Пропедевтического курса химии для 7 класса
Рабочая программа Пропедевтического курса химии для 7 класса Количество часов: 34 (1час в неделю). Уровень: базовый на 2018/2019 учебный год Коновалова Анна Валентиновна
Рабочая программа составлена: на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897); в соответствии с «Программой курса химии для 7 класса» / О. С. Габриелян, Г. А. Шипарева – М.: Дрофа, 2013г.; в соответствии с Инструкцией по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым, утвержденной приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.11.2017 № 2903. Рабочая программа ориентирована на учебник Химия: Вводный курс. 7 класс: учебник / О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, А.Г. Ахлебинин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 159, [1] с.: ил."
г. Симферополь. 2018г
ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана с учетом цели и задач, заложенных в Примерной программе основного общего образования по химии и на основе Программы курса химии для 7 классов общеобразовательных учреждений авторов О. С. Габриеляна и Г.А. Шипаревой. Пропедевтический курс химии является несистематическим курсом и реализуется за счет школьного компонента. Курс обобщает и систематизирует естественно-научные знания, полученные учащимися ранее в начальной и основной школе, реализует межпредметные связи, ориентирует обучающихся на успешное изучение программы основного общего образования по химии, но не дублирует ее.
Обучающиеся, начинающие изучать химию, впервые в 8-м классе, не оказываются в неравных условиях с теми, кто освоил пропедевтический курс. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Контрольных работ – 2; практических работ – 6. Количество часов в рабочей программе указано с учетом федеральных и региональных праздников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ХИМИИ ДЛЯ 7 КЛАССА В результате изучения пропедевтического курса химии обучающийся должен научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью: · объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; · определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; · экологически грамотного поведения в окружающей среде; · безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; · приготовления растворов заданной концентрации в быту. Личностными результатами изучения пропедевтического курса химии являются следующие умения: · Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. · Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. · Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. · Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. · Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. · Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения пропедевтического курса химии является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: обучающийся сможет: · Определять цель учебной деятельности. · Выдвигать версии решения проблемы, выбирать, из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. · Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. · В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: обучающийся сможет: · Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. · Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. · Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. · Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). · Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). · Вычитывать все уровни текстовой информации. · Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД: обучающийся сможет: · С помощью педагога организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). · Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. Предметными результатами освоения, обучающимися основной школы программы пропедевтического курса химии являются: обучающийся научится:
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ХИМИИ ДЛЯ 7 КЛАССА (1ч в неделю, всего 34 ч) Глава I. Химия в центре естествознания. (11 ч.) Химия как часть естествознания. Предмет химии. Химия – часть естествознания. Взаимоотношения человека и окружающего мира. Предмет химии. Физические тела и вещества. Свойства веществ. Применение веществ на основе их свойств. Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии. Наблюдение как основной метод познания окружающего мира. Условия проведения наблюдения. Гипотеза. Эксперимент. Вывод. Строение пламени. Лаборатория и оборудование.
Моделирование. Модель, моделирование. Особенности моделирования в географии, физике, биологии. Модели в биологии. Муляжи. Модели в физике. Электрофорная машина. Географические модели. Химические модели: предметные (модели атома, молекул, химических и промышленных производств), знаковые, или символьные (символы элементов, формулы веществ, уравнения реакций). Химические знаки и формулы. Химический элемент. Химические знаки. Их обозначение, произношение. Химические формулы веществ. Простые и сложные вещества. Индексы и коэффициенты. Качественный и количественный состав вещества. Химия и физика. Универсальный характер положений молекулярно-кинетической теории. Понятия «атом», «молекула», «ион». Строение вещества. Кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки твердых веществ. Диффузия. Броуновское движение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Агрегатные состояния веществ. Понятие об агрегатном состоянии вещества. Физические и химические явления. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Аморфные вещества. Химия и география. Строение Земли: ядро, мантия, кора. Литосфера. Минералы и горные породы. Магматические и осадочные (неорганические и органические, в том числе и горючие) породы. Химия и биология. Химический состав живой клетки: неорганические (вода и минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, витамины) вещества. Биологическая роль воды в живой клетке. Фотосинтез. Хлорофилл. Биологическое значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для жизнедеятельности организмов. Качественные реакции в химии. Качественные реакции. Распознавание веществ с помощью качественных реакций. Аналитический сигнал. Определяемое вещество и реактив на него. Демострации. · Коллекция различных предметов или фотографий предметов из алюминия для иллюстрации идеи «свойства – применение». · Учебное оборудование, используемое на уроках физики, биологии, географии и химии. · Электрофорная машина в действии. Географические модели (глобус, карта). Биологические модели (муляжи органов и систем органов растений, животных и человека). Физические и химические модели атомов, молекул веществ и кристаллических решеток. · Объемные и шаростержневые модели воды, углекислого и сернистого газов, метана. · Образцы твердых веществ кристаллического строения. Модели кристаллических решеток. · Вода в трех агрегатных состояниях. Коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них. · Коллекция минералов (лазурит, корунд, халькопирит, флюорит, галит).
· Коллекция горных пород (гранит, различные формы кальцита – мел, мрамор, известняк). · Коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|