Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значение современных типов магазинов в торговом обслуживании населения




РЕФЕРАТ

 

Объект исследования - ОАО «ЦУМ Минск».

Предмет исследования - особенности организации работы ОАО «ЦУМ Минск».

Целью работы - рассмотреть особенности торгового обслуживания населения в универмагах.

В работе рассмотрено значение современных типов магазинов в торговом обслуживании населения, дана характеристика торгово-хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ Минск», рассмотрены устройство, планировка, оборудование и ассортимент, а также организация продажи товаров в ОАО «ЦУМ Минск».

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


 

ВВЕДЕНИЕ

товар продажа универмаг ассортимент

Как известно, основные функции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представлены в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание. Чтобы все это реализовать, розничная торговля обеспечивает выполнение следующих основных функций:

определяет реальные нужды и потребности в товарах;

с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;

производит оплату поступивших товаров;

осуществляет различные операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и др. услуги;

участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями.

Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и практического анализа на примере конкретного предприятия рассмотреть особенности торгового обслуживания населения в универмагах.

Объект исследования - ОАО «ЦУМ Минск».

Предмет исследования - особенности организации работы ОАО «ЦУМ Минск».


 

Для достижения цели в работе необходимо рассмотреть:

значение современных типов магазинов в торговом обслуживании населения;

характеристика торгово-хозяйственной деятельности и торгового объекта;

характеристику устройства и общей планировки ОАО «ЦУМ Минск»;

устройство, планировка и оборудование торгового объекта;

особенности формирования ассортимента торгового объекта;

организация продажи товара: подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка товаров, методы продажи товара и дополнительные услуги, оказываемые покупателям в розничном торговом объектам.

При написании работы использовались следующие методы: анализ и синтез, сравнение, контент-анализ литературы по исследуемой проблеме, а также другие общенаучные методы и приемы исследования.

Среди представителей, занимающихся этим вопросом, такие ученые, как И. П. Шейченко, И. М. Фельдман, В. Г. Бурмистров, С. Г. Сиденко, Ш. В. Опельбаум, Ф. Г. Панкратов, В. К. Памбухчиянц, П. Г. Вахрин, Т. К. Серегина, Виноградова С.Н. и др.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для дальнейшего изучения вопросов, касающихся организации работы универмага, а также для улучшения текущей деятельности ОАО «ЦУМ Минск».


 

ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТИПОВ МАГАЗИНОВ В ТОРГОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ

 

Розничная торговля завершает процесс товарного обращения; посредством ее товары, произведенные в промышленности и сельском хозяйстве, доводятся до конечных потребителей.

Основным звеном, завершающим процесс обращения, является розничная торговая сеть, составляющая основную (около 2/3) часть материально-технической базы розничной торговли.

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением [12, с. 44].

В ее состав включаются магазины, палатки, павильоны, киоски, торговые автоматы, автомагазины.

Основными функциями розничной торговой сети являются:

закупка товаров у поставщиков;

организация завоза товаров в магазины;

приемка и хранение товаров;

подсортировка и подготовка к продаже;

продажа товаров населению и мелкооптовым покупателям;

наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах и услугах.

Основными требованиями, предъявляемыми к розничной торговой сети, являются:

реализация товаров народного потребления с наименьшими затратами;

обеспечение высокой культуры торгового обслуживания;

сокращение издержек потребления, связанных с приобретением товаров;

взаимосвязь с развитием сети предприятий культурно-бытового и коммунального обслуживания населения;

тесная связь с принципами современного градостроительства.

Специализация - это форма разделения труда между торговыми объектами, которая предполагает продажу отдельных видов, групп и комплексов товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента для наиболее полного удовлетворения спроса потребителей на товары и услуги [4, с. 36].

Необходимость специализации вызвана сложностью, разнообразием и постоянным расширением ассортимента товаров, который нуждается в разделении всей товарной массы на группы, виды, потребительские комплексы. В результате специализации общий ассортимент товаров планомерно распределяется между различными магазинами, и покупатели получают возможность выбирать товар в относительно небольшом количестве магазинов.

Специализация розничной торговой сети имеет положительные стороны: покупателям представлен широкий и разнообразный ассортимент товаров в пределах товарной группы или ее части; более глубоко изучается покупательский спрос на товары; созданы условия для активного воздействия на производство товаров; повышается квалификация работников магазина. Специализация способствует росту производительности труда продавцов, более эффективному использованию торговых площадей, повышению культуры обслуживания покупателей.

Недостатками специализации являются сокращение числа пунктов продажи отдельных видов товаров и территориальное удаление магазинов от покупателей. Для совершения комплексной покупки покупателям необходимо тратить много времени.

Специализация магазинов развивается по товарному признаку и по потребительским комплексам (рисунок 1.1).


