Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И СДАЧА ЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ




 

23.1. По окончании наладочных работ каждый лифт проходит осмотр и проверку его функционирования во всех предусмотренных системой электропривода и автоматики режимах работы, а также подвергается статическим и динамическим испытаниям (ст. 11.7.2, 11.7.3, 11.7.4, 11.7.5 и 11.7.6 ПУБЭЛ).

23.2. Статические испытания лифта рекомендуется производить в следующем порядке:

получить на объекте у генподрядчика (заказчика) необходимый для испытания тарированный груз и доставить его на площадку нижней остановки;

установить кабину в уровень нижней остановки, двери кабины и шахты зафиксировать в открытом положении;

выключить ВУ и вывесить на нем предупредительный плакат;

на канатоведущем шкиве в верхней его части и канатах нанести мелом общую линию для контроля смещения каната относительно шкива;

на пол кабины равномерно по всей площадке уложить грузы, суммарный вес которых должен соответствовать статической нагрузке испытываемого лифта. При загрузке последних грузов их укладку производить осторожно, чтобы исключить динамическую нагрузку, после чего провести наблюдение за кабиной в течение времени, регламентированного ПУБЭЛ.

23.3. Лифт считается выдержавшим статические испытания, если:

не произошло опускания кабины вследствие проворачивания тормозной полумуфты лебедки или проскальзывания несущих канатов относительно канатоведущего шкива (допускается небольшое опускание кабины за счет растяжения канатов);

не нарушена прочность кабины, крепления канатов и узлов лебедки.

23.4. При выявлении деформаций или разрушений в механизмах и конструкциях лифта необходимо произвести полную разгрузку кабины и после устранения дефектов повторить испытания.

При положительных результатах статических испытаний произвести частичную разгрузку кабины, оставив в ней груз, на 10 % превышающий номинальную грузоподъемность лифта, для проведения динамических испытаний.

23.5. Динамические испытания лифта рекомендуется проводить в следующем порядке

23.5.1. Испытание ловителей:

закрыть двери кабины и шахты;

включить лифт в режим управления из машинного помещения и поднять кабину примерно на середину высоты подъема лифта;

произвести пуск лифта "Вниз" и после достижения кабиной номинальной скорости нажать на упор ограничителя скорости, при этом кабина должна сесть на ловители, а привод лифта автоматически отключиться;

 

Примечание. При испытании ловителей плавного торможения действие тормоза лебедки должно быть исключено.

 

отключить вводное устройство и убедиться в посадке кабины на ловители (см. п.20.2);

снять кабину с ловителей (см. п.20.2).

 

Примечание. Если результаты испытания ловителей неудовлетворительны, необходимо выяснить причины, устранить дефекты и повторить испытания.

 

23.5.2. Испытание буферов кабины:

установить кабину в зоне 3-й остановки для испытания буферов кабины;

выключить ВУ и отключить на НКУ действие датчика замедления 1-й остановки или этажного переключателя;

включить ВУ и направить кабину вниз нажатием соответствующей кнопки управления из машинного помещения. Срабатывание концевого выключателя и отключение электродвигателя лебедки должно произойти перед посадкой кабины на буферные устройства.

При испытании гидравлических буферов действие тормоза лебедки должно быть исключено;

выключить ВУ, штурвалом лебедки поднять кабину на уровень 1-й остановки, включить концевой выключатель, восстановить действие этажного переключателя или датчика замедления 1-й остановки и проверить состояние буферов и кабины.

23.5.3. Проверка точности остановки кабины:

разгрузить частично кабину, оставив в ней груз, который с учетом веса одного монтажника будет равен номинальной грузоподъемности лифта;

включить ВУ и переключить НКУ в режим "Нормальная работа" для проведения проверок точности остановки кабины с грузом;

провести проверку точности остановки кабины на всех остановках в обоих направлениях, управляя кабиной от кнопок приказа;

проведение испытания точности остановки пустой кабины производить нажатием кнопок вызовов с посадочных площадок, предварительно освободив кабину от груза;

в случае превышения допускаемых ПУБЭЛ отклонений от точности остановки отрегулировать работу тормоза привода лифта.

23.5.4. Испытание буферов противовеса:

испытание буферов противовеса проводить при пустой кабине аналогично испытаниям буферов кабины, но при отключенном датчике замедления (этажного переключателя) верхней остановки и движения кабины вверх;

вымочить ВУ, штурвалом опустить кабину в уровень верхней остановки, включить концевой выключатель и восстановить действие этажного переключателя или датчика замедления последнего этажа;

открыть двери шахты 1-го этажа и осмотреть состояние буферов и противовеса, закрыть двери шахты.

 

Примечание. При испытании гидравлических буферов не должна происходить утечка масла, заедание плунжера при посадке кабины или противовеса на буфер или после их снятия.

 

23.6. Лифты самостоятельного пользования, у которых в конструкции предусмотрен ограничитель грузоподъемности, должны быть дополнительно испытаны грузом на действие этого устройства по инструкции завода-изготовителя.

23.7. При положительных результатах проведения статических и динамических испытаний оформляется "Акт технической готовности" по приложению 6 настоящей инструкции.

23.8. При неудовлетворительных результатах испытаний, причины которых невозможно устранить, оформляется акт дефектов и вызывается на объект представитель завода-изготовителя.

23.9. Монтажная организация, генподрядчик и владелец лифта готовят соответствующие ПУБЭЛ документы для регистрации лифта владельцем в органах надзора, после чего производится приемка лифта в эксплуатацию комиссией при участии инспектора Госгортехнадзора.

23.10. Результаты работы комиссии оформляются "Актом приемки лифта" (приложение 7).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...