Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

М. Полевые работы. Камеральная работа.




Трасса линейных сооружений на стадии изысканий прокладывается по крупномасштабной карте. В последующем эта трасса переносится и закрепляется на местности т.е. закрепляется начало и конец трассы, углы поворота, начало и конец кривых и т.д.. По ходу трассы измеряем правые углы. Определяем углы поворота трассы. Углом поворота трассы называется угол заключенный между первоначальным и вторым направлением оси трассы.

При строительстве дорог в местах изменения трассы для обеспечения безопасности движения, вписываются круговые кривые. Элементы кривой: тангенс-расстояние от вершины угла до начала кривой; биссектриса – расстояние от вершины угла до середины кривой; длинна кривой – расстояние от начала кривой до конца кривой по кривой; домер – разность двух тангенсов и длины кривой.

Нивелированию подлежит трасса длиной 1200-2000 м в прямом и обратном направлениях. Трасса измеряется и разбивается на отрезки через каждые 100 метров,начало и конец которых называется пикетами. Все характерные точки перегиба местности по оси трассы, которые встречаются между пикетами, называют плюсовыми, их также закрепляют на местности колышками и измеряют расстояние до них от предыдущего(заднего)пикета.

В процессе нивелирования ведется пикетажный журнал, в котором по середине листа проводят прямую линию, соответствующую выпрямленной оси трассы, отмечают на ней в стрелкой углов поворота и наносят ситуацию местности шириной 20 м в обе стороны от трассы.

Нивелирование трассы заключается в определении отметок на каждом пикете плюсовых точек и поперечника. Это осуществляется нивелированием способом от середины. Нивелир устанавливают посередине между пикетами. Связующими точками могут быть пикетные, плюсовые и иксовые точки. Последние нужно выбрать на твердом основании, можно также забивать временный колышек.

 

При работе на станции все действия выполняются в таком порядке:

  1. На точке с известной уже отметкой и на точке, отметку которой необходимо определить, установить рейки. Между ними примерно посредине установить нивелир и выполнить поверку;
  2. Снять отсчеты по черной и красной сторонам задней(отметка которой известна) рейки и записать в в журнал технического нивелирования;
  3. Повернуть трубу на 180° и снять отсчеты по передней рейке(ту которую нужно определить).вычисляем превышение по формуле h=a-b (задняя – передняя). Расхождение превышений по черным и красным сторонам должно быть не более 8 мм, в противном случае перемерять.

 

После поверки полевого журнала превышения между связующими точками(пикетами)получают как разность отсчетов по задней и передней рейкам.

 

 По мере заполнения каждой страницы журнала подсчитывают суммы читанных задних 

  З и передних П отчетов и алгебраическую сумму превышений h. Постраничный контроль должен удовлетворять следующему условию:

                             ∑ h = ∑ hпр.+ ∑ hобр

    

Невязку прямого и обратного нивелирного хода вычисляют по формуле

 

                                  H = ∑ hпр +    ∑ h обр       ,    

где  hпр, hобр- соответственно сумма превышений прямого и обратного ходов.

Невязка (мм) считается допустимой, если она удовлетворяет условию:

                                   h < 20 √L,

где L  –  длинна прямого и обратного нивелирного хода, мм.

  Невязки распределяют поровну с обратным знаком на прямой ход, округляя до 1 мм.

Абсолютные отметки пикетов и связующих точек вычисляют по исправленным превышениям:

                                   Hn+1 = Hn+ h,

где Hn+1, Hn - соответственно отметка последующей и предыдущей точек пикета;

h- превышение между пикетами.

Постранично правильность вычисления абсолютных отметок проверяют по формуле

                                    Hк – Hн = ∑ hисп,

где Hк  и Hн - абсолютные отметки конечной и начальной точек на данной странице;         

∑ hисп - алгебраическая сумма исправленных превышений.

Абсолютные отметки промежуточных точек и точек поперечников вычисляют через горизонт инструмента после вычисления отметок связующих точек. Горизонт инструмента (ГИ) для каждой станции                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   и получается как сумма абсолютной отметки задней связующей точки Hз и отсчета по черной стороне рейки, установленной на этой точке, т.е. ГИ = Нз + a

Абсолютная отметка промежуточной точки Нпром равна разности горизонта инструмента и отсчета по рейке aпром: Нпром = ГИ- апром

По данным технического нивелирования согласно образцам составляют продольный профиль в масштабах 1:2000 – горизонтальный и 1:200 – вертикальный. Проектную линию на профиле, руководствуясь заданным предельным уклоном, наносят так, чтобы объем насыпей при будущих земляных работах был минимальным и приблизительно равным объему выемок.

 Камеральная работа при изыскании трассы 1200 – 2000м.