 

Рисунок 1.1 - Специализация магазинов розничной торговой сети

 

При специализации по товарному признаку ассортимент магазина ограничивается определенной товарной группой или ее частью. При этом магазины подразделяют на следующие виды:

специализированные - реализуют товары одной товарной группы («Обувь», «Одежда», «Ткани» и др.);

узкоспециализированные - реализуют один вид товара или часть товарной группы («Женская одежда», «Детская обувь», «Часы», «Колбасы», «Сыры» и др.);

комбинированные - реализуют товары двух-трех родственных групп («Галантерея - парфюмерия», «Мясо - молоко», «Фрукты - овощи»);

универсальные - реализуют универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров через специализированные секции и отделы («Универмаг»; «Универсам»);

неспециализированные - реализуют отдельные группы продовольственных или непродовольственных товаров без образования специализированных секций, отделов («Промтовары», «Продукты»);

смешанные - реализуют различные группы продовольственных и непродовольственных товаров, не образующих специализированных секций («Товары повседневного спроса»).

Под типизацией розничной торговой сети понимают определение, проектирование и выбор наиболее оптимальных типов магазинов с целью обеспечения нормальной рентабельности и высокой культуры торговли. Это понятие означает сведение множества разнообразных по размерам и специализации магазинов к сравнительно небольшому их количеству.

Типизация имеет существенное социально-экономическое значение для рациональной организации розничной торговой сети и позволяет обеспечить лучшую управляемость торговой сетью, в зависимости от типа магазина определить типовые штаты. Она является необходимым условием для унификации торгово-технологических процессов и внедрения типовых наборов торгового оборудования и инвентаря (например, комплектов оборудования для универсама).

Типизация дает существенные преимущества в организации материально-технической базы торговли, способствует наиболее рациональному определению и размещению торговой сети на территории города или района, а также наиболее полному удовлетворению спроса населения и повышению культуры торговли.

Применение современных типовых проектов позволяет значительно сократить сроки и затраты на проектирование, строительство торговых объектов, прежде всего за счет индустриальных методов строительно-монтажных работ.

Процесс типизации заключается в следующем: на основе всестороннего изучения передового опыта определяются объекты торговли, с экономической точки зрения наиболее успешно работающие и имеющие достаточно высокий уровень культуры. Отобранные магазины служат основой для создания новых, более современных типов с учетом последних достижений торговой и строительной техники, науки, наиболее эффективных форм продажи товаров, устройства и планировки торговых залов и изменений в характере спроса на товары народного потребления.

Тип магазина определяют следующие основные признаки [12, с. 52]:

ассортиментный профиль магазина;

мощность магазина, выраженная в размерах торговых площадей;

формы торгового обслуживания;

район деятельности магазина.

Все типы магазинов, включенные в номенклатуру, делятся на основные и дополнительные.

Основные типы магазинов предназначены для строительства в районах новой жилой застройки и частично при реконструкции городов и поселков городского типа. Для них установлены определенные размеры торговой площади.

Дополнительные типы магазинов используются преимущественно в районах старой застройки, при реконструкции или расширении действующей торговой сети. Перечень их в Номенклатуре весьма широк, что позволяет торговым и проектным организациям, местным органам власти выбрать наиболее оптимальный вариант с учетом многих факторов.

Ниже приведена характеристика основных типов городских магазинов с универсальным ассортиментом товаров.

Гипермаркет - торговый объект, реализующий продовольственные и непродовольственные товары преимущественно по форме самообслуживания. Торговая площадь от 5000 м2.

Универмаг - торговый объект, реализующий главным образом непродовольственные товары универсального ассортимента различными методами продажи. Торговая площадь от 3500 м2.

Универмаг "Детский мир" - торговый объект, реализующий непродовольственные товары детского ассортимента. Торговая площадь от 2500 м2.

Универсам (супермаркет) - торговый объект, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары массового спроса методом самообслуживания. Торговая площадь от 400 м2.

Гастроном - торговый объект, реализующий в основном продовольственные товары с преобладанием в ассортименте гастрономических товаров, с индивидуальным обслуживанием. Торговая площадь от 200 м2.

Магазин "Продукты" - торговый объект, реализующий продовольственные товары узкого ассортимента с индивидуальным обслуживанием через прилавок. Торговая площадь от 100 м2.

Дом торговли - торговый объект, реализующий товарные комплексы для мужчин, женщин, использующий различные формы обслуживания. Торговая площадь от 1000 м2.

Торговый центр - совокупность розничных торговых объектов, в которых реализуется универсальный ассортимент товаров и оказывается широкий набор услуг, расположенных на определенной территории, спланированных как единое целое и (или) централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Дисконтный магазин - торговый объект площадью от 300 м2, реализующий продовольственные и непродовольственные товары массового спроса и отличающийся от других магазинов удобным месторасположением (на автозаправках, в местах отдыха, автомагистралях и т.д.), режимом работы (удлиненные часы или круглосуточно), более низкими ценами, совмещением торговых функций с другими (бытовым обслуживанием, закупкой сельскохозяйственной продукции и т.д.).


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...