Ценообразование на рынке информационных услуг и продуктов.
Практическое занятие 1. Оценка конкурентоспособности информационных продуктов и услуг Цель выполнения работы - выбрать отдельный класс информационной услуги (продукта). Ход выполнения работы: Самостоятельно выбрать информационный продукт или услугу из изученных ранее. Индивидуально провести оценку конкурентоспособности продукта (услуги) на основе сравнительного анализа качественных. Схема анализа:
Подготовить письменный Отчет по практической работе, который обязательно должен включать обобщение проведенных аналитических исследований и выводы.
Практическое занятие 2. Моделирование деятельности фирмы на рынке информационных услуг и продуктов Цель выполнения работы - формирование системного и целостного видения проблемы организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия на рынке информационных услуг и продуктов. Ход выполнения работы: Индивидуально подготовить бизнес-план фирмы, реализующей информационные услуги или продукты. В теории выделяют следующие компоненты бизнес-плана (сокращены):
3. Анализ рынка и конкуренции, при проведении анализа соответствующего сегмента рынка и уровня конкуренции на нем следует решить следующие задачи:
В качестве рекомендуемых типов фирм на данном рынке возможно рассмотрение специфики коммерческой деятельности страхового агентства, образовательного учреждения, аудиторской фирмы, посреднической фирмы (продажа программных продуктов и вычислительной техники), PR-агентство и пр. Практическое занятие 3. Особенности функционирования фирмы в сфере информационного бизнеса Цель выполнения работы - исследовательская задача комплексного анализа коммерческой деятельности фирмы, позиционирующей на рынке информационных услуг и продуктов. Ход выполнения работы: Индивидуально подготовить аналитический отчет в продолжение Практической работы 2. Анализ осуществляется по следующим компонентам: 1. организационная структура, 2. описание спектра предоставляемых информационных услуг и продуктов,
3. описание конкурентной позиции на рынке информационных услуг и продуктов, 4. целевая аудитория, 5. маркетинговые коммуникации, 6. описание технологии взаимодействия с клиентами, 7. условия и специфика договорных отношений, 8. анализ существующих механизмов взаимодействия с поставщиками, посредниками, 9. рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.
Практическое занятие 4. Ценообразование на рынке информационных услуг и продуктов. Цель выполнения работы – осуществить моделирование ценообразования для различных видов информационных продуктов и услуг Ход выполнения работы: На основе использования унифицированных технологий и методик ценообразования на продукты и услуги обосновывают определенную модель ценообразования на конкретный вид информационного продукта (услуги). Выбора модели ценообразования решается с учетом трех важнейших условий: 1) каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование, т.е. цена должна покрывать затраты (краткосрочные и долгосрочные), связанные с деятельностью предприятия; 2) наряду с покрытием затрат предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли, поэтому необходимо уточнять цены отдельных сегментов рынка; 3) в условиях конкуренции цена, которую потребитель готов платить за товар, существенно зависит от цен конкурентов.
Поскольку цены на услуги (продукты) должны разрабатываться с учетом специфики конкретного учреждения, особенностей структуры затрат и конъюнктуры рынка, при определении цен на предоставляемые услуги (работы) необходимо: - разработать внутрифирменные методики расчета цен на услуги, - выяснить конъюнктуру цен на аналогичные или заменяющие услуги в данном регионе, - учесть уровень инфляции при формировании цены, - иметь разработанный порядок формирования и утверждения цен на услуги, - иметь расчет цен. Подготовить письменный Отчет по практической работе, который обязательно должен включать обобщение проведенных аналитических исследований и выводы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|