Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход непосредственно образовательной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «И горы встают у нас на пути..»

(для детей подготовительной к школе группы)

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Рыбакова Лариса Николаевна

г. Буй

 2018 год

Тема: НОД «И горы встают у нас на пути..»

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

  •  Обучающие задачи:
    • Совершенствовать в умении  ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, с поворотом на середине на 180 градусов
    • упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки в стороны, с перешагиванием через мячи, разложенные на расстоянии 30 см друг от друга.
    • Закреплять навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании с гимнастической скамейки.
  • Развивающие задачи:
    • развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость. Развивать координационные способности.
  • Оздоровительные задачи:
    • совершенствовать навыки правильной осанки;
    • снять мышечное и эмоциональное напряжение,
  • Воспитательные:

o воспитывать и развивать интерес, любознательность, способствовать созданию активного психологического настроя у детей;

o воспитывать дружеские отношения.

Используемые технологии: здорововьесберегающая технология (релаксация), информационно – коммуникационная технология (презентация)

 

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: 10 обручей, 2 гимнастические скамейки, гимнастические палки по количеству детей, мягки палочки по количеству детей, коврики по количеству детей, 5 больших мячей и 5 колец под них. Проектор, ноутбук, презентация.

Перед НОД в зале раскладываются коврики для ОРУ

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Содержание Дозировка Организационные указания Методические указания

Вводная часть (5 минут)

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.   Дети выполняют команды Дети проходя и берут гимнастические палки Дети кладут их в правую ладонь и прижимают к плечу. Дети идут друг за другом, левая рука под козырёк, в правой руке палка. Дети идут приставляя пятку одной ноги к носку другой, палка лежит на плечах, дети держат её за концы Ходьба с высоким поднимание коленей, палка в вытянутых руках вверху Ходьба в полуприседе, палка в руках на коленях. Лёгкий бег друг за другом, палка в правой руке на плече, левая рука согнута в локте. Ходьба друг за другом, палка в правой руке, прижата к плечу. Упражнение на дыхание Дети строятся в три колонны 2 минуты     3 минуты     Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы любите ходить в поход? Отгадайте, пожалуйста, загадку: По лесам и по полям Тащит больше, чем весит сам. На себе он тяжесть носит, А устанет - наземь бросит Инструктор: А как вы думаете, кого можно назвать туристами? Инструктор: Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы. Инструктор: А зачем люди ходят в походы? Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.  А хотели бы вы пойти сегодня в поход? Туристический поход нам здоровье принесёт.   А вот куда мы пойдём в поход вы узнаете если отгадаете ещё одну загадку Не яма, а наоборот Не вниз, а вверх она растёт. Взобрался вверх, кричу: -Ура! Я покорил, тебя… (гора) (ответы детей) На экране появляется первый слайд Группа туристов отправилась в путь чуть свет, надеюсь, что нам удастся их догнать. (появляется 2 слайд) Пойдём, мы вслед за туристами в горы на туристическую базу. Равняйсь, смирно! Направо! В колонну по одному налево шагом марш! -Следим за осанкой, смотрим в затылок друг другу, держим дистанцию Думаю, что не легко нам будет идти, поэтому, для облегчения предлагаю взять с собой палки, чтобы в нужный момент можно было на них опереться. Давайте посмотрим, как далеко ушла первая группа туристов   Идём по узкой тропинке.   -Перешагиваем снежные валуны     На пути кусты, давайте пройдём под ними - Немного замёрзли, давайте побежим   -Шагом марш!   А сейчас давайте подышим свежим воздухом, вдыхая глубоко через нос и выдыхая через рот Мы с вами подошли к горной долине, здесь мы с вами остановимся. В колонну по три  марш!   Инструктор следит, чтобы палка была зажата в правой ладони, и была плотно прижата к плечу. Инструктор следит за осанкой, Спина прямая, голова не наклонена, ладонь прямая, напряжена Плотно прижимают носок одной ноги к пятке другой ноги. Спина при этом прямая. Руки в локтях не сгибаем, смотрим прямо, ноги согнуты под углом 90 градусов. Стараемся спину держать прямо.   Слежу за соблюдением дистанции между детьми   Слежу, что дети дышали правильно.  

Основная часть (22 минуты)

