Общие требования безопасности
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1.1.Организация занятий по продуктивной деятельности проводится только под руководством и в присутствии воспитателя. 1.2.Перед занятием с воспитанниками должны быть соблюдены санитарно – гигиенические требования: - столы, стулья должны соответствовать по размерам ростовым показателям детей; - на рабочую поверхность столов свет должен падать с левой стороны; - строго выполнять установленную длительность занятий и перерывов между ними; - перед началом занятия и после его окончания проводить влажную уборку. 1.3.Воспитатель должен соблюдать правила пожарной безопасности, знать место расположения огнетушителя, план эвакуации детей на случай пожара. 1.4.При использовании ТСО (фильмоскопа, телевизора, видеомагнитофона и пр.) соблюдать гигиенические требования: - расстояние от экрана – не менее 2 м и не далее 4 м; - длительность просмотра младшими детьми – до 10 мин, старшими – до 15 мин; - высота расположения экрана от пола для просмотра слайдов, фильмоскопа не менее 1 – 1,2 м; - при неисправном оборудовании немедленно прекратить его использование. 1.5.О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника воспитатель обязан немедленно сообщить заведующей, старшей медсестре. 1.6.К работе с бумагой, картоном, тканью, бросовым материалом под руководством воспитателя допускаются воспитанники с 4 лет. 1.7.Заниматься с электровыжигателем по дереву одновременно могут не более двух – трех детей с 6-летнего возраста, под наблюдением воспитателя. 1.8.Не использовать для ручного труда детей искусственный мех, лак, краски масляные, эмалевые. Требования безопасности перед началом занятия 2.1.Проверить размещение на столах и знать точное количество: ножниц, игл с нитками в игольницах, шил.
2.2.Проверить количество наперстков, исправность игл, электровыжигателя по дереву. 2.3.При работе с выжигателем по дереву использовать диэлектрические коврики для детей, подставки под выжигатель. Требования безопасности во время занятия 3.1.Рабочее место ребенка должно содержаться в чистоте; по напоминанию воспитателя периодически (во время занятия) убираются за детьми отходы, обрезки материалов в специально отведенное место (поднос, коробку). 3.2.Ножницы класть сомкнутыми концами от себя, использовать ножницы с тупыми концами, передавать ножницы друг другу ручками вперед. 3.3.Работая с шилом, выполнять проколы в отведенном месте на столе, убирать после пользования в стойку – подставку шилом вниз. Передавать его друг другу ручкой вперед. 3.4.Работать с иглой на своем рабочем месте, пользоваться наперстком, ни в коем случае не брать нитку с иголкой в рот. Не оставлять иголку на столе, втыкать в игольницу. Воспитатель постоянно контролирует расстояние между детьми при шитье, проверяет наличие игл по счету. 3.5.По мере загрязнения рук клеем, вытирать их салфеткой; не пробовать клей на вкус, не трогать грязными руками нос, глаза. 3.6.При изготовлении поделок из природного, бросового материала не брать в рот мелких предметов (кусочков проволоки, бусинок, пуговиц, палочек). Не пробовать на вкус косточки, растения, семена. Требования безопасности при аварийных ситуациях 4.1.При возникновении пожара, другой чрезвычайной, аварийной ситуации немедленно прекратить занятие, эвакуировать детей (согласно плану эвакуации). Сообщить о случившемся заведующей. 4.1.При получении ребенком травмы (пореза, укола, ожога) воспитатель должен немедленно оказать первую помощь, используя медицинскую аптечку, обратиться к старшей медсестре (врачу), поставить в известность заведующую ГДДВ, родителей (законных представителей) воспитанника, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Требования безопасности по окончании занятия 5.1.Проверить по количеству наличие рабочего инструмента. Убрать колющие, режущие инструменты в недоступное для воспитанников место. 5.2.Вынести мусор. Убрать рабочие места. 5.3.Убрать демонстрационный и раздаточный материал в специально отведенные для него места. Навести порядок в кабинете. 5.4.Провести влажную уборку, проветривание помещения. 5.5.Снять специальную одежду, вымыть руки с мылом И Н С Т Р У К Ц И Я По оказанию первой помощи детям при травматических повреждениях Травма головы 1.1.Все повреждения головного мозга и костей черепа, независимо от их тяжести, должны рассматриваться как серьезные повреждения. Клиническая картина имеет много общих симптомов. Утрата сознания, рвота, головная боль, нарушения памяти характерны для черепно – мозговой травмы различной степени тяжести. 1.2.Первая помощь должна быть оказана на месте происшествия и сводиться к созданию полного покоя. Пострадавшего поместить в теплое, хорошо проветриваемое помещение; до прибытия медицинского персонала обеспечить постоянное наблюдение за больным, предотвратив аспирацию рвотных масс в дыхательные пути. Больной при рвоте должен находиться в положении на боку. В первый час после травмы показан холод к голове (пузыри со льдом, мокрое полотенце и т.д.). Ребенок с чеперно – мозговой травмой должен быть срочно доставлен в лечебное учреждение. Транспортировать можно только в лежачем положении. Ранняя госпитализация пострадавшего, специализированная помощь позволяет избежать тяжелых последствий черепно – мозговых повреждений.
