Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация проживания и питания участников ВСО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Южно-Уральский государственный

Гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 
 

Всероссийская студенческая олимпиада

По методике профессионального обучения

(III тур)

Челябинск – 2017

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

Положение
о проведении Всероссийской студенческой олимпиады

По методике профессионального обучения

(III тур)

 

 

Апреля 2017 г.


Положение

Об организации и проведении всероссийского (третьего) этапа Всероссийской олимпиады студентов образовательных учреждений высшего образования (ВСО)

По методике профессионального обучения

 

на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Настоящее Положение разработано на основе Регламента организации и проведения Всероссийской олимпиады студентов образовательных учреждений высшего образования от 14.01.2016 г. Всероссийская студенческая олимпиада по методике профессионального обучения проводится по инициативе Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области, Профессионально-педагогического института «Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета».

 

 

Место проведения ВСО

1.1. Всероссийский (третий) этап Всероссийской олимпиады студентов образовательных учреждений высшего образования (далее - ВСО) проводится согласно Положению организации и проведения всероссийского (третьего) этапа Всероссийской олимпиады студентов образовательных учреждений высшего образования по методике профессионального обучения (44.03.04) (далее – Положение ВСО).

1.2. ВСО по методике профессионального обучения (44.03.04) проводится с 26 апреля по 27 апреля 2017 года на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет». Информация о проведении всероссийского (третьего) этапа ВСО размещена на сайте cspu.ru.

Заезд участников ВСО осуществляется 25 апреля 2017 года.

1.3. Адрес образовательного учреждения высшего образования, на базе которого проводится ВСО: (454080, г. Челябинск, пр. Ленина, д.69, [email protected]).

1.4. Контактная информация: (зам. директора по научной работе Профессионально-педагогического института ЮУрГГПУ, Уварина Наталья Викторовна, тел./факс 8 (351) 210 54 96, [email protected]).

1.5. Способ прибытия к месту проведения ВСО: (команды-участницы добираются самостоятельно до места проведения олимпиады, оргкомитет содействует размещению участников в гостиницах и общежитиях).

1.6.Заявка на участие в ВСО (далее – Заявка) (Форма № 1 к настоящему Положению ВСО) и приложение к ней (Форма № 2 к настоящему Положению ВСО) представляется не позднее 16 апреля 2017 г. по факсу 8(351) 210-54-68, или электронной почтой [email protected]. Справки по телефону 8(351) 210-54-68, 210-54-96, 210-54-71 (Селиванова Татьяна Ивановна, Уварина Наталья Викторовна, Щагина Галина Валентиновна).

Участники ВСО

2.1. К участию в заключительном всероссийском (третьем) этапе ВСО допускаются победители региональных этапов, которых направляют образовательные учреждения высшего образования, на базе которых проводился второй этап ВСО.

2.2. К участию в ВСО допускаются граждане Российской Федерации, обучающиеся по специальностям:

1. 44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДИЗАЙН)

2. 44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА)

3. 44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ТРАНСПОРТ)

4. 44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ)

5. 44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (производство продовольственных продуктов)

6. 44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПРАВОВЕДЕНИЕ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

в текущем учебном году или закончившие обучение в прошедшем году в возрасте до 25 лет включительно на дату проведения ВСО.

2.3. Участники ВСО обязаны пройти регистрацию по установленной форме в вузе, на базе которого проводится всероссийский (третий) этап ВСО, и на интернет-сайте ВСО.

2.4. Участники ВСО должны иметь при себе: студенческий билет, паспорт, справку с места учебы, подписанную руководителем вуза и заверенную печатью.

2.5. Участники ВСО предварительно открывают счет на свое имя в отделении Сбербанка России по месту жительства.

Участники ВСО должны представить реквизиты отделения Сбербанка России и номер личного счета.

2.6. В период участия в мероприятиях ВСО, участники должны придерживаться делового стиля одежды и поведения.

2.8. Лица, сопровождающие участников ВСО, несут ответственность за поведение, жизнь и безопасность студентов в пути следования и в период проведения мероприятий ВСО.

