Отметьте, пожалуйста, номинацию, на которую подается идея, проект
Фонд Первого Президента Республики Казахстан-Лидера Нации
Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе социальных идей и проектов
Как правильно составить заявку на конкурс социальных идей и проектов.
В этом году тема конкурса «Инновационный Казахстан: от «зеленой» экономики к экологической культуре нового типа». Инициатива же в выборе проектов для решения конкретных задач принадлежит вам - соискателям грантов.
Своей грамотно составленной заявкой вы должны будете убедить членов комиссии отобрать ваш проект для того, чтобы Фонд выделил грант.
В своих рекомендациях к составлению заявок мы указываем желательное число страниц и последовательность изложения.
В данной инструкции подробно описаны критерии оценки каждого раздела проектной заявки.
Скрупулезно следуйте правилам, иначе впечатление будет неблагоприятным и вашу заявку могут отклонить просто на основании того, что вы нарушили правила ее оформления.
Прежде всего, проводится экспертиза на соответствие представленных заявок ограничениям, изначально заложенным в условиях проведения конкурса и финансирования.
И здесь можно выделить семь ключевых характеристик проекта.
I. Первая ключевая характеристика проекта – его ограниченность (по времени, результатам, целям и задачам, требующим ресурсы). Эта важная характеристика проекта позволяет контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа, знать количество ресурсов, необходимых для реализации проекта и достаточных для достижения целей проекта. Таким образом, ограниченность проекта означает, что он должен содержать:
1. Этапы и сроки их реализации.
2. Четко поставленные измеряемые задачи всего проекта и отдельных этапов.
3. Конкретные, измеряемые ожидаемые результаты проекта и отдельных этапов.
4. План-график выполнения работ по проекту.
5. Точное описание количества и качества ресурсов, необходимых для реализации проекта.
II. Вторая характеристика проекта – его целостность. Проект обязательно содержит в своей основе «картинку» того, что должно быть достигнуто. Это означает, что общий смысл проекта очевиден и каждая его часть соответствует этому общему замыслу.
III. Последовательность и связность проекта. Основные части проекта, их содержание должны находиться в логической связности друг с другом, обосновывать друг друга. Например, цели и задачи проекта должны напрямую вытекать из поставленной проблемы, запрашиваемый бюджет должен опираться на описание того, какие конкретно ресурсы необходимы для реализации проекта, что, в свою очередь, должно соответствовать записанному плану проекта.
Хороший проект можно начинать читать с любого раздела: будь то бюджет или постановка проблемы – все разделы проекта вытекают один из другого.
IV. Объективность и обоснованность проекта.
В проекте должно быть показано, что идея проекта, подход к решению проблемы и другие его атрибуты появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценке возможностей воздействия на нее. Из проекта должно быть очевидно, что проблема, на решение которой направлен проект, действительно существует. Бюджет проекта составляется на основе реального уровня цен. При постановке проблемы по возможности должны быть представлены социологические или иные исследования, высказывания деятелей данной сферы.
V. Компетентность авторов проекта. Очень часто в проекте не различаются цели, задачи и методы проекта.
Компетентность авторов проекта должна адекватно выражать степень их осведомленности в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса предлагаемыми в проекте способами и механизмами.
VI. Жизнеспособность проекта (его дальнейшие перспективы после окончания финансирования). Эта характеристика становится критерием оценки проектов, направленных на развитие организации. Проект должен включать ответ на вопрос «Где гарантия, что не придется продолжать финансирование проекта в дальнейшем? Где гарантия, что средства на будущую реализацию проекта будут изысканы из других источников?» Как правило, здесь недостаточно уверений в том, что средства будут изысканы, нужен конкретный план мероприятий и действий по привлечению средств в дальнейшем.
VII. Насколько финансирование этого конкретного проекта способствует самоорганизации НПО в целом. Усилит ли финансирование данного конкретного проекта деятельность организации в целом и ее способность осуществлять другие направления своей деятельности.
Итак, рассмотрим разделы заявки.