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками: 1. И.п.- основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение То же влево. 2. И.п.- основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1-руки вперёд, 2 - руки вверх, 3 – руки вперёд, 4 - вернуться в и.п. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, палка у груди.1 - наклон вправо – палка вверх, 2 - вернуться в и.п. Тоже самое в другую сторону. 4. И.п. – ноги на ширине плеч, палка у груди. 1 -наклон вперёд – палка вперёд; 2 - наклон вниз – палка вниз, 3 - наклон вперёд – палка вперёд, 4- вернуться в и.п. 5. И.п. – сидя на полу, ноги врозь – палка у груди. 1 - наклон к правой ноге – палкой коснуться пальцев ног. 2 - вернуться в и.п. Тоже самое к другой ноге. 6. И.п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – присесть, палку вынести вперёд; 2 – вернуться в и.п. 7. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки перед палкой из стороны в сторону. 8. Упражнение на дыхание И. п. – основная стойка. 1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу на 4 сек; 2 – плавный выдох через нос. Дети выполняют команду Дети перестраиваются в одну колонну, и идут по залу. Дети во время ходьбы ставят палки в ящик. Дети строятся в одну шеренгу, Дети выполняю команды, рассчитываются на 1-2 Первые номера делают шаг вперёд Основные виды движений: В зале ставятся две гимнастические скамейки. Первые номера подходят к первой скамейке, вторые ко второй. Дети стоят лицом к экрану. Дети первой подгруппы проползают по скамейке на животе, подтягиваясь руками, делают поворот на середине на 180 градусов, и проползают до конца. Обратно дети возвращаются перепрыгивая из обруча в обруч, руки на поясе Дети второй подгруппы идут по гимнастической скамейке, с перешагиванием через мячи, руки в стороны Обратно дети возвращаются перешагивая из обруча в обруч, которые расположены на расстоянии 30 см друг от друга, руки на поясе. Затем подгруппы меняются местами Игра Эстафета «Собери хворост» У каждого ребёнка в руках мягкая палочка, дети бегут «змейкой» до обруча кладут туда свою палочку, обратно бегут по прямой и передают эстафету следующему   10 раз   10 раз   10 раз     10 раз     10 раз     10 раз   10 раз   30 секунд   1-2 раза     1-2 раза     1 раз     - Первый привал. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость.     У нас в рюкзаках оказались коврики, давайте на них выполним упражнение     Плавно, плавно мы подышим, сердце мы своё услышим     Через левое плечо, кругом! В колонну по одному налево в обход шагом – Марш!   Палки давайте оставим здесь, может быть кому то из туристов они пригодятся. На месте стой! Раз –два! Налево! Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями Равняйсь, Смирно! На первый второй рассчитайсь! -Первые номера шаг вперёд.     Первые номера подойдите к первой скамейке, вторые номера ко второй, встали друг за другом. На экране появляется 3 слайд -Вот и препятствия на нашем пути. Перед нами горная река, которая не замерзает даже зимой. Надо проползти по мостику аккуратно, чтобы не упасть. Будьте внимательны, ноги должны быть прямые. Так как горная река не замерзает даже зимой, то обратно вы должны вернуться, перепрыгивая по камушкам, чтобы не замочить ног Прыгаем из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе.  Работать будете с Ольгой Леонидовной.   Ну а вторая подгруппа отправляется со мной вслед за туристами, которые поднимаются в горы всё выше и выше. Сейчас они продвигаются по узкой тропе, с одной стороны которой пропасть, а с другой отвесная скала. Тропинка эта не только узкая, но и на ней ещё много камней. Идти надо аккуратно, соблюдая равновесие. Ну и обратно нам надо вернуться аккуратно, чтобы не упасть в провалы ущелья.   Ну, вот, мы преодолели все препятствия, догнали туристов и пришли на туристическую базу в горах Появляется следующий слайд Молодцы какие. А теперь пора бы и пообедать. Но как же приготовить обед в горах? -Надо развести костёр, а что же понадобиться для костра? На экране появляется следующий слайд -Сейчас мы с вами соберём хворост для нашего костра. Проведём игру эстафету «Собери хворост» Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений     Воспитатель следит за тем, что бы ноги были прямые при подтягивании, и чтобы дети обязательно делали поворот на середине скамейки.     Слежу, чтобы спина была прямая, голова поднята.   Слежу за тем, что бы дети не забывали передавать эстафету следующему, дотрагиваясь до плеча.  

Заключительная часть (3 минуты)

Релаксация «Отдых в горах» Дети ложатся на коврики. Дети встают, убирают коврики Строятся в одну шеренгу Дети выполняют имитирующие движения спуска на сноуборде Рефлексия Дети оценивают себя сами   Дети выходят из зала.     1 минута     1 минута     1 минута Вот теперь вы самые настоящие туристы. Я предлагаю вам отдохнуть. А где отдыхают туристы в горах? -Вот и мы сейчас с вами отдохнём и расслабимся. Возьмите, пожалуйста коврики  разложите их по залу и лягте на них На экране появляется следующий слайд с музыкой для релаксации . А сейчас закрываем глаза, делаем вдох через нос, слушаем мой голос и стараемся отдохнуть. Представьте себе, большой теплый костер. Языки его пламени как будто танцуют свой танец. Этот костер зажгли мы. Каждый из нас добавлял по бревнышку в него. И теперь он горит, теплый и добрый. Он согревает наши руки, ноги, тепло распространяется по всему телу. Почувствуйте это тепло. Наш костер несет тепло и в наше сердце, наполняя его своим добром и хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас взял с собой это тепло и добро, и сохранил его в своем сердце.  Ну вот отдохнули после долгого пути, Встаньте и уберите пожалуйста коврики. В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Сейчас мы находимся высоко в горах, но ведь нам надо вернуться в детский сад. Как, вы думаете, как мы можем сделать это быстро? Мы же находимся на туристической базе, наверное здесь найдутся сноуборды. Предлагаю вернуться в д/сад именно на них. На экране появляется следующий слайд Надеваем сноуборд на ноги, закрепляем его. Ноги на ш.п., согнуты в коленях,руки в стороны, спускаемся Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Сейчас подойдите, пожалуйста к столу на нём лежат медальки разного цвета. Если вам понравилось занятие и оно у вас не вызвало трудностей возьмите себе медаль зелёного цвета. Если у вас были какие либо трудности, возьмите медаль красного цвета. Ну а если совсем не понравилось возьмите медаль желтого цвета.   Ну, а теперь я с вами прощаюсь, желаю, вам здоровья. До свидания, ребята.    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...