Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Микробиологическая диагностика воздушно-капельных инфекций: атипичные пневмонии, вызываемые микоплазмами, хламидиями и легионеллами

ЦИКЛ IV «Воздушно-капельные инфекции»

Занятие № 1

ТЕМА: Микробиологическая диагностика воздушно-капельных инфекций: туберкулез, дифтерия

Цель занятия: знать классификацию и основные биологические свойства, факторы патогенности возбудителей, методы микробиологической диагностики, биопрепараты для этиотропной терапии и специфической профилактики указанных инфекций

уметь микроскопироватьс масляной иммерсией микропрепараты, описывать морфологические и тинкториальные свойства бактерий; описывать культуральные свойства бактерий; определять токсигенность дифтерийных палочек

1. Вопросы для самоподготовки:

1) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики туберкулеза

2) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики дифтерии

2. Контрольные вопросы:

1) Выписать группы микобактерий (с примерами) согласно классификации Раньона

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Выписать по-латыни семейство возбудителя туберкулеза _________________________, род ___________________, вид ___________________

3) Перечислить основные клинические формы туберкулеза ____________________________

________________________________________________________________________________

4) Перечислить основные факторы патогенности микобактерий туберкулеза

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Выписать: а) название вакцины для профилактики туберкулеза ______________________

б) характеристику ________________________________________________________________

в) сроки проведения вакцинации и ревакцинаций _____________________________________

________________________________________________________________________________

6) Выписать названия препаратов, применяемых для лечения туберкулеза

специфического__________________________________________________________________

этиотропного____________________________________________________________________

7) Выписать по-латыни семейство _____________________, род _____________________, вид __________________, биоварианты _________________________ возбудителя дифтерии

8) Перечислить основные факторы патогенности возбудителей дифтерии

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) Выписать: а) название вакцины для профилактики дифтерии ________________________

б) характеристику _______________________________________________________________

в) сроки проведения вакцинации и ревакцинаций _____________________________________

10) Выписать названия препаратов, применяемых для лечения дифтерии

специфического__________________________________________________________________

этиотропного____________________________________________________________________

11. Заполнить таблицу:

Факторы патогенности M.tuberculosis

А. Липидные фракции, входящие в состав клеточной стенки.  
Б. Белковые факторы микобактерий туберкулеза    

12. Заполнить таблицу:

Дифференциальные признаки Cdiphtheriae и некоторых других видов коринебактерий, выделяемых со слизистых дыхательных путей человека

Виды Токси-генность Цистиназа (проба Пизу) Уреаза Углеводы Агглютинабельность поливален­тной сывороткой
                Глюкоза Сахароза Крах­мал    
C diphtheriae                
C. xerosis                
C.pseudodiphtheriticum                

Занятие № 2

ТЕМА: Микробиологическая диагностика воздушно-капельных инфекций: менингококковая инфекция, коклюш

Цель занятия: знать классификацию и основные биологические свойства, факторы патогенности возбудителей, методы микробиологической диагностики, биопрепараты для этиотропной терапии и специфической профилактики указанных инфекций

уметь микроскопироватьс масляной иммерсией микропрепараты, описывать морфологические и тинкториальные свойства бактерий; учитывать результаты РПГА с парными сыворотками; учитывать результаты РСК

1. Вопросы для самоподготовки:

1) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики менингококковой инфекции

2) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики коклюша

2. Контрольные вопросы:

1) Выписать по-латыни семейство возбудителя менингококковой инфекции _____________, род ______________, вид _____________, сероварианты _______________________________

2) Перечислить основные факторы патогенности менингококков _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Выписать биопрепараты для: а) этиотропного лечения

________________________________________________________________________________

б) специфической профилактики менингококковой инфекции

________________________________________________________________________________

4) Выписать по-латыни род _____________________, виды возбудителей коклюша и паракоклюша ____________________________________________

5) Перечислить и охарактеризовать основные периоды коклюша _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Перечислить питательные среды для выделения чистой культуры возбудителя коклюша ________________________________________________________________________________особенности культивирования _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

7) Перечислить основные факторы патогенности бордетелл __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Выписать биопрепараты для:

а) этиотропного лечения ________________________________________________________________________________

б) специфической профилактики коклюша ________________________________________________________________________________

9. Заполнить таблицу

Питательные среды для культивирования В.pertussis

Название среды Состав
   
1.      

 

Занятие № 3

Тема: Микробиологическая диагностика воздушно-капельных инфекций: атипичные пневмонии, вызываемые микоплазмами, хламидиями и легионеллами

Цель занятия: знать определение понятия «типичная» пневмония и «атипичная» пневмония; классификацию и основные биологические свойства, факторы патогенности основных возбудителей группы атипичных пневмоний, методы микробиологической диагностики, биопрепараты для этиотропной терапии и специфической профилактики указанных инфекций

уметь микроскопироватьс масляной иммерсией микропрепараты, описывать морфологические и тинкториальные свойства бактерий; описывать культуральные свойства бактерий; учитывать результаты ПЦР, РПГА с парными сыворотками; учитывать результаты РСК

1. Вопросы для самоподготовки:

1) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики микоплазм, вызывающих пневмонии.

2) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики возбудителя хламидийной пневмонии.

3) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики возбудителя легионеллезной пневмонии.

2. Контрольные вопросы:

1) Дать определение «атипичная» пневмония ________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2) Перечислить возбудителей атипичной пневмонии по-латыни ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Выписать по-латыни семейство _______________________, род _____________________,

вид ___________________ возбудителя микоплазменной пневмонии.

4) Выписать основные факторы патогенности M. pneumoniae__________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5) Выписать основные методы микробиологической диагностики микоплазменной пневмонии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Выписать названия препаратов, применяемых для лечения микоплазменной пневмонии

специфического _________________________________________________________________

неспецифического________________________________________________________________

7) Выписать по-латыни семейство _____________________, род ______________________, вид ______________________ возбудителя хламидийной пневмонии.

8) Выписать основные факторы патогенности C. pneumoniae ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) Выписать основные методы микробиологической диагностики хламидийной пневмонии ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10) Выписать названия антибиотиков, применяемых для лечения хламидийной пневмонии специфического__________________________________________________________________

неспецифического _______________________________________________________________

11) Выписать по-латыни семейство _____________________, род ______________________,

вид ___________________ возбудителя легионеллезной пневмонии

12) Выписать основные признаки патогенности L.pneumophila

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13) Выписать основные методы микробиологической диагностики легионеллезной пневмонии ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

14) Перечислить основные клинические проявления в течение легионеллезной пневмонии ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

15) Выписать названия антибиотиков, применяемых для лечения хламидийной пневмонии

специфического__________________________________________________________________

неспецифического

16. Заполнить таблицу:

Основные свойства возбудителей атипичной пневмонии

Характерные свойства возбудителя заболевания Возбудитель заболевания
  M. pneumoniae   C. pneumoniae   L. pneumophila
морфологические совйства        
тинкториальные свойства        
культуральные свойства        
биохимические свойства        
антигенные свойства        
Факторы патогенности и токсигенности        

 

 

17. Заполнить таблицу по факторам вирулентности возбудителя хламидийной пневмонии.

Состояние и факторы вирулентности Биологический эффект
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...