Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В данной форме отражается увеличение и уменьшение слагаемых собственного капитала, а также создание и использование резервов организации. Форма № 3 состоит из двух разделов и справки. В первом разделе «Изменение капитала» показываются остатки на начало и конец отчетного и предшествующего года, а также увеличение и уменьшение уставного, добавочного, резервного капиталов и нераспределенной прибыли (т.е. движение по счетам 80,82,83,84). Во втором разделе «Резервы» показывается сумма резервов, образованных в соответствии с законодательством, с учредительными документами, оценочные резервы и резервы предстоящих расходов. При этом их остатки, поступление и использование показывается за отчетный и предыдущий год (счета 82,14,59,63,96). В справке приводятся сведения о чистых активах, а также о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средств на расходы по обычным видам деятельности и капитальным вложениям во внеоборотные активы.
Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» Приводятся сведения об остатках денежных средств на начало и конец отчетного периода (по счетам 50,51,52,55,57). Также показывается движение денежных средств (их поступление и выбытие) по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности за отчетный и предыдущий период Текущая деятельность – это извлечение прибыли путем производства и реализации продукции, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Инвестиционная деятельность – это приобретение и продажа земельных участков, недвижимости, оборудования и т.п., а также НИОКР, собственное строительство, покупка ценных бумаг, предоставление займов. Финансовая деятельность – это получение займов, выпуск акций, размещение облигаций и т.д. Отдельно в форме № 4 приводится величина влияния изменений курса иностранных валют по отношению к рублю.
Отчет о движении денежных средств может составляться двумя методами: прямым и косвенным. Прямой метод предусматривает, что денежные потоки по текущей деятельности представляются в отчетности полностью по поступлениям и платежам: поступления выручки от покупателей, оплата поставщикам за товарно-материальные ценности, выплата работникам заработной платы и т.п. Данные для заполнения отчета берутся по счетам денежных средств. Косвенный метод предусматривает представление только чистых показателей притока и оттока денежных средств, при этом корректировка начинается с чистой прибыли, а информация для расчета берется из форм отчетности № 1,2,5. Согласно российского законодательства отчет о движении денежных средств составляется по прямому методу.
Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» Данная форма является расшифровкой отдельных статей бухгалтерского баланса, поясняющей наличие и движение отдельных видов средств и источников их образования. Форма № 5 состоит из десяти разделов: 1. Нематериальные активы – приводятся остатки и движение нематериальных активов по их видам по первоначальной стоимости и сумма начисленной по ним амортизации на начало и конец года (согласно ПБУ 14/2001). 2. Основные средства – приводятся остатки и движение основных средств по их видам по первоначальной стоимости и сумма начисленной по ним амортизации на начало и конец года (согласно ПБУ 6/2001). Также указывается сумма сданных в аренду и полученных в аренду основных средств и, справочно, результат переоценки основных средств. 3. Доходные вложения в материальные ценности – приводятся остатки и движение имущества, переданного в лизинг и в прокат по первоначальной стоимости, а также амортизация по ним на начало и конец отчетного периода (согласно ПБУ 6/2001).
4. Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы – показываются наличие, виды, движение данных расходов в течение года (согласно ПБУ 17/2002). 5. Расходы на освоение природных ресурсов – отражаются остатки, поступление и списание данных расходов в течение года (по счету 97). 6. Финансовые вложения – приводятся данные о долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях на начало и конец периода в разрезе их видов (согласно ПБУ 19/2002). 7. Дебиторская и кредиторская задолженность – показываются остатки на начало и конец года дебиторской и кредиторской задолженности с подразделением на долгосрочную и краткосрочную и с расшифровкой по их видам (по счетам расчетов). 8. Расходы по обычным видам деятельности – приводятся данные о расходах за отчетный и предыдущий год по элементам затрат (согласно ПБУ 10/99). Также отражаются остатки незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов. 9. Обеспечения – приводятся остатки на начало и конец года по полученным и выданным векселям, а также по имуществу, находящемуся в залоге и переданному в залог (по счетам 008,009). 10. Государственная помощь – отражаются данные за отчетный и предыдущий год полученных бюджетных средств и бюджетных кредитов (согласно ПБУ 13/2000). Форма № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» Форма № 6 заполняется общественными некоммерческими организациями, т.е. организациями, не имеющими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющими полученную прибыль между участниками. Содержит сведения об остатках на начало и конец года, о поступлении вступительных, членских и добровольных взносов, а также об использовании средств на расходы на целевые мероприятия, на содержание аппарата управления и приобретение основных средств и иного имущества. Отдельно указываются доходы и расходы, связанные с предпринимательской деятельностью.
Пояснительная записка Пояснительная записка включается в состав бухгалтерской отчетности организаций и содержит текстовую характеристику показателей, изложенных в формах бухгалтерской отчетности, а также раскрывает показатели, которые не нашли в них отражения, однако являются важными для принятия решений заинтересованными лицами в отношении данной организации.
В приказе Минфина РФ от 27.07.03г. № 67н определена необходимая информация, которая должна быть приведена в пояснительной записке: 1. краткая характеристика организации, основные направления ее деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая); 2. учетная политика организации и изменения в учетной политике; 3. основные факторы, повлиявшие на хозяйственные и финансовые результаты; 4. основные аналитические показатели; 5. пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках; 6. прочие расшифровки и комментарии (события после отчетной даты, условные факты хозяйственной деятельности, государственная помощь, информация об операциях с аффилированными лицами, информация по сегментам, информация о природоохранным мероприятиях и т.д.) 7. решение собрания акционеров по распределению прибыли, остающейся в распоряжении организации. Каждая организация самостоятельно определяет объем информации и форму ее подачи. Это могут быть текст, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|