Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекламные методы, используемые в кафе «Морс»

Экономические показатели деятельности кафе «Морс»

 

Об экономической деятельности кафе можно судить по данным таблицы №3

 

Таблица 3

Основные технико-экономические показатели кафе «Морс»

Наименование показателя 2010 2011 2012

Отклонение 2012 от 2010 г.

        абсолютное (+,-) темп роста, %
Выручка от продажи продукции, работ и услуг, тыс. руб. 11452 12420 13087 1635 114,28
Себестоимость, тыс. руб. 8846 9668 10475 1629 118,41
Затраты на один рубль реализации, руб. / руб. 0,78 0,78 0,80 0,02 101,98
Валовая прибыль, тыс. руб. 2606 2752 2612 6 100,23
Рентабельность продаж, % 21,52 22,16 19,96 -1,56 92,77
Численность работников, чел. 18 19 19 1 105,6
Выработка на 1 работника, тыс. руб. / чел. 636,22 653,68 688,79 52,57 108,26

 

На основании таблицы №3 можно отметить следующие моменты. Основная деятельность кафе является прибыльной, так в динамике валовая прибыль выросла на 0,23 %. Негативным моментом является факт снижения эффективности функционирования кафе, так рентабельность продаж снизилась с 21,52 до 19,96%, своего максимального значение показатель достиг в 2011 году - 22,16%.

Численность работников выросла на 1 человека в 2011 году. Как положительный момент можно отметить рост производительности труда, выработка на 1 работника выросла с 636,22 до 688,79 тыс. руб. на человека или на 8,26%.

Характеризуя деятельность кафе «Морс» также можно отметить следующие моменты.

Кафе «Морс» оказываются следующие виды услуг:

- питания;

-  по организации потребления и обслуживания;

-  по организации досуга;

-  прочих услуг.

Рассмотрим каждый вид услуг более подробно. Следует отметить, что под услугами питания в данной отрасли понимают услуги по изготовлению продукции общественного питания и созданию условий для ее реализации в соответствии с типом и классом предприятия общественного питания.

Услуги по организации потребления и обслуживания включают в себя:

- организацию и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий;

-  организацию и обслуживание культурно-массовых мероприятий;

-  доставку продукции и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;

-  организацию комплексного питания и др.

Услуги по организации досуга в кафе «Морс» включают:

- организацию музыкального обслуживания;

-  проведение тематических вечеринок;

-  предоставление современных настольных игр и др.

Прочие услуги включают:

- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей;

-  предоставление потребителям телефонной и другой связи на предприятии;

-  гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;

-  вызов такси по заказу потребителя;

-  парковку личных автомобилей потребителей на организованную стоянку у предприятия.

Принципиальная схема работы кафе «Морс» состоит из стадий, наглядно представленных на рисунке 4.

 

Рис. 4. Стадии производственного цикла Кафе «Морс»

 

Осуществляя такой производственный цикл, предприятие несет затраты, которые оно должно возмещать, чтобы не было убытка.

Деятельность по оказанию услуг общественного питания можно прировнять к производственной. Однако в отличие от промышленных предприятий себестоимость отдельных видов продукции на предприятиях общественного питания не рассчитывается.

Итак, на основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Основная деятельность кафе «Морс» заключается в оказании услуг общественного питания и организации досуга.

Из организационной структуры управления кафе «Морс» видно, что таких подразделений, как отдел маркетинга и рекламы, информации (информационного обеспечения), на предприятии отсутствуют. Следует отметить, что именно эти подразделения способствуют стратегическому развитию предприятия, именно этим подразделениям характерно участие в разработке программ развития предприятия, таких как разработка политики сбыта услуг, диверсификация деятельности предприятия и др.

Таким образом, главным недостатком в организации деятельности предприятия является недостаточное внимание к маркетинговой и рекламной деятельности, что отрицательно сказывается на уровне конкурентоспособности кафе, не обеспечивая необходимых показателей деятельности.

Рекламные методы, используемые в кафе «Морс»

 

Кафе - это средний бизнес. Но среди предприятий этого сегмента рынка едва ли кому-то так же сильно нужна реклама, как кафе, поскольку конкуренция в этом секторе очень высока.