Организация проживания и питания участников ВСО

3.1. Питание, культурная программа, медицинское и транспортное обслуживание участников ВСО обеспечивается организатором за счет организационных взносов, собственных средств вуза, на базе которого проводится ВСО, и иных средств. Организационный взнос перечисляется учебным заведением, студенты которого являются участниками ВСО.

3.2. Проживание участников ВСО, питание и проживание всех сопровождающих лиц (в общежитиях ЮУрГГПУ, стоимость проживания в сутки (400-1200 руб.) осуществляется за счет командировочных средств направивших их образовательных организаций высшего образования и (или) иных средств.

3.3. Бронирование мест размещения участников ВСО осуществляется по телефону (8(351) 210-54-68, или электронной почтой [email protected]. Справки по телефону 8(351) 210-54-68, 210-54-96, 210-54-71).

3.4. Оплата проживания участников ВСО производится в соответствии с условиями размещения и сроком проживания.

 

4. Структура и содержание заданий ВСО

4.1. ВСО по методике профессионального обучения включает выполнение теоретических и практических конкурсных заданий, содержание которых соответствует ФГОС ВПО по направлениям подготовки:

1. 44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ДИЗАЙН)

2. 44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА)

3. 44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ТРАНСПОРТ)

4. 44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ)

5. 44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (производство продовольственных продуктов)

6. 44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПРАВОВЕДЕНИЕ И ПРВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

 

4.2. Выполнение всех видов конкурсных заданий оценивается по критерию – 100 баллов.

4.3. Для проведения каждого вида конкурсных заданий готовится два варианта заданий. Перед началом выполнения конкурсных заданий производится розыгрыш вариантов.

4.4. Содержание и порядок проведения теоретического конкурсного задания по методике профессионального обучения в форме тестирования направлен на проверку структуры и уровня усвоения компетенций студентов в области анализа, проектирования и осуществления учебного процесса в профессиональных образовательных организациях

- на выполнение теоретического задания отводится 90 мин;

- теоретическое задание включает в себя тесты, которые имеют четыре уровня сложности и охватывают основные разделы методики профессионального обучения. В тестах первого уровня конкурсант выполняет алгоритмическую репродуктивную деятельность с подсказкой, при этом ответ содержится в самом задании. В тестывторого уровня включены специальные задания для про­верки знаний, позволяющие конкурсанту воспроизвести информацию без опоры на помощь и подсказку извне. Тесты третьего уровня предполагают предварительные преобразования с условиями задачи и методиками их решения. В качестве тестов третьего уровня предлагаются нетиповые задачи (в т.ч. нетиповые процессы), тестовые задания типа «черный ящик», требующие эвристической деятельности по применению знаний на практике. Задания творческого характера связаны с созданием собственного произведения (алгоритма, задания, способа);

- теоретическое задание максимально оценивается 100 баллов.

4.5. Содержание и порядок проведения практического конкурсного задания по отраслям:

44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ДИЗАЙН) представляет собой задания по дисциплинам отраслевой подготовки: история искусств, композиция, рисунок, живопись, история и теория дизайна, проектирование, формообразование.

44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА) представляет собой задания по дисциплинам отраслевой подготовки: компьютерная графика, системы счисления, информационные технологии, компьютерные коммуникации и сети, информационная безопасность;

44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ТРАНСПОРТ) представляет собой задания по дисциплинам технического цикла: устройство автомобилей, техническое обслуживание автомобилей;

44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ) представляет собой задания по дисциплинам экономического и управленческого циклов: экономическая теория, теория бухгалтерского учета,

экономическая теория, теория бухгалтерского учета, бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит, Деньги. Кредит. Банки, финансы, денежное обращение и кредит, инвестиционный анализ, менеджмент, маркетинг;

44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПРОИЗВОДСТВО ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ) представляет собой задания по дисциплинам отраслевой подготовки: введение в технологию продуктов питания, Технология продуктов питания, Общая технология пищевых производств, Товароведение пищевых продуктов, Биологически активные добавки;

44.03.04 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПРАВОВЕДЕНИЕ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) представляет собой задания по дисциплинам отраслевой подготовки: конституционное право, гражданское право, семейное право, трудовое право.

- на выполнение практического задания отводится 45 мин;

- практическое задание максимально оценивается 100 баллов.

