. Взаимоотношения человека и окружающего мира. Предмет химии. Физические тела и вещества. Свойства веществ. Применение веществ на основе их свойств.

Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии. Наблюдение как основной метод познания окружающего мира. Условия проведения наблюдения. Гипотеза. Эксперимент. Вывод. Строение пламени. Лаборатория и оборудование.

Моделирование. Модель, моделирование. Особенности моделирования в географии, физике, биологии. Модели в биологии. Муляжи. Модели в физике. Электрофорная машина. Географические модели. Химические модели: предметные (модели атома, молекул, химических и промышленных производств), знаковые, или символьные (символы элементов, формулы веществ, уравнения реакций).

Химические знаки и формулы. Химический элемент. Химические знаки. Их обозначение, произношение. Химические формулы веществ. Простые и сложные вещества. Индексы и коэффициенты. Качественный и количественный состав вещества.

Химия и физика. Универсальный характер положений молекулярно-кинетической теории. Понятия «атом», «молекула», «ион». Строение вещества. Кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки твердых веществ. Диффузия. Броуновское движение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Агрегатные состояния веществ. Понятие об агрегатном состоянии вещества. Физические и химические явления. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Аморфные вещества.

Химия и география. Строение Земли: ядро, мантия, кора. Литосфера. Минералы и горные породы. Магматические и осадочные (неорганические и органические, в том числе и горючие) породы.

Химия и биология. Химический состав живой клетки: неорганические (вода и минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, витамины) вещества. Биологическая роль воды в живой клетке. Фотосинтез. Хлорофилл. Биологическое значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для жизнедеятельности организмов.

Качественные реакции в химии. Качественные реакции. Распознавание веществ с помощью качественных реакций. Аналитический сигнал. Определяемое вещество и реактив на него.

Демострации.

· Коллекция различных предметов или фотографий предметов из алюминия для иллюстрации идеи «свойства – применение».

· Учебное оборудование, используемое на уроках физики, биологии, географии и химии.

· Электрофорная машина в действии. Географические модели (глобус, карта). Биологические модели (муляжи органов и систем органов растений, животных и человека). Физические и химические модели атомов, молекул веществ и кристаллических решеток.

· Объемные и шаростержневые модели воды, углекислого и сернистого газов, метана.

· Образцы твердых веществ кристаллического строения. Модели кристаллических решеток.

· Вода в трех агрегатных состояниях. Коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них.

· Коллекция минералов (лазурит, корунд, халькопирит, флюорит, галит).

· Коллекция горных пород (гранит, различные формы кальцита – мел, мрамор, известняк).

· Коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...