 На полевых работах осуществляются измерительные и частично - вычислительные геодезические процессы. При дальнейшей обработке полевых материалов для целей проектирования осуществляются вычислительные (подсчет промежуточных отметок, составление различных ведомостей) и графические работы (составление чертежей).

Обработка материалов по прокладке и измерению трассы завершается составлением плана трассы в масштабе 1:10000 (в сложных условиях применяются масштабы 1:5000 и 1:2000).

План трассы вычерчивается на ватмане отдельными листами размером 30×85 см. Накладка трассы производится по азимутам или румбам с проверкой по углам поворота, а при наличии привязки к опорным пунктам государственной геодезической сети - по координатам.

Накладке плана предшествует составление ведомостей углов поворота прямых и кривых, координат, а также ряда других ведомостей, в основном - ситуационного характера (отвод земель, снос строений, перенос линий связи и электропередачи и пр.). Составляется также ведомость закрепления трассы.

В результата обработки нивелирных журналов, в отметках журнала первого нивелира составляется продольный профиль трассы в масштабе 1:5000 (горизонтальном) и 1:500 (вертикальном); в горной местности с большим количеством плюсовых точек принимается соответственно масштаб 1:2000 и 1:200.

Продольный профиль, являющийся одним из основных документов проекта дороги, вычерчивается на отдельных листах миллиметровой бумаги принятого формата размером 30×105 см с заполнение граф, относящихся к плану линии и к высотным («черным») отметкам поверхности земли, с графическим изображением условной линии поверхности земли в указанных выше масштабах, дающих для наглядности и удобства дальнейшего проектирования искажение 1:10, причем первая наметка проектной линии и назначение искусственных сооружений должны осуществляться в полевых условиях.

После камеральной обработки журналов тахеометрического хода по трассе с вычислением отметок и составлением необходимых ведомостей, составляются план и продольный профиль в принятых масштабах (обычно 1:10000).

В случаях осуществления тахеометрической съемки в притрассовой полосе, после обработки полевых журналов составляется топографический план в масштабе 1:2000-1:5000, который служит подсобным документом при проектировании земляного полотна, водоотвода, искусственных сооружений и различных укрепительных устройств.

На план наносятся все варианты трассы, как проложенные на местности, так и намеченные камерально.

Поперечники, снятые в характерных местах трассы, вычерчиваются на листах миллиметровой бумаги в масштабе 1:100 (без искажения); в отдельных случаях может оказаться целесообразным применение масштаба 1:50 (при изысканиях для реконструкции дороги) или 1:200 (в горной местности при большой длине поперечников или значительной разнице высот точек поперечника). Поперечники служат для проектирования земляного полотна и водоотвода с графическим подсчетом объемов земляных работ, а в случаях проложения трассы по существующей используемой дороге с твердым покрытием - также и для проектирования реконструкции основания и покрытия дорожной одежды. Поперечники составляются в отметках продольного профиля.

 Живые сечения, морфостворы и гидростворы, вычерчиваются на миллиметровой бумаге в различных масштабах, с нанесением горизонтов воды и служат исходными документами при расчете отверстий мостов и труб.

 Обработка материалов тахеометрической, мензульной и других видов съемки площадей, после проведения соответствующих вычислительных работ, завершается составлением топографических планов в масштабах от 1:1000 до 1:10000, в зависимости от их назначения.

Допускается составление планов в масштабах вдвое более крупных, нежели масштаб съемки.

Топографические планы выполняются в горизонталях, сечение которых зависит от масштаба съемки, с рисовкой в необходимых случаях (например, для выявления микрорельефа, что может иметь место на поймах при изысканиях мостовых переходов) полугоризонталей через 0,5 или 1,0 м и четверть - горизонталей (через 0,25 или 0,5 м).

На больших мостовых переходах составляются ситуационные (контурные) планы без изображения рельефа.

На план наносится сплошной красной линией трасса принятого хода, а также все варианты трассы, морфостворы и гидростворы (если они попадают в полосу, охваченную съемкой) в единых условных обозначениях.

Планы выполняются в принятых условных обозначениях топографического черчения.

Составленные планы, как правило, должны контролироваться в поле визуально.

 

4. Нивелирование поверхности по квадратам. Полевые работы. Камеральные работы.

Одним из наиболее простых способов съемки рельефа для его отображения горизонталями является нивелирование вершин квадратов, предварительно размеченных на местности.

 

Полевые работы.

На какой-либо из линий границы, например на линии 1-2 (рис.), рулеткой откладывают отрезки одинаковой длины l, которые отмечают колышками. Выбор величины отрезка l зависит от пересеченности рельефа, обычно от 2 до 20 м.

       

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...