Ушибы 2.1.Ушибы характеризуются повреждением тканей без нарушений целостности кожных покровов. Они возникают от непосредственных травм различных участков тела тупыми предметами. 2.2.В зависимости от тяжести ушиба происходит подкожный разрыв мелких кровеносных сосудов с последующим пропитыванием кровью мягких тканей. При осмотре места повреждения определяется ограниченная припухлость, болезненность при пальпации. Ушибы конечностей нередко сопровождаются кровоизлиянием в полость ближайшего сустава, а при ушибах грудной клетки, области живота и головы могут наблюдаться повреждения внутренних органов или подлежащих костей. Поэтому важна немедленная транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение для установления характера травмы и необходимого лечения.
2.3.Первая помощь при ушибах заключается в наложении давящей повязки и холода (пузырь со льдом, с холодной водой) на место ушиба, а также надежной фиксации поврежденных конечностей с помощью специальных или импровизированных транспортных шин. Через один – два дня на место ушиба кладется согревающий компресс. Раны 3.1.В зависимости от особенностей ранящего предмета и механизма, различают резаные, колотые, рваные и ушибленные раны. Они могут быть поверхностными или глубокими, с повреждением внутренних органов. 3.2.Основные опасности связаны с кровотечением из поврежденных тканей и органов, а также с возможностью инфицирования раны. По внешнему виду раны не всегда удается установить характер имеющихся повреждений. Например, при колотых ранах внешнее кровотечение может быть незначительным, тогда как внутреннее угрожает жизни пострадавшего, а некоторые даже незначительные по своим размерам раны (вследствие укуса, причиненные животными или сильно загрязненные землей) требуют проведения специальных профилактических прививок. 3.3.Вопрос об объеме и характере медицинской помощи решает только врач. Однако правильно оказанная первая помощь на месте происшествия во многом определяет ход лечения и часто является решающим в сохранении жизни пострадавшего ребенка (острая потеря даже 1/3 общего объема циркулирующей крови почти всегда ведет к смерти). 3.4.Всякое ранение мягких тканей сопровождается повреждением кровеносных сосудов и неизбежным кровотечением: артериальным, венозным или капиллярным. 3.5.Первая помощь при ранениях состоит из остановки кровотечения, предупреждения инфицирования раны, обеспечения неподвижности места повреждения. Способ остановки кровотечения зависит от его характеры и силы. 3.6.Инфицирование раны предупреждается промыванием сильно загрязненных ран раствором перекиси водорода или струей чистой воды и обработкой кожи в окружности раны настойкой йода или бриллиантового зеленого. Накладываемая повязка должна быть чистой (стерильной) и хорошо предохранять рану от возможного загрязнения. Она не должна сильно сдавливать ткани за исключением тех случаев, когда накладывается с целью остановки кровотечения. 3.7.Неподвижность места повреждения обеспечивается с помощью косыночной повязки, в которую помещается поврежденная конечность, специальной или импровизированной шины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|