Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меры по обеспечению охраны окружающей среды

 

Разработка концепции охраны атмосферного воздуха и мониторинговых исследований в Омской области, направленная на обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и получение достоверных информации о состоянии окружающей среды и ее возможных изменениях, предлагает следующие Меры по обеспечению охраны атмосферного воздуха

1. Увеличить количество постов наблюдения за качеством атмосферного воздуха в г. Омске (согласно ГОСТ 17.2.3,01.-86 «Правила контроля качества воздуха населенных мест» для города численностью населения более 1 млн. человек необходимо 12 постов наблюдения).

Установить стационарные посты наблюдений в Кировском - 2, Октябрьском, - 1, Центральном - 1 административных округах.

2. Увеличить перечень определяемых вредных примесей в атмосферном воздухе, включая тяжелые металлы на всех постах наблюдения.

3. Увеличить количество мест и точек отбора проб при определении концентрации примесей в атмосферном воздухе путем приобретения передвижного поста наблюдения за загрязнением окружающей среды.

4. Снизить негативное воздействие на окружающую среду от стационарных и передвижных источников загрязнения за счет применения природного газа и других альтернативных видов энергоресурсов.

Меры по обеспечению охраны городских почв:

1) принятие и выполнение городских целевых программ в области охраны и использования почв;

2) восстановление деградированных почв;

3) продолжение работ по экологическому мониторингу городских

4) установление обязанностей собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков по обеспечению охраны почв, их рационального использования и сохранения плодородия почв;

5) обязательное компенсационное оздоровление городских почв в случае их «запечатывания»; 6) установление предельных минимальных размеров земельных участков с открытым почвенным покровом;

7) экономическое регулирование охраны и рационального использования почв;

8) административная ответственность за нарушение требований об охране и рациональном использовании городских почв.

Для восстановления и улучшения городских почв загрязненные, нарушенные и иные деградированные городские почвы подлежат восстановлению или реабилитации путем проведения различного рода рекультивационных работ.

Рекультивация малопродуктивных земель и земель, предназначенных для озеленения, может проводиться с использованием плодородного слоя почвы, снятого с других земельных участков.

В целях восстановления и улучшения городских почв на объектах благоустройства и озеленения необходимо осуществлять мероприятия по:

1) созданию производства почвогрунтов, которые применяются для формирования новых почв после частичной или полной замены верхнего слоя почвы, непригодного для использования;

2) развитию и реализации технологий санации загрязненных почв, связанных с устранением засоления, загрязнения тяжелыми металлами и другими видами деградации почв; установить предельные минимальные размеры, земельных участков с открытым почвенным покровом:

1. В целях предотвращения в результате застройки, асфальтирования и иной деятельности «запечатывания» почв устанавливается предельный минимальный размер земельных участков, которые должны оставаться «незапечатанными» в пределах функциональных планировочных образований в соответствии с ландшафтным назначением территории.

2. Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков обязаны осуществлять строительные и иные виды работ, приводящие к «запечатыванию» почв.

Компенсационное оздоровление городских почв:

1. Компенсационное оздоровление городских почв осуществляется путем проведения рекультивационных работ специализированными организациями на освобождающихся от свалок, загрязненных, захламленных и других территориях с деградированными почвами, а также на территориях, с которых выводятся экологически опасные предприятия.

При планировании и осуществлении градостроительной деятельности» должны предусматриваться меры по охране почв, включающие:

1) оптимальную (экономичную) планировку и застройку территории с учетом максимального сохранения открытого почвенного покрова;

2) снятие плодородного слоя почвы при проведении строительных работ с последующим его рациональным использованием;

3) предотвращение и устранение захламления почвенного покрова отходами хозяйственной деятельности;

4) максимально возможное сохранение и улучшение естественных свойств почв.

3. Отвод земель под строительство должен производиться с учетом принципа максимального сохранения, почвенного покрова и установленного предельного минимального размера земельного участка с открытым почвенным покровом в пределах конкретного функционального планировочного образования.

4. При проектировании, размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий, строений, сооружений и других объектов, а также при внедрении новой техники и технологий, оказывающих воздействие на состояние почв, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране почв.

5. В отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, осуществление которой может отразиться на состоянии почв; проводится оценка воздействия на почвы. Оценка воздействия на почвы осуществляется при проведении оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

6. При осуществлении строительной деятельности заказчики, застройщики обязаны соблюдать требования к качеству городских почв, определяемые экологическими обоснованиями в составе проектной, документации для конкретного объекта строительства, 7. Рекреационная, физкультурно-оздоровительная и другие виды деятельности, не относящиеся' к хозяйственной деятельности, осуществляются с учетом целей сохранения и восстановления городских Территория детских садов и школ с повышенным содержанием в почве свинца, должна быть четко спланирована: не должно быть открытых почвенных пространств, протоптанных тропинок. Все тропинки должны быть заасфальтированы, а вся остальная территория засажена газонной травой, которая не позволяет частицам пыли подниматься в воздух. Пыль содержит не только тяжелые металлы, но и канцерогены.

