Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические рекомендации по размещению наружной рекламы




 

Популярность и эффективность наружной рекламы очевидна и в наши дни, несмотря на господство электронных СМИ. Более того, есть задачи, с которыми плакат и сегодня справится лучше, чем телевизионный ролик. Для крупных брендов биллборды, постеры и прочие уличные конструкции, будучи неотъемлемой частью большой кампании, остаются сравнительного недорогими и целевыми средствами поддержки узнаваемости. Для среднего бизнеса - отличными инструментами как для имиджевых сообщений, так и для продвижения конкретных акций - распродаж, скидок, новых поступлений, и объектов - магазинов, торговых, сервисных центров, автосалонов, фитнес-центров, ресторанов, кафе, кинотеатров. Наружная реклама - пока доступный рекламоноситель, по сравнению с телевидением и печатными СМИ. Кроме того, демонстрирует стабильную эффективность.

При размещении наружной рекламы нужно учесть несколько факторов.

Прежде всего, щит или другую рекламную конструкцию располагают в местах, где его увидит максимальное количество пешеходов и водителей. Поэтому положительным фактором является расположение в области видимости рекламного щита мест скопления людей: транспортных остановок, пешеходных переходов: киосков, городских достопримечательностей и т.д., а также наличие факторов, ограничивающих скорость автотранспорта: светофоров, постов ГАИ, частых автомобильных пробок.

Исключительно важны такие параметры, как "точка обзора" и "угол зрения". Точки обзора необходимо учитывать при выборе места расположения щита. Лучшим может считаться место с максимальным количеством точек обзора. Угол зрения пешехода, идущего в толпе, и одиночного пешехода будут различными. Угол зрения необходимо учитывать при проектировании высоты опор щитов или высоты расположения щита.

Задача плаката, как и любого другого рекламного продукта, - донести до потребителя информацию. По мере того как современный город все более насыщается рекламой, биллборд или уличный постер должны моментально привлекать к себе внимание. Зрители наружной рекламы - народ мобильный, спешащий по своим делам пешком или в автомобилях. В пробках - болтают по мобильному, слушают радио, урывками читают газеты и деловые документы, даже смотрят портативные телевизоры. А если и глазеют по сторонам, то либо рассеянно, либо, наоборот, в поисках чего-то очень конкретного - но уж точно не рекламы. Предлагать рекламу так откровенно, как это делается на телевидении, в случае с плакатом не выходит. Взгляд может наткнуться на него, но если не зацепился - значит, и результата нет.

Короткий контакт - максимальное воздействие. Информативное или эмоциональное, в зависимости от задач, но в любом случае изображение должно быть сделано так, чтобы за меньшее время - больше информации оставалось в памяти. И высокая частота повторения - ведь большинство из нас перемещается ежедневно по одним и тем же маршрутам - соответственно, видит одну и ту же рекламу.

Итак, сформулируем главные принципы наружной рекламы:

короткое время контакта (exposure);

высокая частота показов (frequency);

контекстный показ (context).

К достоинствам наружной рекламы можно отнести:

"наружная реклама подкрепляет телевизионные компании, с яркой наглядностью распространяя образы и увеличивая общий охват и частоту телевидения;

она вызывает красочные зрительные ассоциации, что не может сделать радио;

журналы предлагают отличный выборочный охват, но ограниченную частоту. Наружная реклама может увеличить частоту, отсутствующую во многих журнальных компаниях;

графические образы наружной рекламы в сочетании с газетами оказывают сильное визуальное воздействие. Наружная реклама также продлевает жизнь газетной рекламы". [9]

"наружная реклама ненавязчива. В отличие от радио - и телевизионной рекламы, она не вызывает раздражения.

мобильность

Недостатки наружной рекламы:

зона воздействия наружной рекламы очень ограничена зоной его видимости. А влияние самой рекламы очень ограничено, так потребитель имеет возможность остановить свое внимание на плакате в среднем от 10 до 30 секунд.

Сложно определить количество, состав и характеристики аудитории, которая обратила внимание на данное рекламное сообщение, поэтому очень сложно оценить эффективность.

Также сложно найти место, в котором рекламная конструкция будет видна среди других рекламоносителей. Например, на Московском проспекте друг за другом расположены рекламные щиты, при этом расстояние, предусмотренное законом в размере 30 метров между конструкциями часто бывает ими нарушено.

Наружная реклама, обладая широким набором средств и форматов, может подойти под любую маркетинговую задачу. Биллборды пока остаются основным вариантом, но, в принципе, здесь можно быть очень изобретательным - обилие выбора позволяет найти адекватный вариант практически для любой задачи, будь то брендинг или информационная поддержка новой коллекции в магазине. Плакат можно разместить на банальной плоской поверхности, а более сложную конструкцию с рекламным изображением или логотипом смонтировать в какой угодно точке города, были бы деньги и соответствующие разрешения властей.

Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Креативность наружной рекламы:

Эффектное сообщение - работающая пропаганда. Вот, собственно, задача плаката. Недаром яркие визуальные образы сначала появились в политической пропаганде, а уж потом перекочевали в коммерческую рекламу. Основные тезисы креатива в наружной рекламе - привлекательность и местоположение. Притягивать глаз (eye-stopping) и быть расположенным в нужном месте - два основных требования.

