Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи выполнения индивидуального проекта

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1645 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 19 декабря 2014 г. № 06-1225 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;

- письма Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «О доработанных рекомендациях по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования»;

- программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям, реализуемым в Выборгском институте (филиале) АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина».

 

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность Выборгского института (филиала) АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» по организации работы студентов над индивидуальным проектом.

 

1.3. Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов (сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий), полученных обучающимися в ходе освоения учебных программ общеобразовательного цикла.

 

1.4. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 1 курса.

 

1.5. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один индивидуальный проект. Индивидуальные проекты, выполняемые обучающимися, могут быть коллективными, групповыми, дуальными или индивидуальными.

 

1.6. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов из обязательных предметных областей:

– филология;

– иностранный язык;

– общественные науки;

– математика и информатика;

– естественные науки;

– физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.

Индивидуальный проект выполняется обучающимися в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) с учетом его значимости для освоения ОПОП СПО (ППССЗ) и специфики конкретной профессии или специальности.

Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, конструкторского, иного.

Возможные направления разработки индивидуального образовательного проекта:

- историко-социокультурное направление, предполагающее историко-краеведческие, социологические, обществоведческие исследования;

- филологическое направление, ориентированное на этическое и эстетическое развитие обучающихся;

- естественно-научное направление, ориентированное на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

- направление в соответствии с выбранным профилем обучения, предполагающее научное исследование в разных областях наук.

 

1.7. Выполнение индивидуальных проектов входит в самостоятельную внеаудиторную работу обучающихся и отражается в рабочих программах по дисциплинам общеобразовательного цикла.

 

1.8. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих системы мониторинга образовательных достижений обучающихся.

 

1.9. Формой контроля выполнения индивидуального проекта является зачет. Результаты защиты проекта вносятся в зачетную книжку студента и в диплом о среднем профессиональном образовании и отражаются в других документах учета учебной работы обучающихся.

 

Цель и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Цель выполнения индивидуального проекта – формирование способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (познавательную, практическую, учебно-исследовательскую, социальную, художественно-творческую, иную) и демонстрация достижений обучающегося в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и /или видов деятельности.

Проектная деятельность включает сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.

2.2 Задачами выполнения учебного проекта являются:

2.2.1. Выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся;2.2.2. Обучение планированию (обучающийся должен уметь определить цель индивидуального проекта, описать шаги по её достижению, организовывать свою деятельность в соответствии с целью проекта).2.2.3. Формирование навыков сбора и обработки информации.2.2.4. Развитие исследовательский умений, инициативности, креативности, способности и готовности обучающихся к освоению новых знаний и способов действий, их самостоятельному пополнению.2.2.5. Формирование и развитие навыков публичного выступления, презентации результатов проекта.2.2.6. Формирование у обучающегося способности к сотрудничеству и коммуникации.2.2.7. Формирование способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.2.2.8. Формирование у обучающегося способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития.2.2.9. Формирование у обучающегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...