4.6. Для подготовки к выполнению конкурсных заданий Олимпиады рекомендуется следующий перечень литературы:

1. Абдуллин Э.Б., Абдуллина О.А., Аблаев Э.А. Педагогический энциклопедический словарь.- М.: Дрофа: Большая Российская Энциклопедия, 2009.- 528 с.

2. Байденко Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.

3. Бородина Н.В., Горонович М.В., Фейгина М.И. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф-пед. ун-та, 2002. – 260 с.

4. Жуков Г.Н., Каплан С.Л., Матросов П.Г. Основы общей и профессиональной педагогики.- М.: Гардарики, 2009.- 384 с.

5. Информатика и информационные технологии. (Учебное пособие) Под ред. Романовой Ю.Д. (2008, 3-е изд., 592с.)

6. Информатика. Базовый курс: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. Симонович С.В., 2016

7. Иттен, И. Искусство формы / И. Иттен- М.: Издатель «Д.Аронов», 2006г. - 136 с.

8. Креативная педагогика. Методология, теория, практика / под ред. д. т. н., проф. В.В. Попова, акад. РАО Ю.Г. Круглова.- 3-е изд..- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.- 319 с.

9. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. - М.- Академия. - 2008. - 286 с.

10. Компьютерная графика Петров М.Н., учебник для вузов ISBN: 978-5-459-00809-8 Издательство: Питер Год: 2011

11. Миньяр-Белоручева А.П. История искусства. Западная Европа и Россия: учеб. пособие для вузов/А.П. Миньяр-Белоручева, М.: Флинта-Наука – 2009г, 176 с.

12. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Профессиональное обучение": В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1. - 174 с.

13. От Конфуция до Занкова: Проблема общего развития учащихся в истории педагогики: Учебное пособие.- Самара: Учебная литература: Федоров, 2008.- 144 с.

14. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения. Методические рекомендации для руководителей УМО вузов Российской Федерации. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 134 с.

15. Проектирование основных образовательных программ, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: Методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических объединений вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет УМО и НМС вузов России, 2009. – С. 7–13.

16. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы.- М.: Лаборатория базовых знаний, 2006.- 192 c.

17. Ральф Каплан, Дизайн как он есть / Ральф Каплан, перевод. Форонов И. – М.: Студии Артемия Лебедева, 2014 - 340 с.

18. Романцев Г.М. Уровневое профессионально-педагогическое образование: теоретико-методологические основы стандартизации: монография / Г.М. Романцев, В. А. Федоров, И.В. Осипова, О. В. Тарасюк. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф-пед. ун-та, 211. – 454 с.

19. Скибицкий Э.Г., Толстова И.Э., Шефель В.Г. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАУ, 2008. - 166 с.

20. Словарь-справочник современного российского профессионального образования /авт. сост.: Блинов В.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н. – Вып. 1.. – М.: ФИРО, 2010. – 27 с.

21. Сорвачева Г.В., Дудина М.Н., Гречуцина Т.И., Попова И.В., Вершинина Т.С. Современные технологии профессионально-ориентированного образования: учеб. пособие: Екатеринбург, 2008.- 324 с.

22. Степанова-Быкова А.С. Методика профессионального обучения: курс лекций /А.С. Степанова-Быкова, Т.Г. Дулинец.- Красноярск: ИПК СФУ, 2009.- 380 с.

23. Тюляева Т.И. Портфолио ученика, или Папка личных достижений: Сборник. - М.: Вентана-Граф, 2009.- 160 с.

24. Устин, Е.Б. Композиция в дизайне / Е.Б. Устин- М.: АСТ: Астрель, 2006. - 239 с.

25. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для вузов.- М.: Академия, 2008.- 255 с.

26. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф-пед. ун-та, 2014. – 160 с.

4.7. Домашнее задание: Презентация специальности и/или команды-участницы. Продолжительность – 5 минут. Оценивается: соответствие заявленной теме; композиция; выразительность; соблюдение регламента; использование мультимедийных технологий (командный зачет).

Результаты домашнего задания (презентации) не учитываются при подведении итогов в индивидуальном зачете.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...