Эксперты отмечают, что сектор кафе - наиболее проблемный с точки зрения собственного продвижения. Владельцы кафе по традиции полагаются на собственные силы и повторяют одни и те же ошибки. Результат - не один рекламный бюджет, выброшенный на ветер.

Кафе «Морс» на рекламу использует метод расчета от наличных средств, руководствуясь так называемым «потолочным» правилом: они выделяют на рекламу продукции и услуг такую сумму, какую, по их мнению, могут себе позволить. Вначале рассчитывается общий доход, из которого затем вычитаются текущие расходы и затраты капитала, а затем из остатка некоторая сумма выделяется на рекламу. К сожалению, такой метод расчета совершенно игнорирует влияние мероприятий по продвижению на объем сбыта. Из всех статей расходов предприятия затраты на рекламу имеют самый низкий приоритет даже в тех случаях, когда реклама является решающим фактором в достижении предприятием успеха (особенно в период праздников, торжеств). Это приводит к неопределенному годовому бюджету расходов на продвижение товаров и услуг.

Рекламой и поддержкой сбыта на предприятии занимается директор кафе.

Реклама о предлагаемых товарах и услугах реализуется в виде объявлений в местных газетах («Городокъ+», «Наша Вологда», «Премьер»). Объявления выходят редко. Специально рекламная кампания в кафе не планируется.

Телерекламу кафе «Морс» осуществляет очень редко (1-2 раза в год), считая ее дорогой. Реклама размещается на ТНТ телевизионном канале (местное телевидение) в виде бегущей строки. Радиореклама по местной радиостанции транслируется несколько чаще.

ООО кафе «Морс» имеет свой Интернет-сайт (www.mors-cafe.ru), который работает неэффективно, являясь, по сути, лишь «вывеской» кафе, информируя лишь о меню и его адресе.

Для изучения клиентов кафе «Морс» и консалтинговым агентством «ЭКОПСИ Консалтинг» было проведено интервьюирование респондентов. Были получены результаты, которые приведены в таблице 4.

По уровню предпочтительности услуг ресторана опрошено 40 клиентов, посетивших кафе «Морс» в мае-июне 2012 г.

 

Таблица 4.

Предпочтительность услуг кафе «Морс»

Май-июнь 2012 г. Были знакомы с кафе «Морс» до обращения Не были знакомы с кафе «Морс» до обращения Обращались более 1 раза Еще раз планируют посетить кафе «Морс»
Клиентов (%) 28 (70%) 12 (30%) 32 (80%) 16 (40%)

 


 

Таблица 5.

Отношение потребителей к качеству предоставляемых услуг

Май-июнь 2012 г. Устраивает качество услуг Качество услуг не достаточно высокого уровня Качество не устроило вовсе
Клиентов (%) 29 (72,5%) 10 (25%) 1 (0,25%)

 

Рис. 5. Отношение потребителей к качеству работы кафе «Морс»

 

Кабинетные исследования за 2012 г. показали следующее:

Далее было проведено изучение эффективности рекламной политики фирмы в целом. Изучена степень осведомленности о фирме и ее услугах по результатам рекламной деятельности за 2012 г. методом телефонного опроса. Исследование по заказу кафе «Морс» так же проводила консалтинговая фирма «ЭКОПСИ Консалтинг».

 

Таблица 6.

Структура информационных источников о кафе «Морс»

  Статьи в печатных изданиях Из рекламных проспектов Сайт в Интернете По рекомендации
Откуда потребители узнали о кафе «Морс» 2 % 87 % 4 % 7 %

 

Итак, как показал проведенный анализ, основными информационными источниками о кафе «Морс» являются следующие:

. Рекламные проспекты 87%;

. По рекомендации 7%;

. Интернет 4%;

. Статьи в печатных изданиях 2%.

Следует отметить, что кафе «Морс» недостаточно использует Интернет ресурсы в рекламных целях, притом, что использование Интернет позволяет значительно дополнить традиционные приемы и снизить рекламные затраты.

Целесообразно увеличить долю рекламы в Интернете.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...