Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициент расчётного тормозного нажатия колодок




 

Отношение суммы расчётного нажатия тормозных колодок поезда к его весу называют коэффициентом расчётного тормозного нажатия колодок, он характеризует степень обеспеченности поезда тормозными средствами:

 

,

 

где  - суммарное расчетное нажатие тормозных колодок состава,  - масса головного вагона - масса моторного вагона.

 

,

 

где  - количество тормозных осей вагона,  - расчётное нажатие одной тормозной колодки ,  - количество однотипных вагонов в поезде.


Определение тормозного пути поезда

 

Тормозным путём называется расстояние проходимое поездом за время прошедшее от момента перевода ручки крана машиниста или стоп-крана в тормозное положение до полной остановки поезда. Тормозной путь поезда определяется как сумма подготовительного и действительного пути:

 

,

 

где  - подготовительный путь, - действительный путь.

 

,

 

где  - скорость поезда в начальный момент торможения,  - время подготовки тормозов в действие , при автостопном торможении общее время подготовки увеличивается на .

 

 

 - начальные и конечные скорости поезда на принятом расчетном интервале скоростей, - замедление поезда под действием замедляющей силы , - удельная тормозная сила равная для каждого интервала скоростей , где - расчётный тормозной коэффициент поезда,  - расчётный коэффициент трения при средней скорости на выбранном интервале скоростей, для композиционных .

Основное удельное сопротивление движению поезда при езде без тяги для прицепных:

 

,

 

для головных:

 

.

 

Основное удельное сопротивление поезда равно:

 

 

где  - масса головного вагона - масса моторного вагона.

Расчёт для интервала: 40-30 км/ч

 

0,3;

;

;

;


Расчёт для интервала: 30-20 км/ч

 

0,22;

;

;

;

 

Расчёт для интервала: 20-10 км/ч

 

0,23;

;

;

;

 

Расчёт для интервала: 10-0 км/ч

 

0,25;

;


;

;

.

 

 

Таблица 2.1

Vн (км/ч Vк (км/ч) Vср (км/ч) φкр bt ϖо" ϖх" ϖох" bt+ ϖох"+i 4,17(Vн-Vк) ΔSd Sd St
40 30 35 0,2144 143,65 1,98 2,15 226,52 365,18 2919 7,99 19,33 0,08
30 20 25 0,22 150,7 1,72 1,82 194,45 340,20 2085 6,12 11,33  
20 10 15 0,23 160,0 1,51 1,54 167,4 322,4 1251 3,87 5,210  
10 0 5 0,25 172,6 1,34 1,31 145,4 313,16 417 1,33 1,33  

 

Рис. 1 Отношение средней скорости вагонов от пройденного пути во время торможения.

 

Вычисление замедления и времени торможения

 

Для оценки эффективности действия тормозов используется величина среднего замедления, реализованная при торможении и определяемая из уравнения сохранения энергии замедляющего поезда

 

 

где  - скорости в начале и в конце расчётного интервала,  - длина участка пути найденная на данном расчётном интервале.

Таким образом величина среднего замедления представляет собой удельную кинетическую энергию поезда, которая гасится его тормозной системой на единице длины тормозного пути.

Время торможения поезда представляет собой сумму времени подготовки тормозов к действию и действительного времени торможения.


;

 

Расчёт для интервала: 40-30 км/ч

 

;

.

 

Расчёт для интервала: 30-20 км/ч

 

;

.

 

Расчёт для интервала: 20-10 км/ч

 

;

.

 

Расчёт для интервала: 10-0 км/ч

 

;

.


Таблица 2.2

 

Рис. 2 Зависимость времени торможения вагонов от средней скорости.

 

Рис. 3 Зависимость замедления вагонов от средней скорости.

 


Заключение

 

В результате выполнения курсовой работы был произведён расчёт колодочного тормоза, определён диаметр тормозного цилиндра. По полученным значениям определили тип воздухораспределителя и объем запаса резервуара. Определили тормозной путь поезда, вычислили замедление и время торможения. По полученным значения был построен график зависимости времени торможения вагонов от средней скорости. Замедления вагонов от средней скорости, а так же отношение средней скорости вагонов от пройденного пути во время торможения

 


Список литературы

 

.В. А. Раков «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1976-1985», 1990

.Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-717и 81-714 / Акционерное общество «Метровагонмаш». - Москва: Транспорт, 1995. - 447 с.

.Анисимов П.С. (ред.). Расчет и проектирование пневматической и механической частей тормозов вагонов. Учебное пособие. - М.: Маршрут, 2005. - 248 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...