Сразу стоит отделить имиджевый плакат от информационного, продвигающего близлежащую торговую или сервисную точку. В первом случае основная ставка будет сделана на эмоции. Во втором - на информативность. Хотя грань между ними не столь уж и резкая. В отношении креатива одни и те же критерии - из разницы задач вовсе не следует, что информационный плакат лишен творческого решения. А зачастую имиджевые и информационные цели совмещаются - выделить из общей массы какой-либо объект, особенно насильно, просто невозможно, ограничившись простым указанием на адрес или изображением продукта, привлечь внимание потребителей.

Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;

визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;

использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30-50 метров;

необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;

на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;

для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;

необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д.


Заключение

 

Вывески, представляющие товары и услуги, - один из самых старых видов рекламы. Современная эпоха наружной рекламы наступила в самом начале XX века.

Наружная реклама содержит обращения, которые могут повлиять на потенциальных покупателей, находящихся на рынке. И она особенно подходит для создания осведомленности о бренде и укреплении отношений с потребителями. Наружные носители могут быть особенно эффективны для побуждения слабо приверженных покупателей купить конкурентную марку.

В ходе работы были выявлены проблемы размещения наружной рекламы в г. Челябинск:

1) Перенасыщение Челябинска наружной рекламой;

2) Неэтичность рекламы;

3) Влияние рекламы на безопасность дорожного движения;

4) Эффективность.

Но это не все, самая главная проблема - недобросовестные рекламодатели. Пока местные власти не начнут регулировать ситуацию, ничего так и не измениться.

Нужно разработать концепцию городской наружной рекламы, осмыслить этот процесс с точки зрения всех его участников. А это и податели рекламы, и ее создатели-операторы, городские власти, контролирующие органы. У всех свои задачи.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что цель курсовой: изучение возможности и проблемы размещения наружной рекламы в г. Челябинск, была достигнута, так же как и задачи, которые были поставлены для достижения цели: раскрыты особенности размещения наружной рекламы в России, изучено законодательное регулирование наружной рекламы как на территории России, так и на территории г. Челябинск, проанализированы возможности размещения наружной рекламы в г. Челябинск, исследована проблема наружной рекламы в г. Челябинск, а так же даны практические рекомендации по размещению наружной рекламы.

В данной работе были проанализированы проблемы размещения наружной рекламы на примерах рекламы в нашем городе, рассказано о видах наружной рекламы. В работе было сообщено как о преимуществах и недостатках наружной рекламы, так об особенностях ее размещения в нашем городе.


Список литературы

 

1. Багиев Г.Л. - Маркетинг - М.: Экономика, 1999

2. Котлер Ф. - Маркетинг - менеджмент - Спб.: Питер, 1999

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - 2001г.

4. Котлер Филипп, Армстронг, Гари. Основы маркетинга, 9-е издание.: пер. с англ. - М.: Издательский дом ISBN 5-8459-0495-1 (рус), 2003.

5. Музыкант В.Л. Реклама. Международный опыт и российские традиции. - М., 1996

6. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие по базовому курсу PR и Реклама. М., 1998.

7. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. - М., 2006г.

8. Словарь иностранных слов // Отв. ред.А.Г. Спиркин, И.А. Анчурин, Р.С. Карпинская и др. - М., 2001г.

9. Уперов В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. - СПб., 2004

10. Феофанов О.П., Москалева Н.Н. Реклама в торговле. М.: Знание, 1994.

11. Бове Кортленд Л., Арене Уиллъям Ф. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти, 1995.

12. Володеева В. Н., Дорошева В.И. Основы психологии рекламы: Учеб. пособие. СПб.: СПбТИ, 1995

13. Ворошилов В.В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. - СПб., 1997

14. Ганжин В.Т. Основы рекламного мышления: Учеб. пособие для студентов вузов по спец.052900 "Реклама". М.: Международный общественный фонд "Фонд национальной и международной безопасности", 2001.

15. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., 2003г.

16. Гольман II.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск. 2001г.

17. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламное технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-Принт, 1996.

18. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 1991.

19. Естафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы - СПб.: Питер, 2005

20. Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. Реклама - СПб.: Питер, 2004

21. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2001

22. Ромат Е.В. Реклама. Общие вопросы. - СПб: Питер, 2003

23. Росситер Дж., Пекси Л. Реклама и продвижение товаров/Пер с англ.; Под ред. Л.А. Волкова. СПб.: Питер, 2001

24. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. - М.: Смысл, 1994

25. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: - Спб.: Издательство "Питер", 1999

26. Федеральный закон "О рекламе" от 13 марта 2006 г

27. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2001

28. Язык рынка // Отв. ред. Б.А. Райзберг. - М., 2000г.

29. www.newsourdoor.ru

30. www.postergroup.ru

31. www.taler.ru


[1] Естафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы-Спб.:Питер,2005, с.134-136

[2] Естафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы-Спб.:Питер,2005, с.136-138

[3] Лейн У.Р.,Рассел Дж.Т. Реклама-Спб.:Питер, 2004, с.297

[4] Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России.-СПб:Питер, 2001, с.134-135

[5] Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие. – М.:Издательство РДЛ, 2001,с 102

[6] Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. Реклама-Спб.:Питер, 2004, с.299

[7] Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика:-Спб.:Издателсьво «Питер»,1999, с. 537-541.

[8] Ромат Е. В. Реклама. Общие вопросы.-СПб:Питер, 2003, с. 223

[9] Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. Реклама-Спб.:Питер, 2004, с.297

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...