Информация об организации
Название:
|
Почтовый индекс:
|
Область:
|
Населенный пункт:
|
Улица, номер дома:
|
Телефон (раб. и моб.):
| Факс:
| E-mail:
|
Дата и место регистрации организации:
|
Реквизиты организации:
|
Потенциал организации, опыт реализации проектов и управления грантами
(в т.ч. указать какие проекты реализуются в настоящее время, грантодателя и сумму гранта). Не более ½ страницы
|
Ф. И. О. руководителя организации:
Обязательно указывается Ф.И.О., звание, должность, адрес, телефоны, номер факса, адрес электронной почты (e-mail). Именно с этим человеком будет связываться наша организация, если потребуется дополнительная информация. Руководитель отвечает за выполнение проекта и несет ответственность перед донором за эффективность использования средств. Руководитель должен быть один.
|
2. Миссия организации (не более ½ страницы)
1 и 2 пункты, это как быВведение –вашавизитная карточка. Он должен на одной странице содержать всю необходимую для нас информацию - сведения об организации-заявителе.
Критерии оценки введения:
Ведение содержит
1. Сведения об организации-заявителе, об уровне компетентности автора проекта.
2. Ясно, кто написал заявку и кто будет выполнять проект.
3. Описывает род деятельности, цели и задачи организации-заявителя.
4. Поясняет, почему именно ваша организация должна работать по проекту.
5. Описывает, чьим нуждам и как служит ваша организация.
6. Сообщает о наличии достижений и подтверждает это с помощью статистических данных, писем поддержки и других документов.
7. Логически подводит к разделу «Постановка проблемы».
8. Раздел краток насколько возможно, интересен.
|
Название идеи, проекта
Название проекта должно быть броским и кратким. Может быть достаточно общим.
|
Отметьте, пожалуйста, номинацию, на которую подается идея, проект
q «Инновационный потенциал молодежи: формирование экологической культуры нового типа»
Лучшие проекты, направленные на пропаганду и популяризацию экологической культуры, эко-инноваций и «зеленых» научно-технических и социально-культурных технологий, здорового образа жизни, гражданской ответственности и патриотизма детей, принципов и методов инклюзивного общества с целью расширения познания и гармоничного общения детей и молодежи с природой, архитектурой, литературой, с историей и родным языком, с народными ремеслами и традициями народов Казахстана:
- организация музыкальных, театральных, литературных и этнографических арт-проектов и акций - фестивалей, айтысов, перфомансов, этно-культурных и спортивно-оздоровительных мероприятий, выставок, скульптурно-инсталляционных пространств, с презентацией инновационных арт-проектов – с показом документальных фильмов.
- содействие развитию социального туризма;
- организация инклюзивных, этнографических, краеведческих, историко-археологических, архитектурных, спортивно-оздоровительных, кулинарных и экологических туров;
- создание и тиражирование продукции медиа-продукции на казахском и русском языках.
|
q «Практика инноваций»
Лучшие проекты, направленные на внедрение эко-инноваций и «зеленых» технологий в образовании и практической деятельности, обучение детей и молодежи предпринимательским навыкам в сфере эко системных услуг, формирование широкого слоя высококвалифицированных специалистов эко-системного профиля, способных умело, по-хозяйски вовлекать в дело природные ресурсы:
- организация обучающих мероприятий, мастер-классов, центров и школ;
- содействие занятости молодежи в сфере «зеленых» технологий и в секторе инклюзивных услуг, таких как производство натуральных пищевых продуктов, инклюзивное образование, спорт, администрирование, информационные технологии и т.д.;
- организация работы общественных экологических инспекторов из числа студентов и взрослого населения в т.ч. групп оперативного экологического контроля, эко-патрулей во взаимодействии с экологическими службами и МВД.
