Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели динамометрии юношей и девушек




курс пол Сила правой кисти, кг Сила левой кисти. кг

1

 

м 45,5 ± 1,1 43,9 ± 1,2
ж 25.7 ± 0,9 24,7 ± 0,9

2

м 44,9 ± 1,1 42,9 ± 1,1
ж 24,7 ± 0,9 22,0 ± 0.9

3

м 42.9 ± 1,4 40,0 ± 1,3
ж 22,2 ± 0.9 19,9 ± 0,9


У юношей исходный уровень кистевой силы на правой и левой руках достоверно друг от друга не отличался. Такая же ситуация у девушек. Анализ физического развития позволил увидеть, что диапазон распределения морфологических показателей у них весьма широк. Кистевая сила и левой и правой руки определялась от 10 кг минимального значения до 30 кг максимального (разброс 20 кг).
Через год студенты были обследованы повторно. У всех отмечается снижение мышечной силы кистей на обеих руках, хотя разница не достигает степени достоверности. Выявленная тенденция снижения сохраняется и на третьем году обучения, причем у юношей показатели динамометрии на левой руке достоверно меньше по сравнению с первым курсом. У девушек снижение мышечной силы на обеих руках выражено еще больше и разница эта статистически значима.
Вызывает определенный интерес динамика изучаемых показателей на протяжении трех лет обучения у студентов разных факультетов. Так у юношей – студентов первого курса кистевая сила на обеих руках не имеет существенного отличия (ФИиП – 45,05; ФМФ – 46,9). Что касается девушек, то более высокие показатели динамометрии на правой руке (27,2 кг) отмечались у студенток физико–математического факультета, что превышало данные у студенток факультета истории и права (26,03 кг) и достоверно больше по сравнению со студентками филологического факультета (24,05 кг). Кистевая сила левой руки у студенток всех факультетов разнилась незначительно.
Выявленное на третьем курсе снижение уровня кистевой силы на правой (юноши – 44,1; девушки – 25,0) и на левой (юноши – 41.7. девушки – 22.9) руках у студентов факультета истории и права можно определить как тенденцию. У студентов физико-математического факультета показатели динамометрии на правой (41,6) и на левой (38,4) руках достоверно снижены на третьем курсе по сравнению с первым. Такая же закономерность и у студенток данного факультета (22,0). Еще больше эта разница характерна для студенток филологического факультета(19,2).
Подводя итоги обследования, можно сделать вывод, что если у студентов 1 курса имеется примерно одинаковый уровень адаптационных возможностей, то к третьему курсу выявляется снижение выносливости и работоспособности. Это указывает на то, что состояние здоровья находится в регрессирующей фазе и требуется введение коррегирующих режимов учебной и двигательной активности, начиная с первого курса. Причем, оздоровительные мероприятия необходимо проводить с учетом профиля факультета, учитывая соматический статус студентов.

 

Для более точной оценки физического состояния студентов нужно измерить все антропологические и физиологические показатели, а затем, оценить их на основе пяти морфологических и функциональных показателей:

1. Индекс Кетле (уровень развития массы и роста)

2. Индекс Робинсона (качество регуляции сердечно-сосудистой системы)

3. Индекс Скибинского (функциональные возможности дыхания и кровообращения)

4. Индекс Шаповаловой (уровень развития двигательных качеств)

5. Индекс Руфье (уровень адаптационных резервов кардио-респираторной системы)

Комплексная программа включает в себя 5 морфофункциональных индексов (Кетле, Робинсона, Скибинского, Шеповаловой, Руфье), имеющих взаимосвязь с уровнем адапционно-энергитического потенциала организма.Необходимо при осмотре получить 8 простых показателей, результаты которых входят в эти индексы и доступны любому пользователю (врачу, мед. сестре, преподавателю физической культуры), не требующих значительных временных затрат.

1. Массо -ростовой индекс Кетле:

Оценка индекса массы тела: BMI = W / H 2,

где W - масса тела (кг), H - рост (м).

 

Таблица. Группы людей с ра з личными з начениями индекса массы тела.

Исследуемая группа

   

Индекс массы тела

Женщины(18-25) Мужчины(18-25)
Слишком малая масса тела < 19,1 < 20,7
Идеальная масса тела 19,1 ÷ 25,8 20,7 ÷ 26,4
Незначительный избыток массы тела 25,8 ÷ 27,3 26,4 ÷ 27,8
Умеренный избыток массы тела 27,3 ÷ 32,3 27,8 ÷ 31,1
Значительный избыток массы тела, тучность > 32,3 > 31,1

Нормальные значения оценки индекса массы тела заключены в следующие интервалы. Для женщин: 19,1 ÷ 25,8; для мужчин 20,7 ÷ 26,4. Исследования показали, что люди с индексом веса, заключенным в эти пределы относятся к здоровым людям. И наоборот, люди с индексом веса, выходящим за эти пределы являются больными или относятся к группе риска. Этот индекс не входит в сводную таблицу оценки состояния здоровья и физической подготовленности, а лишь судит об ожирении или недостатке веса.

 

 

2. Для определения резерва сердечно-сосудистой системы используют индекс Робинсона:

где П – частота пульса.

