III. Цели, задачи и виды деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ
14. Цель деятельности воскресной школы – приобщение воспитанников к православной вере, литургической жизни Церкви.,. 15. Задачи воскресной школы по отношению к воспитанникам: а) религиозно-нравственное обучение и воспитание; б) всестороннее развитие личности и мотивации к познанию и творчеству; в) развитие стремления учащегося воскресной школы к участию в литургической, социальной, миссионерской жизни прихода; г) адаптация к жизни в современном обществе в соответствии с нормами христианской морали; д) формирование общей культуры; е) обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления духовного и физического здоровья, гражданского самоопределения и творческого труда. 16. Для достижения уставных целей и задач воскресная школа осуществляет следующие виды деятельности: а) проведение занятий религиозной и духовно-нравственной направленности; б) проведение дополнительных личностно - и социально-ориентированных занятий (художественно-эстетических, исторических, научно-технических, социально-педагогических, физкультурно-спортивных, культурологических, естественнонаучных, туристско-краеведческих, социально-экономических), направленных на воспитание активной и многогранной личности христианина; в) проведение методической работы, направленной на совершенствование учебно-воспитательного процесса, программ, форм и методов деятельности; г) организацию военно-патриотических, военно-спортивных, археологических, молодежных отрядов; д) организацию и проведение массовых мероприятий, создающих необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и родителей (лиц, их заменяющих);
е) организацию в установленном порядке досуговых и оздоровительных лагерей и туристических баз, создание различных объединений с постоянным или переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей; ж) организацию и проведение выставок, олимпиад, конкурсов, соревнований, концертов, конференций.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ
17. Воскресная школа в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами Русской Православной Церкви (Устав Русской Православной Церкви, Устав религиозной организации), Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (Положение о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви в РФ, Устав центра духовно-нравственного воспитания, Стандарт учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви), документами епархии (указами и распоряжениями епархиального архиерея). 18. Решение о создании воскресной школы принимает орган управления религиозной организации в соответствии с полномочиями, установленными Уставом религиозной организации. 19. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, для школы, имеющей статус юридического лица, возникают с момента выдачи ей лицензии. 20. Воскресная школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение (православное общеобразовательное учреждение) по решению Учредителя. 21. Решение о ликвидации и реорганизации воскресной школы принимает настоятель с письменного благословения епархиального архиерея. 22. Настоятель осуществляет контроль над деятельностью школы и несет ответственность перед Священноначалием за учебно-воспитательную и хозяйственную деятельность воскресной школы.
23. Директор воскресной школы с благословения настоятеля организует и координирует учебно-воспитательную и текущую хозяйственную деятельность. V. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
24. Воскресная школа организует учебно-воспитательный процесс в соответствии со «Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой воскресными школами (для детей) Русской Православной Церкви». 25. Решение о зачислении учащихся в воскресную школу принимает директор с благословения настоятеля на основании письменного заявления родителей (законных представителей). 26. При зачислении в воскресную школу директор обязан ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с документами, регламентирующими деятельность учебно-воспитательного процесса (Правила поведения в воскресной школе и другими локальными актами школы). 27. Расписание занятий в школе составляется директором с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха, возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и графиком богослужений. 28. Состав и количество классов в воскресной школе определяется в зависимости от числа полученных заявлений и условий, созданных для осуществления учебно-воспитательного процесса. 29. В воскресной школе могут быть организованы дополнительные занятия в форме кружков, секций, выездных лагерей. 30. Дисциплина в воскресной школе поддерживается на основе православных традиций, взаимного уважения воспитанников друг к другу. Применение методов грубого физического и психического насилия не допускается. 31. Учебно-воспитательный процесс в воскресной школе включает в себя три ступени: а) дошкольная (набор детей в возрасте 5-6 лет) – с ориентировочным сроком обучения (максимально 2 года); б) начальная (набор детей в возрасте 7-11 лет) - с ориентировочным сроком обучения (максимум 4 года); в) основная, (набор детей в возрасте 12-16 лет)– с ориентировочным сроком обучения (максимально 4 года). Конкретный порядок организации образовательного процесса устанавливается и изменяется по решению Педагогического совета воскресной школы. Ребенок, поступающий в воскресную школу, зачисляется на ступень, соответствующую возрастной категории.