Прилегающая к детским садам территория также должна быть обустроена подобным образом. Также возможна подсыпка чистого грунта. Необходимо уменьшить, либо исключить влияние автотранспорта на территорию детского учреждения, в том числе посадками «живой» изгороди. Необходимо запретить сжигание листвы, во избежание вторичного загрязнения атмосферного воздуха.


Заключение

Предприятия Российской Федерации ежегодно в окружающую среду выбрасывают более 20 тыс. тонн различных загрязнителей. Экологическая ситуация в Омске характеризуется многокомпонентным химическим загрязнением атмосферного воздуха, основными источниками которого являются автомобильный транспорт, предприятия теплоэнергетики и топливной промышленности. Наблюдаемый в настоящее время в Омской области экономический подъем, размещение новых производственных мощностей, а также развитие транспортной инфраструктуры может усугубить и без того сложную экологическую ситуацию на территории Омской области.

Но при всей остроте проблемы она в Омске изучена недостаточно.

Для того чтобы сохранить экологию г. Омска и Омской области необходимо как и в прежние времена:

1. Продолжать озеленение улиц и дворов.

2. Запретить строительство автостоянок и автозаправок возле жилого массива.

3. Наладить учет, сортировку, хранение и утилизацию бытовых отходов.

4. Навести порядок по соблюдению закона по охране природы и окружающей среды. Через печать, радио привлечь внимание общественности к экологическим проблемам г. Омска и Омской области.

5. Запретить строительство коттеджей, жилого и производственного сектора в природно-зеленой зоне и распашку земель в лесопосадках под строительство.

6. Придерживаться правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области.

7. В числе основных задач для повышения качества городской среды и устойчивого градостроительного развития, придерживаться Генерального плана города Омска.


 

Список литературы:

1. Голубев И.Р. О мониторинге "здоровье - окружающая среда" / И.Р. Голубев // Гигиена и санитария. - 2001. - № 4. - 66-68.

2. Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Омской области в 2006 году: сб. / ред. A.M. Луппов. - Омск: Манифест, 2007. - 287 с. 20.1 Д63.

3. Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Омской области в 2007 году: сб. / ред. A.M. Луппов. - Омск: Манифест, 2008. - 199 с. 20.1 Д 63

4. Другов Ю.С. Анализ загрязненной почвы и опасных отходов / Ю.С. Другов, А.А. Родин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. - 424 с.

5. Климат Омска / Ц.Ф. Швер и др... - Ленинград.: Гидрометеоиздат, 1980.-248 с.

6. Комплексное исследование здоровья населения и среды обитания на региональном уровне / И.А. Сохошко и др.. // Ом, науч. вестн. - 2006. - № 3 (37).-С 216-219.

7. Михеев В.Н. Основные факторы окружающей среды, влияющие на состояние здоровья населения Новосибирской области / В.Н. Михеев, В.А. Отрощенко, Б.И. Ягудин // Гигиена и санитария. - 2004. - № 5. - 50-51.

8. Мудрый И.В. Влияние химического загрязнения почвы на здоровье населения / И.В. Мудрый // Гигиена и санитария. - 2008. - № 4. - 32-37.

9. Охрана окружающей среды в Омской области: стат. сб. / ред. А. А. Агеенко. - Омск: Омскстат, 2008. - 36 с.

10. Состояние и охрана окружающей среды Омской области в 2003 году: докл. / ред. Н.Н. Яловенко. - Омск: б. и.., 2004. - 331 с. 20.1 С 66

11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C

12. http://www.omsk.mid.ru/obsh_inf.html

13. http://s99-omsk.narod.ru/teachers/nou/biolog.htm

14. http://infomsk.ru/news/ekologicheskie_taynyi_neftezavoda/

15. http://rcso.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/rcso/roundtables/2009/27-01-2009.html

16. http://www.omsktfi.ru/nature/natconditions.html

17. http://www.omsktfi.ru/literature/articleslit/149-a18.html

18. http://www.omsktfi.ru/literature/articleslit/156-a25.html

19. http://www.bereg-omsk.ru/Yekologicheskie_problemy_r_Irtysh-3.html

 

 


[1] Использованы данные Регионального центра по связям с общественностью http://rcso.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/rcso/roundtables/2009/27-01-2009.html

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...