Задачи для самостоятельного решения
Задача 1. На рис. 2.3 изображены три кривые совокупного спроса (АD 1, АD 2, АD 3) и две кривые совокупного предложения(AS 1, AS 2). 1. Определить, как изменится совокупное предложение, если кривая AS1 сместится вправо в положение AS 2. 2. Цены на товары гибкие (эластичные как в сторону повышения, так и в сторону понижения). Каким образом сдвиг кривой совокупного предложения AS 1 в положение AS 2 повлияет на уровень цен и реальный объем ВВП при каждом уровне совокупного спроса (АD 1, АD 2, АD 3)? 3. Если кривая AS 2 смещается в положение AS 1, то как изменяются: а) совокупное предложение; б) уровень цен и реальный объем ВВП при каждом уровне совокупного спроса(AD 1, AD 2, AD 3)? Ответ: 1. Совокупное предложение увеличится(U 1 U 2); 2. При каждом уровне совокупного спроса произойдет снижение цен и увеличение реального ВВП; 3. а) совокупное предложение уменьшится; б) при каждом уровне совокупного спроса (АD 1, АD 2, АD 3) произойдет снижение реального ВВП и повышение общего уровня рыночных цен.
Рис. 2.3. Кривые совокупного спроса и совокупного предложения
Задача 2.
Рис. 2.4.Кривая совокупного спроса
Используя рис. 2.4, ответьте на вопросы: 1) если кривая совокупного предложения представлена классическим отрезком при уровне реального ВНП, равном 250, чему будет равен равновесный уровень цен; 2) если уровень цен снизится на 10 %, как это скажется на уровне реального ВНП и совокупном спросе в долгосрочном периоде? Ответ: 1) 50 (рис. 2.5); 2) уровень реального ВНП не изменится, совокупный спрос увеличится.
Рис. 2.5.Кривая совокупного спроса и совокупного предложения
Задача 3. В табл. 2.4 задана кривая совокупного предложения. Постройте её график. Определите значения: а) величины потенциального ВВП; б) уровня цен Р 1; в) уровня цен Р 2; г) объема национального производства. Таблица 2.4
Ответ: а) потенциальный ВВП=50;б) Р 1=1,6;в) 1,8< P 2<2,2;г) 30< Q <40. Задача 4. Увеличение реального ВВП с 270 до 280 усл. ден. ед. можно добиться без повышения уровня цен. Можно ли добиться без повышения уровня цен увеличения реального ВВП: а) с 240 до 250 усл. ден. ед.; б) с 300 до 310 усл. ден. ед. Ответ: а) да; б) неизвестно.
Вопросы для самопроверки
1. Раскройте понятие и содержание совокупного спроса. 2. Какие существуют теоретические подходы к обоснованию вида кривой совокупного спроса? 3. Какую функциональную зависимость выражает кривая совокупного спроса? 4. Почему при объявлении конфигурации кривой совокупного спроса используется феномен реальных, а не номинальных денежных запасов? 5. В чем отличие совокупного спроса от спроса, рассматриваемого в курсе микроэкономики? 6. Какие неценовые факторы воздействуют на совокупный спрос? Опишите механизм влияния каждого из них. 7. Каково определение категории «совокупное предложение»? 8. Каковы особенности совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах? 9. В чем заключается специфика кривой совокупного предложения? Дайте характеристику кейнсианского, классического и промежуточного её участков. 10. Какие неценовые факторы воздействуют на совокупное предложение и каков механизм их влияния? 11. В каких пределах меняется объем реального ВВП на каждом из трех участков кривой совокупного предложения? 12. От чего зависят границы потенциального объема производства? 13. Что означает равенство совокупного спроса и совокупного предложения и каковы практические возможности применения данной модели равновесия (в том числе в российской экономике)?
14. Почему, с точки зрения кейнсианцев, цены и заработная плата эластичны лишь в сторону повышения? Почему это явление получило название «эффекта храповика»? 15. Что может быть причиной сдвига кривой совокупного спроса влево? Используйте модель совокупного спроса и совокупного предложения, чтобы проследить последствия такого сдвига. 16. Что может быть причиной сдвига кривой совокупного предложения влево? Используйте модель совокупного спроса и совокупного предложения, чтобы проследить последствия такого сдвига. 17. В чем состоит механизм адаптации экономической системы к краткосрочному и долгосрочному равновесию на рынке благ? 18. Каковы необходимость и возможность государственного регулирования экономики с точки зрения классического и кейнсианского подходов к этой проблеме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|