32. Задачами дошкольной ступени являются православное воспитание и развитие детей, осуществляемые через приобщение к богослужебной жизни Церкви, игровую, творческую и развивающую деятельность, а также через взаимное общение. 33. Задачами начальной ступени являются обучение основам православного вероучения, православное воспитание, развитие детей, приобщение их к литургической жизни Церкви, обретение первичных навыков и начального опыта церковной жизни. 34. Задачами основной ступени являются обучение основам православного вероучения, усвоение детьми знаний о вере, осознанное участие в богослужении и Таинствах Церкви, применение полученных знаний в повседневной жизни, формирование навыка ежедневной домашней молитвы, последующее приобщение к социальной, миссионерской, молодежной деятельности прихода (посещение больниц, издание приходской газеты, организация клубов молодежного общения и т.п.). 35. Учебно-воспитательный процесс в воскресной школе, не имеющей статуса юридического лица (воскресной учебно-воспитательной группе), организуется на базе Учебного плана, соответствующего типовому Учебному плану, утвержденному Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. 36. Центр духовно-нравственного воспитания, имеющий статус юридического лица, разрабатывает основную образовательную программу в соответствии с направлениями своей деятельности и принимает ее на педагогическом совете школы. Основная образовательная программа обеспечивает преемственность содержания учебно-воспитательного процесса в трех возрастных ступенях, создает целостность всего учебного процесса, включает в себя учебный план и программы учебных курсов, предметов, иных учебно-воспитательных форм. 37. Учебно-воспитательный процесс в воскресной школе может быть организован с использованием авторских, творческих методик и подходов с учетом принципов, изложенных в Стандарте учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви и других нормативных документов, касающихся деятельности воскресных школ.
38. Вероучительным предметом дошкольной ступени является «Введение в Закон Божий» (первичные понятия о Боге, о духовном мире, о молитве, о священной библейской истории, о храме Божием). 39. Базовыми вероучительными предметами начальной ступени являются: «Закон Божий» (в том числе: священная библейская история, устройство православного храма, богослужение и история Церкви; «Основы христианской нравственности» на основе Евангелия и житий святых); «Церковно-славянский язык» и «Основы хорового и церковного пения». 40. Базовыми вероучительными предметами основной ступени являются: «Священное Писание: Ветхий и Новый Завет»; «Православное богослужение»/«Литургика»; «Основы Православного вероучения»/«Катехизис»; «История христианской Церкви»; «Христианская этика». 41. Помимо вероучительных дисциплин на каждой ступени учебно-воспитательного процесса рекомендуется проводить дополнительные развивающие занятия в кружках и секциях, по направлениям: художественно-эстетическому, научно-техническому, эколого-биологическому, физкультурно-спортивному, культурологическому, естественно-научному, туристско-краеведческому, военно-патриотическому и др. 42. При проведении занятий по вероучительным дисциплинам и предметов дополнительной части рекомендуется уделять особое внимание обсуждению с детьми вопросов современной жизни, связанных с семьей, социальными болезнями, иными проблемами современной молодежи. 43. Учебный год в воскресной школе рекомендуется начинать 14 сентября, в день церковного Новолетия. 44. Учебный год в воскресной школе рекомендуется заканчивать 24 мая в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 45. Учебный год в воскресной школе начинается и заканчивается богослужением. 46. Учебными днями являются суббота и воскресенье, но занятия могут быть организованы и в другие дни недели. 47. Занятия проводятся индивидуально и/или по группам. 48. С согласия родителей могут организовываться паломнические поездки, а также отдых в православных оздоровительных, военно-патриотических и других лагерях. 49. В школе используется система контроля успеваемости в виде промежуточной и итоговой аттестации учащихся. 50. Воскресная школа самостоятельно организует общую проверку результатов учебно-воспитательной деятельности. Форма оценки знаний определяется педагогическим советом школы. 51. Промежуточная аттестация проводится в течение учебного года в форме собеседования по изучаемым дисциплинам.
52. Итоговая аттестация проводится аттестационной комиссией и проходит в форме итоговой аттестации по изучаемым дисциплинам. 53. Аттестационная комиссия возглавляется директором и формируется им из числа педагогов воскресной школы. 54. Духовник воскресной школы по должности является членом аттестационной комиссии. 55. Количество и состав участников комиссии определяется директором. Общее количество членов комиссии рекомендуется не менее четырех человек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|