Индекс характеризует состояние регуляции ССС:

Возраст

Оценка в баллах

5

4

3

2

1

высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

  д м д м д м д м
16 <=70 71-85 71-80 86-100 81-108 101-110 109-116 >=111 >=117
17 <=70 71-85 71-80 86-100 81-107 101-110 108-115 >=111 >=116
18 <=70 71-85 71-80 86-100 81-107 101-110 108-115 >=111 >=116
19 <=70 71-85 71-80 86-100 81-107 101-110 108-115 >=111 >=116

 

Оценка 1-2 балла связана с нарушением регуляции ССС. Эти школьники составляют группу риска на артериальной гипертонии, гипотонии, синдрома вегетативной дискуссии, нарушения сердечного ритма.

Рекомендуются циклические упражнения умеренной интенсивности и скоростно-силовые нагрузки; комплексы при артериальной гипертензии и гипотензии.

 

3.Индекс Скибинского

Индекс характеризует функциональные возможности системы дыхания, устойчивость организма к гипоксии и волевые качества

Индекс Скибинского = (ЖЕЛ (мл) х проба Штанге (сек)): ЧСС (уд/мин),

где ЖЕЛ — жизненная ёмкость легких. Оценивается как разница между объемами воздуха в лёгких при полном вдохе и полном выдохе.

 

в

Оценка в баллах

1

2

3

4

5

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

д м д м д м д м д м
16 <=864 <=1153 865-1009 1154-1479 1100-1590 1480-2132 1591-1849 2133-2458 >=1850 >=2459
17 <=899 <=1199 900-1149 1200-1515 1150-1700 1516-2788 1701-2000 2789-3424 >=2001 >=3425
18 <=899 <=1249 900-1149 1250-1619 1200-1700 1620-3400 1701-2050 3401-4400 >=2051 >=4401
19 <=899 <=1249 900-1149 1250-1619 1200-1700 1620-3400 1701-2050 3401-4400 >=2051 >=4401

 

Низкая оценка индекса (1-2 балла) свидетельствует о недостаточных функциональных возможностях системы движения и сниженной устойчивости организма и гипоксии.

 

 

4.                                     Индекс Шаповаловой

И.Ш. =(масса тела(г): длина тела(см)) * (подъемы за 60 сек: 60)

 

Индекс характеризует развитие силы, быстроты, скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса: 

в

Оценка в баллах

1

2

3

4

5

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

м д м д м д м д м д
16 <=134 <=193 135-169 194-216 170-240 217-260 241-275 261-293 >=276 >=294
17 <=194 <=212 195-219 213-245 220-270 246-312 271-295 313-345 >=296 >=346
18 <=199 <=212 200-224 213-245 225-275 246-296 276-300 297-324 >=301 >=325
19 <=199 <=212 200-224 213-245 225-275 246-296 276-300 297-324 >=301 >=325

           

Низкая оценка 1 – 2 балла свидетельствует о недостаточном развитии силы, быстроты, скоростной выносливости.

Это группа риска по возникновению нарушений осанки, искривления позвоночника, уплощения стоп. Занятия направлены на развитие силы (гантели, эспандеры, с сопротивлением партнера, упоры, удержания) и выносливости (ходьба, бег, лыжи, коньки, плавание, велосипед, гребля и т.д.). А также корригирующие упражнения.

 

5. Индекс Руфье

Индекс Руфье = (4(Р1+Р2+Р3) – 200): 10, где

Р1 – покоя за 15секунд

Р2 – после 30 приседаний за первые 15 секунд минуты

Р3 – за последние 15 секунд 1-й минуты

 

Индекс характеризует выраженность реакции ССС на стандартную нагрузку:

Возраст

Оценка в баллах

1 2 3 4 5
низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
15-17 >=16,5 16,4-11,5 11,4-9,5 9,4-6,6 <=6,5
17-19 >=15,0 14,9-10,0 9,9-8,0 7,9-5,1 <=5,0

 

Низкая оценка индекса Руфье 1-2 балла говорит о недостаточном уровне адаптации ССС. Нуждаются в значительном увеличении суточного объема двигательной активности.

Рекомендуются циклические упражнения на выносливость (бег, лыжи, коньки, плавание, велосипед, гребля; на тренажерах, велотренажерах).

 

На основании этих таблиц, после подсчета баллов получаем примерную комплексную оценку состояния здоровья и физподготовки студента:

количество баллов оценка
23-25 высокий
19-22 выше среднего
14-18 средний
10-13 ниже среднего
5-9 низкий

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Агаджанян Н.А., Губин Г.Д., Губин Д.Г. Хроноархитектоника биоритмов и среда оби-тания..- Москва. 1998.- 166 с.
2. Гаттаров Р.У. Исследование показателей функционального состояния студентов трех медицинских групп здоровья / Р.У. Гаттаров, Т.В.Потапова, С.М.Зубков и др.//Вестник южно-уральского государственного университета. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура».-2007.-№16 (88).-вып.12.- С.43-49.

 

 

Использованы материалы сайтов:

 

http://referat.yabotanik.ru

 

http://bio.1september.ru

 

http://council.gov.ru

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...