Список источников и литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Бернс Р. Что такое «Я-концепция»? – Электр. Ресурс: www.ihtik.lib.ru 2. Добровольский А.В. Клинические особенности ишемической болезни сердца и внутренняя картина болезни. – Электр. Ресурс: www.nature.web.ru; 3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – Электр. Ресурс: www.ihtik.lib.ru.; 4. Ишемическая болезнь сердца. – Электр. Ресурс: www.moslek.ru. Медицинская справочная; 5. Мухтаренко С.Ю., Мураталиев Т.М., Саткыналиева З.Т. – Электр. Ресурс: Влияние особенностей восприятия болезни на качество жизни у больных коронарной болезнью сердца, осложненной сердечной недостаточностью //вестник КРСУ / № 7, 2003 г.; 6. Носачев Г.Н., Баранов B.C. Значение нарушений самосознания при эндогенных психозах для реабилитационных мероприятиий// Неврологический вестник, 1994, Т. XXVI, вып. 3-4; 7. Основы психодиагностики / под ред. А.Г.Шмелева. – Ростов н/Д, 1996; 8. Пантилеев С.Р. Самоотношение // Психология самосознания. - Самара, 2000; 9. Пашукова Т.И., Допира А.И., Дьяконов Г.В. Практикум по общей психологии. – Электр. Ресурс: ihtik.lib.ru.; 10. Психологические методы исследования депрессивных состояний. – Электр. Ресурс: www.examen.ru; 11. Психология личности: словарь-справочник / под ред. Горностай П., Титаренко Т. – К., 2001. 12. Психология. Словарь / под ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского. – М., 1990; 13. Столин В. В. Самосознание личности. - М., 1983; 14. Талайко С.В. Психология личности: курс лекций. – Электр. Ресурс: www. myword.ru.; 15. Тхостов А.Ш., Степанович Д.А. Влияние кризисной жизненной ситуации на структуру самооценки. – Электрон. Ресурс: www. voppsy.ru.; 16. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. – Электр. Ресурс: www.ihtik.lib.ru.; ПРИЛОЖЕНИЕ Методика исследования самооценки Инструкция испытуемому для 1 серии: "Прочитайте внимательно все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрите эти качества с точки зрения присущности их идеальной личности, то есть с точки зрения полезности, социальной значимости и желательности. Для этого проранжируйте их, оценив каждое в баллах от 20 до 1. Оценку 20 поставьте в бланке, в колонке №1 слева от того качества, которое, по Вашему мнению, является самым полезным и желательным для людей.
Оценку 1 – в той же колонке №1 слева от качества, которое наименее полезно, значимо и желательно. Все остальные оценки от 19 до 2 расположите в соответствии с Вашим отношением ко всем остальным качествам. Следите, чтобы ни одна оценка не повторялась дважды». Инструкция испытуемому для 2 серии: «Прочитайте снова все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрите эти качества с точки зрения присущности их Вам. Проранжируйте их в колонке №2, оценив каждое от 20 до 1. Оценку 20 – поставьте справа от того качества, которое, по Вашему мнению, является присущим Вам в наибольшей степени, оценку 19 – поставьте тому качеству, которое характерно для Вас несколько меньше, чем первое, и так далее. Тогда оценкой 1 у Вас будет обозначено то качество, которое присуще Вам меньше, чем все остальные. Следите, чтобы оценки-ранги не повторялись дважды». Бланк со словами, характеризующими качества личности выглядит следующим образом. Бланк
Обработка результатов: Цель обработки результатов – определение связи между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представления "Я" – идеальное и "Я" реальное. Мера связи устанавливается с помощью коэффициента ранговой корреляции Ч. Спирмена. Оценки от 1 до 20 предложенных качеств в обоих рядах принимаются за их ранги. Разность рангов, определяющих место того или иного качества личности, дает возможность вычислить коэффициент по формуле: n – число предложенных качеств личности (n=20); d – разность номеров рангов. Чтобы высчитать коэффициент, необходимо вначале подсчитать на бланке, в специально отведенной колонке, разность рангов (d) по каждому предложенному качеству. Затем каждое полученное значение разности рангов (d) возводят в квадрат и записывают результат на бланке в колонке (d), суммируют и сумму () вносят в формулу. Если количество качеств равно 20, то формула имеет упрощенный вид: r=0,00075 Коэффициент ранговой корреляции (г) может находиться в интервале от –1 до +1. Если полученный коэффициент не менее -0,37 и не более +0,37 (при р = 0,05), то это указывает на слабую незначимую связь (или ее отсутствие) между представлениями человека о качествах своего идеала и своих реальных качествах. Такой показатель может быть вызван несоблюдением испытуемым инструкции. Но если инструкция выполнялась, то малая связь означает нечеткое и недифференцированное представление человеком своего идеального "Я" и "Я" реального. Значение коэффициента корреляции от +0,38 до +1 – свидетельство наличия значимой положительной связи между "Я" – идеальным и "Я" – реальным. Это можно трактовать как проявление адекватной самооценки или, при R от +0,39 до +0, 89, тенденции к завышению. Но, значения от +0,9 до +1 часто выражают неадекватно завышенное самооценивание. Значение коэффициента корреляции в интервале от –0,38 до -1 говорит о наличии значимой отрицательной связи между «Я»-идеальным» и «Я»-реальным». Он отражает несоответствие или расхождение представлений человека о том, каким ему нужно быть, и тем, какой он, по его представлению, на самом деле. Это несоответствие предлагается интерпретировать как заниженную самооценку. Чем ближе коэффициент к – 1, тем больше степень несоответствия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|