Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система сигнализации наличия питания и арретирования.




Схемой предусмотрена сигнализация подачи питания -27В и ~36В. Кроме того схема обеспечивает сигнализацию процесса арретирования как это было описано в арретировании гиродатчика.

Если в результате неисправности питающей сети пропадут 2 фазы переменного тока из ЗХ, то контакты реле Р8 разомкнутся и контакт Р8-1 подаст питание на сигнальную лампу. Если на гиродатчик не поступает хотя бы одна из трех фаз система сигнализации не сработает. Если отсутствует +27, то отпускается реле Рб и +27 с резервного источника через Рб-2 попадает на сигнальную лампу.

Сигнализатор предельных углов крена.

Выдает сигнал на табло пилотов о достижении самолетом предельных кренов.

При крене самолета следящая рама гиродатчика, на оси которой установлен диск-сигнализатор, (на оси ротора СД крена) остается в горизонтальном положении, а корпус поворачивается относительно следящей рамы. При этом контакты сигнализаторы перемещаются по сигнальному диску. Когда угол крена 15° соответствующий контакт в зависимости от направления крена подходит к 1 сектору; при достижении крена в 32° подходит ко 2 сектору. При этом +27 подается на табло пилотов.

Сигнализатор имеет 2 диска, представляющих собой контактные кольца и контактную группу из 4 щеток. Контактные кольца дисков разделены прорезями на секторы с различными углами, секторы соединены между собой токопроводящими перемычками.

2 щетки служат для подвода питания к дискам, 2 – для снятия сигнала «КРЕН ВЕЛИК».

Переключение величины порогов срабатывания сигнализации 15±1,5 и 32±2° осуществляется по сигналам ССА-2-3 на V=240 245 км/ч; для Ан-26, V=230 км/ч для Ан-24 подачей дополнительного сигнала на входную ламель диска.

Сигналы «КРЕН ВЕЛИК» с левого 458 МКС направляются правому пилоту, с правого 458 МКС направляются левому пилоту.

 

Запуск гиродатчика.

Если не включено питание -27В и ~36В 400Гц, а резервный источник питания -27В подключен, то +27 от резервного источника через штырьки 30, 31, НЗ контакт Рб-2, штырьки 15, 16 разъема гиродатчика поступает на лампочку сигнализации указателя горизонта, которая сигнализирует об отсутствии питания гиродатчика.

При включении питания -27В и ~36В 400Гц через НЗ контакт Р8-1 и Р7-1 поступает на двигатель №1 арретира. Шток арретира начинает выдвигаться, арретируя раму прибора. В конце цикла арретирования срабатывает концевой выключатель Bl, HP контакты замыкают цепь питания реле Р5 и Рб, они срабатывают и HP контакт Р6-1 через НЗ контакт Р1-1 блокирует HP контакты концевого выключателя Bl. HP контакт Рб-2 подключает цепь питания сигнальной лампочки к якорю двигателя арретира, при обратном ходе штока арретира замыкаются НЗ контакты выключателя В1 и +27 поступает на Р7. Реле, срабатывая своими контактами Р7-1 снимает +27 с двигателя арретира, при этом якорь оказывается подключенным на резистор R1. Через НЗ контакт Р1-2 и HP контакт Р7-2, который замыкается при срабатывании реле Р7, питание переменным током поступает на Р8. Р8 срабатывает и своими контактами Р8-1 снимает +27 с лампочки сигнализации и НЗ контакта Р7-1, одновременно с этим контакт Р7-2 замыкает цепь обмотки возбуждения двигателя отработки следящей рамы, которая была отключена на время цикла арретирования гиродатчика, чтобы система отработки не противодействовала работе механизма арретирования.

Арретирование гиродатчика.

+27 кнопки арретирования поступает на Р1. Р1 срабатывая размыкает НЗ контакты Р1-1 и Р1-2, которые снимают питание с реле Р5, Рб, Р7, Р8 и с двигателя отработки следящей рамы, остальное как при запуске гиродатчика.

Если в полете произойдет нарушение питания постоянным током, которым обеспечиваются реле Р5, Рб, Р7, то снимается питание с гиромотора, системы коррекции, индукционного датчика, сельсина. НЗ контакт Рб-2 замыкает цепь питания сигнальноя лампы от резервного источника. При восстановлении питания +27 через контакт Р8-1 поступает на Р5, Рб, Р7, которые срабатывая восстанавливают функционирование гиродатчика, лампа сигнализации гаснет, арретирования гиродатчика при этом не происходит.

Компоновка гиродатчика.

Все элементы гиродатчика размещены в корпусе закрытом кожухом, в котором предусмотрено окно для наблюдения за работой прибора. В окне виден жидкостный уровень, с помощью которого гиродатчик устанавливается в плоскость горизонта. Полупроводниковый усилитель расположен в отдельном отсеке прибора, закрытом крышкой-жалюзи.

Гиродатчик установлен на подставке и закреплен двумя стальными лентами. На кожухе гиродатчика имеется стрелка указывающая направление полета, а на основании подставки индексы, указывающие направление продольной оси самолета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...