Рекомендации к оформлению отдельных видов методической продукции
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Методические разработки и рекомендации включают: - титульный лист - аннотация - сведения об авторе (авторах) - вступительный очерк (пояснительную записку) - содержание - список использованной и рекомендуемой литературы - приложения. На титульном листе указывается название образовательной организации; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания. Аннотация включает краткие сведения о сути рассматриваемых вопросов; назначении данных методических рекомендаций и разработок; источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций и разработок; о возможности использования опыта педагогическими работниками других образовательных организаций. В пояснительной записке даётся обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций, отмечаются особенности и новизна данной работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной области, определяется цель составления предлагаемых методических рекомендаций, приводится краткое описание ожидаемого результата от использования их в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей. Содержание методических рекомендаций и разработок может излагаться в произвольной форме. Рекомендуется придерживаться следующей схемы: - на основании опыта работы описать, что и как рекомендуется делать по исследуемому вопросу; - дать советы по решению организационных вопросов, материально-техническому, финансовому и кадровому обеспечению предлагаемых видов деятельности; - вычленить наиболее трудные вопросы; - предостеречь от типичных ошибок. Список использованной и рекомендуемой литературы составляется в соответствии с правилами оформления литературных источников (ГОСТ Р 7.05-2008).
Приложения могут включать материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности, не вошедшие в раздел «Содержание». Это могут быть: планы проведения конкретных дел, мероприятий; тестовые задания;, методики создания практических заданий, адресованных обучающимся; примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам; методики определения результатов по конкретным видам деятельности; схемы, диаграммы, фотографии, карты; примерная тематика открытых мероприятий и т.д. Описание передового педагогического опыта включает: - наименование опыта, указание автора (авторов), образовательная организация, адрес; - обоснование актуальности опыта и его значение для повышения уровня образовательного процесса; вид опыта по уровню новизны (новаторский, рационализаторский и др.); - теоретическую базу опыта (сущность опыта), его технологию (систему конкретных действий, форм, методов и приемов работы); - ведущую педагогическую идею, вытекающую из данного опыта; - результативность; - возможность применения данного опыта в педагогической практике; - список литературы; - приложения.
Учебно-методическое пособие включает: 1. Титульный лист (указывается название образовательной организации; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания). 2. Аннотацию (краткие сведения о сути рассматриваемых вопросов; назначении данных методических рекомендаций и разработок; источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций и разработок; о возможности использования опыта педагогическими работниками других образовательных организаций). 3. Содержание (даётся комплексная характеристика природных объектов, которые являются объектами изучения – морфологические, экологические, систематические характеристики и др.; приводятся основные методы исследования изучаемых объектов – методы сбора, препарирования, определения, сбора и обработки данных; описываются проблемы, связанные с применением отдельных методов).
4. Справочную информацию об основных представителях изучаемых групп природных объектов. 5. Словарь терминов. 6. Используемую литературу (возможно приведение списка рекомендуемой литературы для дальнейшего изучения).
Аннотация к сетевому проекту (web-проекту) включает: 1. Титульный лист 2. Пояснительную записку 3. Учебно-тематический план 4. Содержание 5. Методическое обеспечение 6. Методические рекомендации 7. Заключение 8. Список литературы и ссылки на дополнительную информацию.
1. На титульном листе рекомендуется указать: - название образовательной организации - где, когда и кем утвержден проект - возраст детей, на которых рассчитан проект - срок реализации проекта - Ф.И.О., должность автора (авторов) - география проекта - ссылка на сайт в Интернете - год разработки. 2. В пояснительной записке следует раскрыть: - направленность проекта - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность - цели и задачи проекта - отличительные особенности данного web-проекта от уже существующих практик дистанционного обучения - возраст детей, участвующих в реализации web-проекта - сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы) - формы и режим занятий - ожидаемые результаты и способы определения их результативности - формы подведения итогов реализации web-проекта. 3. Учебно-тематический план web-проекта может содержать: - перечень разделов, тем - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. 4. Содержание web-проекта возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий). 5. Методическое обеспечение web-проекта: - обеспечение методическими видами продукции - рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д. - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической исследовательской работы и т.д.
6. Методические рекомендации содержат конкретные предложения по использованию web-проекта в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей. 7. Заключение включает описание деятельности автора по web-проекту, самооценку реализуемого проекта с описанием инструментария оценки эффективности web-проекта, выводы, проблемы, перспективы. 8. Список использованной и рекомендуемой литературы составляется в соответствии с правилами оформления литературных источников (ГОСТ Р 7.05-2008).
Электронное пособие включает: 1. Аннотацию (информация об основных частях пособия, рассматриваемых вопросах, принципах организации текста, целевой аудитории читателей, при необходимости – ссылка на сайт). 2. Содержание (тематика материала, справочная информация, обучающие или практические задания, задачи из предметной области естественной науки и др.; средства выполнения виртуальных и/или реальных лабораторных исследований каждого объекта изучения, средства контроля и самоконтроля полученных знаний, умений и навыков; средства регистрации обучающихся, их действий и результатов, получаемых при изучении предметной области естественной науки; средства оперативного взаимодействия с педагогами и другими обучающимися и др.). 3. Методические рекомендации (порядок изучения как всей предметной области, так и каждого объекта в ее составе и др.). 4. Контрольно-диагностический тематический и итоговый тест (обработка тематического и итогового теста). 5. Ссылки на дополнительную информацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|