|
q «Экология человека: «зеленые» идеи юных инноваторов»
Лучшие проекты, направленные на выявление и поддержку детского и молодежного инновационного научно-технического творчества, изобретений и социальных инициатив, развивающие творческий потенциал, формирующие дух новаторства, воспитывающие патриотические чувства, идеи дружбы, сотрудничества и принципы инклюзивного общества:
- организация детских и молодежных конкурсов и выставок научно-технических изобретений, продукции и инновационных проектов малой и альтернативной энергетики, энергоэффективного отопления и освещения, водосбережения, утилизации отходов создания интернет-технологий и др.;
- организация детских и молодежных конкурсов проектов по поддержанию экосистемных процессов природной среды в регионах: экологическая безопасность производства, возобновляемые источники энергии, посадка деревьев, очистка водоемов, уборка территорий, производство экологических продуктов питания, экологичных товаров широкого потребления, продуктов вторичной переработки;
- организация конкурсов молодежных проектов в области социальных инноваций и «зеленых» технологий в социально-культурной сфере на темы развития и поддержания здорового образа жизни, эко-культуры инклюзивного общения и быта, т.е. развития знаний и навыков, основанных на целостном восприятии мира, личной ответственности за качество своей жизни и здоровья, окружающей природы и социальной среды.
|
q «Экологическое право и экологическая культура»
Лучшие проекты, направленные на создание на региональном уровне комплексной системы участия различных слоев населения в осуществлении экологического контроля и мониторинга окружающей среды и развитию правового мышления, разработку нормативно-правовой базы участия общественности в контроле экологической обстановки и разработке регламентов работы общественных экологических инспекторов в соответствии с законодательством;
- создание системы мониторинга окружающей среды, включающей проведение исследований состояния атмосферного воздуха, почвы, малых рек в черте региона силами учащихся образовательных учреждений и обеспечение системы общественного экологического контроля;
-разработка и внедрение единой электронной экологической базы данных с созданием интерактивной экологической карты и Интернет-ресурса для сбора и обобщения экологической информации;
- создание и организация работы горячей телефонной линии по приему и обработке обращений об экологических правонарушениях.
|
q «Молодежная экологическая инициатива»
Лучшие проекты, направленные на организацию Молодежного Волонтерского движения по поддержанию экосистемных процессов природной среды в регионах:
- создание комфортного социально-экологического климата для жизни социально-незащищенных групп людей в современном обществе, без ущерба для окружающей среды (например: уборка территорий и посадка зеленых насаждений в социальных учреждениях, прогулки и пленэры с людьми с ограниченными возможностями и др.);
- использование на своём уровне опыта и знания мирового сообщества и инновационных форм продвижения ресурсосберегающих технологий, способствующих возникновению новых связей между экономикой и экологией;
- работа молодежных волонтерских организаций на системной основе в Национальных парках и заповедниках Казахстана, в том числе общественный контроль за деятельностью администраций ООПТ (особо охраняемые природные территории) по программе ЮНЕСКО «Человек и биосфера».
5. Краткая аннотация идеи, проекта (не более ½ страницы)
В этом разделе должна быть представлена идея (замысел) проекта, определенная заданной темой (номинацией) конкурса.
Он содержит ясное и краткое описание сути заявки. Включает несколько предложений, отвечающих на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько потребуется денег.
Идея проекта должна отличаться неповторимостью, новизной, актуальностью и комплексностью!
|
Цели и задачи проекта
Данный разделдает представление, каковы же будут итоги выполнения проекта. Цель – это во имя чего предпринимается проект. Задачи – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи и результаты поддаются количественной оценке.
Из этого раздела должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.
К примеру, если целью проекта является повышение профессионального уровня участников, то методами могут быть проведение семинаров, консультаций, стажировок, распространение методической литературы.
Цели должны быть не только достижимы в принципе, но и достижимы в указанные вами сроки и при тех затратах, которые вы предположили. Нам важно понять, что ваше предложение – не утопия, что оно действительно может быть воплощено в жизнь.
|
7. Постановка проблемы (не более ½ страницы)
Раздел описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта, и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами организации-заявителя.
Проблема, над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.
Критерии оценки раздела «Постановка проблемы»:
1. Описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта.
2. Ясно, какие обстоятельства побудили авторов написать проект.
3. Насколько проблема выглядит важной и значимой (представляет неординарный случай)?
4. Насколько связана с целями и задачами организации-заявителя?
5. Разумность масштаба работ – не делаются ли попытки решить все мировые проблемы сразу?
6. Поддерживается статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и
ключевые литературные источники (1-5), советами экспертов.
7. Сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит заявитель, а не самого заявителя.
8. Раздел не содержит голословных утверждений.
9. Содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток (насколько возможно).
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: