Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Джаяпатака Свами принимал активное участие в создании системы «зональных ачарьев»




Важные факты и свидетельские показания о деятельности Джаяпатаки Свами

 

Часть 1. Участие Джаяпатаки Свами в создании и поддержке неавторитетной системы «зональных ачарьев» и дисциплинарные меры GBC, принятые по отношению к нему из-за его проблем с садханой и принятием учеников других гуру ИСККОН.

 

 

Джаяпатака Свами принимал активное участие в создании системы «зональных ачарьев»

 

В марте 1978 года по итогам двух официальных консультаций делегации руководящего органа ИСККОН, совета GBC, с Б. Р. Шридхарой Махараджей, духовным братом Шрилы Прабхупады, была создана система «зональных ачарьев». Следует отметить, что не существует доказательств в пользу того, что эти консультации проводились с разрешения или по указанию Шрилы Прабхупады. Одним из лидеров делегаций был Джаяпатака Махараджа. Вот как эти консультации начались в марте 1978:

 

Jayapataka Swami: “Maharaja, when our Srila Prabhupada left, then he has given instruction that for initiating and for carrying on the sampradaya there would be eleven - in the beginning, he appointed eleven devotees, his disciples, to be initiating spiritual masters or to accept disciples and in the future that number would also be able to be increased. So we wanted to take your advice on some points as to various details of how these initiating spiritual masters should deal with certain questions. If we could ask questions to you then?”

 

Sridhara Maharaja: “Yes, you may ask.”

 

Перевод:

 

Джаяпатака Махараджа: Махараджа, когда наш Шрилы Прабхупада уходил, он дал наставление, что для инициирования и продолжения сампрадаи будет одиннадцать — вначале он назначил одиннадцать преданных, своих учеников быть инициирующими духовными учителями, или чтобы принимать учеников, а в будущем их количество тоже может быть увеличено. Мы хотели бы получить Ваши советы относительно некоторых моментов, некоторых деталей того, как эти инициирующие духовные учителя должны решать некоторые вопросы. Можем ли мы задать Вам вопросы?

 

Шридхара Махараджа: Да, вы можете спрашивать.

Беседа GBC с Шридхарой Махараджей, март 1978 г.

 

В ходе двух официальных консультаций делегации GBC у Б. Р. Шридхары Махараджи спрашивали о разных аспектах будущей системы гуру в ИСККОН (см. текстовую расшифровку аудиозаписи этих бесед на английском языке: http://www.gosai.com/chaitanya/gbc/78_ssm_gbc.html). По итогам консультаций была создана система зональных ачарьев, обоснованная публикацией GBC, представленной в марте 1978 г., «Исполнение желания Шрилы Прабхупады о продолжении ученической преемственности — публикация, подготовленная GBC (в консультации с вышестоящими авторитетами)» (см. текст на английском языке: http://gosai.com/writings/the-process-for-carrying-out-srila-prabhupadas-desires-for-future-initiations), в которой в значительной степени отражены наставления, которые дал Б. Р. Шридхара Махараджа. Данный эпизод показывает, что появившаяся в то время система множества гуру в ИСККОН была создана не на основе указаний Шрилы Прабхупады, поскольку таких указаний Шрила Прабхупада не дал. Также следует отметить, что эта публикация представляла собой скорее общее описание новой политики GBC относительно инициаций в ИСККОН, чем тщательную, обоснованную цитатами Шрилы Прабхупады и шастр глубокую исследовательскую работу. В некоторых местах явно прослеживается связь этой публикации с наставлениями Б. Р. Шридхары Махараджи, полученными от него в ходе консультаций. В частности, в этой публикации объясняется, что новые гуру будут выбираться группой уже существующих гуру (а не всеми членами GBC), чтобы этот процесс имел «духовные характеристики».

 

Шрила Прабхупада сказал, что дал всё в письменном виде, но указаний о том, как в ИСККОН нужно устанавливать систему множества дикша-гуру, он не оставил. Более того, Шрила Прабхупада неоднократно говорил, что никто из его духовных братьев не был ни квалифицирован, ни уполномочен занимать положение ачарьи и что они поступили так вопреки воле Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. В связи с этим он неоднократно наказывал не иметь близких контактов с его духовными братьями:

 

«Но сразу после его ухода его ведущие секретари, не имея соответствующих полномочий, создали план занять положение ачарьи и разделились на два лагеря относительно того, кто должен быть следующим ачарьей. Впоследствии и те, и другие стали асара, бесполезными, потому что действовали без полномочий, нарушив приказ духовного учителя. Вопреки указанию духовного учителя создать руководящий совет и продолжать миссионерскую деятельность Гаудия Матха, две неправомочные фракции начали судебную тяжбу, которая длится вот уже сорок лет без какого-либо решения».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 12.8, комментарий Шрилы Прабхупады

 

«Никто, ни один из них не был рекомендован Гуру Махараджей стать ачарьей».

Из беседы со Шрилой Прабхупадой, 21.09.1973

 

«Он никогда не рекомендовал никого становиться ачарьей Гаудия Матха. Но на Шридхаре Махарадже лежит ответственность за нарушение этого указания Гуру Махараджа: Шридхара Махарадж и другие, которых сейчас уже нет в живых, без всяких на то оснований решили, что в Гаудия Матхе должен быть ачарья. Если бы Гуру Махараджа видел, что в то время кто-то был квалифицирован стать ачарьей, он бы сказал об этом, потому что в ночь перед своим уходом он говорил о стольких вещах, но ни разу не упомянул об ачарье. <...> На самом деле ни один из моих духовных братьев не квалифицирован для того, чтобы стать ачарьей. Поэтому лучше не иметь с моими духовными братьями близких контактов, так как вместо того, чтобы вдохновлять наших последователей и учеников, они иногда могут осквернить их. Такая попытка уже предпринималась ими, особенно Мадхава Махараджей, Тиртхой Махараджей и Бон Махараджей, но так или иначе я спас ситуацию. Это продолжается. Мы должны быть очень осторожными и не иметь с ними каких-либо контактов. Это мое наставление всем вам».
Из письма Шрилы Прабхупады Рупануге, 28.04.1974

«Что касается Бхакти Пури, Тиртхи Махараджа, то они мои духовные братья и им следует выражать почтение. Но вы не должны иметь каких-либо близких контактов с ними, так как они пошли против указаний моего Гуру Махараджа».
Из письма Шрилы Прабхупады Прадьюмне, 17.02.1968


«Тебе ничего не нужно писать в адрес лагеря Мадхавы Махараджи. Ты мог обсуждать многие вещи с Мангала Нилоем, но зачем официально писать им? Не следует отправлять это письмо. Их политикой всегда было сдерживать меня и причислять себе все заслуги. Все их предложения о сотрудничестве — не более чем миф. Они не приложили никаких усилий для сотрудничества. В одной из своих статей они даже написали, что Мадхава создает всемирное Движение, а мы — его подчиненные. Таким был их менталитет с самого начала. Поэтому никакой возможности сотрудничать с ними в действительности нет. Лучше всего, если ты будешь полностью избегать встреч с ними. Их целью является не проповедь, а достижение материальных целей, репутации и поклонения. Иначе они сотрудничали бы со мной. Таким образом, никакое сотрудничество невозможно. Не позволяй заманить себя в эти пустые переговоры. Всегда будь осмотрительным».
Из письма Шрилы Прабхупады Ачьютананде, 08.06.1974

 

«Это сахаджия-вада, когда думают: «О, я стал освобожденным. Мне не нужны никакие указания моего гуру. Я освобожден». Тот, кто так думает, — негодяй. Почему Гаудия Матх потерпел неудачу? Потому что они попытались превзойти гуру. Прежде чем уйти, он дал все указания, но ни разу не сказал, что этот человек должен быть следующим ачарьей. Но сразу после его ухода эти люди начали сражаться друг с другом за право стать ачарьей. Это провал. Они никогда не задумывались: «Почему Гуру Махараджа дал нам указания по стольким вопросам, почему он не сказал, что этот человек должен стать ачарьей?» Они хотели искусственно сделать кого-то ачарьей, и в результате всё было разрушено. Они не считались даже со здравым смыслом: если Гуру Махараджа хотел назначить кого-то ачарьей, почему он не сказал об этом? Он говорил о стольких вещах, а этот вопрос пропустил? Действительно важный вопрос? И они настаивают на этом. Они объявили неквалифицированную личность ачарьей. Затем другая личность пришла, еще один ачарья, еще один ачарья. Поэтому лучше всегда оставаться глупцом, направляемым Гуру Махараджем. Это совершенство. А не так, что как только он узнает о том, что Гуру Махараджа умер, — «Теперь я настолько возвышен, что могу убить своего гуру и сам стать гуру». Тогда ему конец».

Беседа со Шрилой Прабхупадой, 16.08.1976, Бомбей. Аудиозапись и субтитры на русском языке в видеоролике: https://www.youtube.com/watch?v=e2V-FMb64dI

 

Шрила Прабхупада дал идеальную политику в отношениях с гаудия матхами — почтение на расстоянии, и, как показал опыт, нарушение этого принципа неоднократно приводило к серьезным проблемам.

 

8 октября 1975 года была написана директива всем центрам ИСККОН относительно общения с духовными братьями Шрилы Прабхупады. Это единственное указание Шрилы Прабхупады такого рода. Оно никогда не отменялось Шрилой Прабхупадой и не заменялось каким-либо другим документом для всего ИСККОН, и, соответственно, по-прежнему определяет политику ИСККОН в отношениях с гаудия матхами:


 

 

ИСККОН
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ ЛТД.
ОСНОВАТЕЛЬ И АЧАРЬЯ Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.
Харе Кришна Лэнд, Ганди Грам Роуд, Джуху, Бомбей 400 051 (Т.: 579373)

8 ноября 1975 г.

СООБЩЕНИЕ ВСЕМ ЦЕНТРАМ

Дорогой Президент!

Прабху, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся Слава Шриле Прабхупаде!

Шрила Прабхупада попросил меня написать вам, чтобы очень ясно разъяснить, что больше не должно быть никаких дел между вами и так называемыми духовными братьями Прабхупады. Они все завистливы и все стараются навредить нашей миссии и Шриле Прабхупаде. Так что без разрешения Шрилы Прабхупады никому не следует вести корреспонденцию ни с кем из них, и никому не следует иметь каких-либо связей с ними, не спросив Шрилу Прабхупаду. Никому не следует давать им какую-либо книгу Шрилы Прабхупады, никому не следует покупать их книги, никому не следует посещать их храмы без разрешения. Надеюсь, это ясно. Это очень важно. Пожалуйста, передайте эти наставления всем вашим преданным [зачеркнутые слова]. И когда преданные собираются на ежегодный фестиваль, вам также следует сообщать им, чтобы они не посещали никого из духовных братьев Шрилы Прабхупады и не имели с ними никаких связей. Надеюсь, что это ясно и что это письмо застанет вас в добром здравии.

Ваш слуга,
Брахмананда Свами
Личный секретарь
Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады

БС/мдд

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
(конец документа)

На следующий день Шрилы Прабхупада дал аналогичные наставления в одном из частных писем:

«Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 3 сентября 1975 года с приложенным сообщением о Ван Махарадже. Я только что издал указания о том, что всем моим ученикам следует избегать всех моих духовных братьев. Они не должны вести с ними никаких дел, включая переписку. Не следует давать им какие-либо мои книги или покупать какие-либо их книги, а также посещать какой-либо из их храмов. Пожалуйста, избегай их».
Из письма Шрилы Прабхупады Вишвакарме дасу, 09.11.1975

Подробнее эта тема рассмотрена в сборнике публикаций «ИСККОН и Гаудия матхи: почтение на расстоянии»: https://vk.com/page-4018800_48958893

 

Таким образом, не существует никаких доказательств в пользу того, что Шрила Прабхупада дал указание отправить делегацию GBC к Б. Р. Шридхаре Махарадже с целью выяснить, как после его физического ухода в ИСККОН устанавливать систему множества ачарьев. Напротив, он дал своим учениками указания не иметь близких контактов с его духовными братьями. Очевидно, что если бы Шрила Прабхупада хотел создать систему зональных ачарьев в ИСККОН, то он бы сам дал наставления о том, как она должна функционировать. Более того, как Шрила Прабхупада мог дать указание отправиться за консультациями о системе гуру в ИСККОН к Б. Р. Шридхаре Махарадже, если он неоднократно говорил, что на уважаемом Махарадже лежит ответственность за нарушение указания Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура именно в связи с появлением неавторитетных гуру в Гаудия Матхе (начиная с Ананта-Васудевы, которого, по словам Шрилы Прабхупады который, по словам Шрилы Прабхупады, был «и гомосексуалистом, и сексуалистом и всем, кем угодно», «и его еще сделали главой Матха, и одним из тех, кто его поддерживал, был Шридхара Махараджа». Беседы, 18.06.1976 г.). Какие-либо письменные, официальные извинения Джаяпатаки Свами за то, что он играл ключевую роль в делегации, пришедшей к Б. Р. Шридхаре Махарадже, никогда не были принесены.

 

После ухода Шрилы Прабхупады действие представительской системы инициаций (с участием президентов храмов и ритвиков) было приостановлено. Во время первого со времени физического ухода Шрилы Прабхупады фестиваля Гаура-Пурнима (в 1978 г.) не было представлено доказательств в пользу того, что Шрила Прабхупада уполномочил кого-либо из своих учеников (в том числе одиннадцать ритвиков) занять положение дикша-гуру в ИСККОН после его ухода (например, этих доказательств нет в публикации, упомянутой выше). В то время еще не были опубликованы множество аудиозаписей бесед со Шрилой Прабхупадой, многие документы и директивы Шрилы Прабхупады, письма Шрилы Прабхупады также еще не были изданы и не были широко известны преданным в ИСККОН. Фактически, было просто объявлено, что одиннадцать старших учеников, назначенных исполнять обязанности ритвиков, были избраны Шрилой Прабхупадой стать после его ухода полноправными гуру ИСККОН, заменив таким образом в этом положении Шрилу Прабхупаду. Текст соответствующей резолюции GBC, принятой в марте 1978 г:

 

«16. Ежегодно во время Гаура-Пурнимы GBC будет рассматривать вопрос о назначении новых духовных учителей, которые будут избираться путем подачи 3/4 голосов. Однако в течение 1978 года никаких духовных учителей, кроме одиннадцати, избранных Шрилой Прабхупадой, назначаться не будет».

Резолюция GBC № 16, 19 марта 1978 года, с официального сайта GBC: http://gbc.iskcon.org/2012/02/03/1978-2/

 

В рамках системы «зональных ачарьев» все преданные в ИСККОН были обязаны получать инициацию у того гуру, в ведении которого находилась соответствующая географическая зона. Относиться к зональным ачарьям было предписано так же, как члены ИСККОН относились к Шриле Прабхупаде в 1960–70-х годах. Основной организационный авторитет и полномочия постепенно оказались в руках зональных ачарьев, в то время как роль GBC уменьшилась. Вот как описывает практику периода зональных ачарьев Нрисимхананда дас (глава ISKCON Television) в своей статье «История дикша-гуру в ИСККОН 1978–2014»:

 

«РЕЗОЛЮЦИИ GBC

 

Резолюция 19 марта: Начиная с 1979 г. кандидатам в гуру нужно будет получить 3/4 голосов совета GBC.

Поправка от 21 марта: комитет GBC, состоящий из существующих гуру, будет раз в год выбирать новых гуру.

Система зональных ачарьев

Для каждой зоны гуру будет тем же, чем являлся Шрила Прабхупада для всего мира.

Три вьясасаны, гуру-пуджа должна проводиться одновременно.

Ученикам Шрилы Прабхупады следует относиться к одиннадцати гуру почти так же, как и к своему духовному учителю.

Гуру, которые падут или уйдут из ИСККОН, потеряют свой пост и могут вернуться в ранге рядовых преданных.

Утвержденные советом GBC новые гуру: Бхагаван дас, Хансадутта Свами, Харикеша Свами, Хридаянанда дас Госвами, Джаяпатака Свами, Джаятиртха дас, Киртанананда Свами, Рамешвара Свами, Сатсварупа дас Госвами, Тамала Кришна Госвами.

 

СОБЫТИЯ

 

Ученики были обязаны получать инициацию от того гуру, в ведении которого находилась соответствующая географическая зона. Те, кто хотел принять другого гуру, были вынуждены переехать в его зону.

 

Для каждого гуру было свое собственное сиденье в храмах его зоны. Для гуру из другой зоны, приезжавшего с визитом, предназначалось отдельное сиденье, другие лекторы, читавшие «Бхагаватам», садились на третье сиденье (иногда лекторы «Бхагаватам» садились на четвертое сиденье, если они являлись духовными внуками Прабхупады).

 

Изображение местного гуру на постоянной основе устанавливалось на храмовом алтаре, а его пранам-мантру пели в каждом киртане (в храме, на харинаме и т. д.) перед пением пранама-мантры Прабхупады. Имя местного гуру было добавлено в молитвы премадвани. Каждому гуру был дан почетный титул, которым должны были называть его все, кто к нему обращался. Все, кто жил в храме, были обязаны посещать одновременную гуру-пуджу, которую ежедневно проводили Прабхупаде и местному гуру. На заседаниях GBC гуру сидели на сиденьях, которые были выше кресел, на которых сидели другие члены GBC».

Нрисимхананда дас, «История дикша-гуру в ИСККОН 1978–2014», полный текст статьи на английском языке: http://dandavats.com/?p=12630

 

Утверждения об избрании Шрилой Прабхупадой духовных учителей никогда не были доказаны, а впоследствии звучали признания в том, что подобные утверждения были ошибочными. Например, в 1991 году в журнале «Обратно к Богу» были опубликованы следующие извинения:

 

«Под влиянием майи, иллюзии, вскоре появилась другая идея — что Шрила Прабхупада назначил одиннадцать «чистых преданных» действовать в качестве единственных гуру после него... Эта система зональных гуру практиковалась в ИСККОН около десяти лет, пока её ложность не стала очевидной... В 1986 году Уполномоченный руководящий совет ИСККОН официально отменил эту систему. Сатсварупа дас Госвами, главный редактор журнала в те годы, вместе со мной приносит извинения нашим читателям за согласие с ошибкой «зональных гуру». Особенно мы приносим свои искренние извинения за то, что и мы стали причиной страданий и несправедливости, пережитых преданными в то время, когда ИСККОН отклонялся от наставлений Шрилы Прабхупады».

Джаядвайта Свами, «Извинение», журнал «Обратно к Богу», № 25-01, 1991 г.

 

А еще раньше Равиндра Сварупа дас, возглавивший реформы системы гуру в ИСККОН в 1980-х годах (ныне сам является инициирующим гуру), заявил в письменном виде:

 

 

Перевод:

 

«В июне 1985 года президенты храмов Северной Америки собрались в Товако, шт. Нью-Джерси. Прочитав и обсудив публикацию, представленную Тривикрамой Свами, собрание проголосовало за то, чтобы принять тезис статьи Тривикрамы Свами. Этот тезис гласил: указание Шрилы Прабхупады о том, как будет продолжаться парампара в ИСККОН после ухода основателя и ачарьи, не было ясно понятно и, соответственно, не было надлежащим образом выполнено. В результате этого положение инициирующего гуру, официально закрепленное в ИСККОН, противоречит желанию Шрилы Прабхупады и несовместимо с его планами относительно ИСККОН. Собравшиеся преданные согласились с тем, что это отклонение от указания Шрилы Прабхупады лежит в основе наиболее сложных и закоренелых проблем ИСККОН.

 

Собрание поручило мне провести более глубокое изучение «темы о назначении» со следующими целями: 1) точно сформулировал истинное указание Шрилы Прабхупады; 2) ясно понять характер нашего отклонения от этого указания; 3) изучить последствия, к которым это отклонения привело ИСККОН».

Равиндра Сварупа дас, «ПО МОЕМУ ПРИКАЗУ...» (UNDER MY ORDER...), 17 августа 1985 г., скан: http://www.harekrsna.com/sun/guru-tattva/dor/ref/29-under-my-order.pdf

 

Вот некоторые итоги периода зональных ачарьев:

 

«В результате истинное положение Прабхупады оказалось сокрытым... из-за этой системы [зональных ачарьев] в 1981 году мы впервые столкнулись с кризисом. Главной чертой кризиса было то, что гуру начали испытывать духовные трудности. Из одиннадцати гуру шесть пали один за другим, что привело наше общество к масштабной катастрофе».

Бхакти Чару Свами, встреча с учеником, 19.05.2003, РАМНО Text 6829041

 

«Бурное десятилетие, последовавшее за уходом Прабхупады, оставило после себя много жертв: возможно, до 90% инициированных учеников Прабхупады были маргинализованы, ученики падших гуру ощущали, что у них нет прибежища, а проповедническая миссия в целом лишилась динамичности и сплоченности».

Из книги Тамала Кришна Госвами «Трудности роста: ереси в Движении сознания Кришны», 1996 г.

 

«Разве сотни моих духовных братьев и сестер не были подвергнуты не менее, а то и более худшим гонениям? Иначе почему 90% возлюбленных детей Прабхупады предпочли покинуть храмы и укрыться где-нибудь подальше...?»

Джаятиртха дас (один из 11 зональных ачарьев), «Записки паломника», 1982 г.

 

«Вами и другими были озвучены различные предложения относительно того, что нынешний состав совета GBC по-прежнему позволяет «нераскаявшимся архитекторам» системы зональных ачарьев оставаться членами GBC. Опустошительные последствия этого таковы: 90-95% (+ -) инициированных учеников Шрилы Прабхупады больше напрямую не участвуют в деятельности ЕГО общества. (Разумеется, некоторые из них могут быть вовлечены в возрождение его истинной миссии.) Упадок престижа и репутации нашего общества хорошо известен, как и многочисленные внутренние размежевания и глубоко проникшие ложные философские концепции».

Яшоданандана дас, журнал «Vedic Village Review» № 11, декабрь 1989 г.

 

«Извинения преданным

 

Приведенное ниже письмо, написанное моему другу, наиболее корректно выражает мои искренние сожаления. Я публикую его здесь в скромной попытке обратиться ко всем преданным во всем мире с искренней и смиренной просьбой простить меня. — Хамсадута дас

 

Дорогой Урдхвага прабху!

 

Пожалуйста, прими мои самые смиренные поклоны. Я получил твое письмо от 22 марта 1993 года. Я не написал ответ раньше потому, что сначала хотел осознать истинную глубину и причину моей полной деградации и постыдного поведения после ухода Шрилы Прабхупады, особенно в отношении незаконных действий системы инициирующих зональных гуру-ачарьев, в которой я сыграл столь разрушительную роль.

 

Хотя сейчас я способен трезво смотреть на вещи в смиренном настроении, мне потребовалось для этого больше десяти лет мучительных духовных поисков и раскаяния, чтобы осознать мою проблему — проблему, которая тебе и многим другим искренним ученикам Прабхупады была очевидна с того момента (и даже раньше), когда Прабхупада покинул этот бренный мир в 1977 году. Охваченный лихорадкой пратиштхи (желания славы и почестей), одержимый амбициями стать гуру, короче говоря, быть господином и хозяином преданных, я впоследствии стал полностью глух к указанию Шрилы Прабхупады, которое он ясно выразил в своем письме членам GBC и президентам храмов от 9 июля 1977 года. В этом письме он назвал одиннадцать преданных и дал ясно понять, что они должны действовать в качестве его ритвиков (представителей) для инициирования новых преданных от имени основателя и ачарьи А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Шрила Прабхупада никогда после этого не издавал никакой другой директивы, бюллетеня или какого-либо другого письменного документа, указывающего, что его ученики должны становиться ачарьями или гуру каким бы то ни было способом. Его письмо от 9 июля 1977 года, назначающее одиннадцать старших учеников ритвиками-представителями, является единственным приказом, который Прабхупада издал незадолго (за четыре месяца) до своего ухода в ноябре того же 1977 года.

 

С тех пор прошло много лет, я пал со стандарта преданного служения и всё это время невыносимо страдал, зная, что я привел к духовной катастрофе жизни сотен и тысяч искренних, стремящихся к Абсолютной Истине преданных, которых я бесстыдно крал (похищал) у Шрилы Прабхупады (основателя и ачарьи), выставляя себя истинным ачарьей, духовным учителем, тогда как в действительности я был не способен контролировать свои чувства даже хуже, чем обычные карми.

 

Почему мне потребовалось столько времени, чтобы открыто и честно написать об этом? Потому что ненасытная жажда почестей и славы положения гуру, ачарьи и святого человека настолько сильна в моем сердце, что лишь в прошлом году по милости Прабхупады и благодаря внимательному повторению Святого Имени жар пратиштхи спал настолько, что я могу ясно понимать, что произошло, и честно говорить об этом.

 

Я в смирении падаю ниц перед тобой, Урдхвага, и всеми остальными преданными, особенно теми, кто, к несчастью, стал моими учениками и в результате полностью лишился веры и энтузиазма заниматься преданным служением.

 

Я знаю, что просто написать письмо с извинениями недостаточно. Я проведу остаток своей жизни, делая всё, что в моих силах, чтобы восстановить Шрилу Прабхупаду в положении основателя, ачарьи и современного Вьясадевы Брахма-Гаудия-вайшнавской сампрадаи, как описано в прилагаемой книге «Прабхупада, его движение и вы». <...> Мой вывод прост: после ухода Шрилы Прабхупады старшие ученики должны были продолжать делать то, что они уже годами делали еще во время присутствия Прабхупады, а именно действовать как смиренные слуги Шрилы Прабхупады в отношении инициаций. Они были ритвиками в то время, когда он присутствовал, и должны были оставаться ритвиками после его ухода. <...> Я знаю, что ты всегда был моим настоящим другом, и я горько сожалею о том, что причинял тебе боль все эти годы. Пожалуйста, прости меня. Я надеюсь, что вскоре мы сможем встретиться и начать новую главу нашей дружбы и совместного служения Прабхупаде. Пожалуйста, прости меня. Мне потребовалось слишком много времени, чтобы спуститься на землю.

 

Твой смиренный слуга и друг,

Хамсадута дас».

Письмо Урдхваге дасу, опубликованное в книге Хамсадуты прабху «Шрила Прабхупада, его движение и вы» (1993), текст на английском языке: http://namhatta.com/2011/06/17/srila-prabhupada-his-movement-you/4/

 

«Дорогой Ведагухья дас прабху!

 

Пожалуйста, прими мои самые смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.

<...>

Я отчетливо помню, что когда я получил письмо от 9 июля 1977 г. в Шри-Ланке, мне стало ясно, что это письмо — выражение воли Шрилы Прабхупады относительно проведения инициаций в будущем. Я также помню чувство некоторого разочарования из-за явного ограничения полномочий, которое предполагало назначение «ритвиком — представителем Ачарьи», поскольку на самом деле у меня было сильное желание стать таким же гуру, каким был Шрила Прабхупада, и я думаю, многие лидеры имели такое желание. Тем не менее я понимал, что это очень ответственный и высокий пост. 10 июля я получил письмо от Шрилы Прабхупады, написанное в ответ на мой отчет о проповеднической работе в Шри-Ланке в то время. В том письме он написал следующее:

 

«Ты подходящая личность, и ты можешь давать инициации тем, кто готов к этому. Я избрал тебя одним из одиннадцати «ритвиков», представителей Ачарьи, которые должны давать инициации от моего имени, первую и вторую». Соответствующий бюллетень рассылается всем президентам храмов и GBC, в котором перечислены одиннадцать представителей, выбранных Его Божественной Милостью. Те, кто получает инициацию, являются учениками Шрилы Прабхупады. Имена всех, кого сочтешь достойным и инициируешь таким образом, ты должен присылать для включения в книгу «Инициированные ученики» Шрилы Прабхупады».

 

Я сразу же написал письмо Шриле Прабхупаде, в котором спросил, почему он настолько милостив ко мне, что назначает меня своим «ритвиком — представителем Ачарьи», положение которого, как я понял, было очень конфиденциальным и ответственным. Иначе говоря, мне было ясно, что назначение в этом письме «ритвиков-представителей», которые будут инициировать новых учеников от имени Шрилы Прабхупады, было окончательным указанием в преддверии надвигавшегося ухода Шрилы Прабхупады из этого мира.

 

Шрила Прабхупада прислал мне письмо, датированное 31 июля 1977 года, в котором так ответил на мой вопрос:

 

«В своем письме Шриле Прабхупаде ты говоришь, что не понимаешь, почему он проливает на тебя свою милость. Его Божественная Милость незамедлительно ответил: «Потому что ты мой искренний слуга. Ты оставил привязанность к хорошей, красивой жене и это особое благословение. Ты настоящий проповедник. Поэтому ты мне нравишься (далее смеясь). Иногда ты становишься упрямым, но это характерно для людей разумных. Сейчас в твоем распоряжении отличное поле деятельности. Возделывай его и ты добьешься признания. Никто не будет тревожить тебя. РАЗВИВАЙ СВОЕ ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОДОЛЖАЙ ДЕЙСТВОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ РИТВИКА ОТ МОЕГО ИМЕНИ».

 

Было ясно, что Шрила Прабхупада официально вводит концепцию «ритвиков — представителей Ачарьи» для проведения будущих инициаций в ИСККОН. Если бы было еще что-то, что он хотел пояснить или дополнить, Шрила Прабхупада, несомненно, написал бы еще одно письмо, изменяющее то, что уже было ясно. Но впоследствии он не делал ничего подобного, а только повторял то, что уже написал: «Продолжай действовать в качестве ритвика — представителя Ачарьи».

 

Эти одиннадцать человек, как и многие другие, уже несколько лет инициировали преданных от имени Шрилы Прабхупады, поэтому не было никакой необходимости официально объявлять об этом и поименно назначать учеников, которые могут инициировать от имени Шрилы Прабхупады якобы просто потому, чтобы избавить его от бремени проведения инициаций на время его болезни. Это уже практиковалось годами повсюду в мире.

 

Вместе с тем письмо от 9 июля давало полномочия и ответственность, которых мы не имели до этого. Одиннадцать человек, утвержденных в качестве «ритвиков — представителей Ачарьи», получили свободу проводить инициации (первые и вторые) и давать духовные имена без предварительной консультации со Шрилой Прабхупадой через письма, в ответ на которые он присылал имена. Это было новым. <...> Мы злоупотребили возложенной на нас ответственностью, заключив, что автоматически после ухода Шрилы Прабхупады ритвики должны превратиться в гуру, и мы видим, что в результате всё постепенно сошло на нет, и весь ИСККОН сотрясают проблемы. Но всё равно лучше поздно, чем никогда. Всё еще можно исправить, если мы просто вновь повинуемся приказу духовного учителя действовать в качестве «ритвиков — представителей ачарьи».

 

Не думаю, что мои слова на что-то повлияют, но для собственного прояснения и очищения я изложил свои мысли в письменном виде. Возможно, они смогут пригодиться тебе.

<...>

Твой смиренный слуга,

Хамсадута дас» (из письма Ведагухье дасу, текст на английском языке: http://www.harekrsna.org/gbc/black/hans-ritvik.htm).

 

«Письмо вновь инициированным преданным

8 октября 1993 г.

 

Дорогой Калия-Кришна даса!

Пожалуйста, прими мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.

 

В качестве риттвика — представителя Ачарьи, Шрилы Прабхупады, я инициирую тебя от имени Прабхупады — так, как Прабхупада уполномочил меня делать это в своем письме от 9 июля 1977 года. Кроме того, эта инициация продемонстрирует и утвердит тезис о том, что Прабхупада хотел, чтобы его ученики действовали в качестве риттвиков, а не гуру.

 

Мои духовные братья посчитали САМО СОБОЙ РАЗУМЕЮЩИМСЯ, что поскольку они действовали в качестве риттвиков во время присутствия Прабхупады, то они ПОЛУЧИЛИ ПРАВО занять положение гуру/ачарьев после его ухода. Но он НИКОГДА НЕ ДАВАЛ РАЗРЕШЕНИЯ на это. Члены GBC посчитали, что могут занять это положение как САМО СОБОЙ РАЗУМЕЮЩИЙСЯ шаг, без полномочий. Это привело к хаосу. Я продемонстрирую, что Прабхупада хотел, чтобы назначенные им риттвики продолжали быть риттвиками в его физическое отсутствие, о чем он специально упомянул Тамалу в беседе и мне в письме от 10 июля, а также в письме Киртанананде от 11 июля 1977 г. и в многочисленных беседах со своими учениками во время его последних дней.

<...>

Ваш смиренный слуга,

Хансадутта дас

 

P.S. Я делаю сильнейший акцент на следующем: я хочу, чтобы все преданные ясно поняли, что для меня не должно быть никакой вьясасаны, никакой вьясапуджи, никаких пранам, никакого «Мерседес-Бенца», никаких моих изображений на каком-либо алтаре и т. д. Все подобные проявления почтения и теплых чувств следует направлять только на Шрилу Прабхупаду, освободителя всех падших душ, Ачарью Брахма-Гаудия-вайшнавской сампрадаи, известной также как ИСККОН.

 

P.S.S. Я приношу свои самые смиренные извинения тем, кто получил инициацию от меня в 1978–1982 гг. и смиренно предлагаю, если они имеют соответствующее вдохновение, получить от меня корректную инициацию — в которой я выступлю в качестве риттвика-представителя».

Полный текст письма на английском языке: http://www.harekrsna.org/gbc/black/hans-ritvik.htm

 

Выдержки из речи Тамала Кришны Госвами, произнесенной 3 декабря 1980 г. (после его отстранения с поста зонального ачарьи) и записанной на аудиопленку:

 

«Я объясню, что произошло в действительности. Я уже объяснял это, но интерпретация была ложной. Вот что произошло на самом деле: Шрила Прабхупада однажды упомянул, что он, возможно, назначит несколько человек действовать в качестве ритвиков, поэтому члены GBC решили встретиться и спросить лично у Прабхупады. Нас было пятеро или шестеро [имеется в виду встреча, состоявшаяся 28 мая 1977 года — прим. ред.]. Мы спросили его: «Шрила Прабхупада, после Вашего ухода, если мы будем принимать учеников, они будут Вашими или нашими учениками?» К тому времени накопился список имен людей, ожидавших инициации. Он был огромен. Я сказал: «Шрила Прабхупада, Вы однажды упомянули о ритвиках. Я не знаю, что делать, мы не хотели тревожить Вас, но накопились письма сотен ожидающих посвящения. Я пока не отвечаю им. Я не знаю, как Вы хотите поступить». Шрила Прабхупада сказал: «Хорошо, я назначу столько...», — и он начал перечислять имена [имеется в виду беседа, состоявшаяся 7 июля 1977 года — прим. ред.]. Он ясно определил, что все они будут его учениками. В тот момент мне было совершенно ясно, что все, кого будут принимать ритвики, — ученики Шрилы Прабхупады. Позже я задал ему два вопроса: «Как насчет Брахмананды Свами?» Я спросил его об этом, потому что сам лично симпатизировал Брахмананде. <...> Шрила Прабхупада ответил: «Нет, пока он не обладает должной квалификацией». Перед тем как я собирался напечатать это письмо, я спросил: «Шрила Прабхупада, это всё, или Вы хотите добавить кого-то еще?» Он ответил: «По мере необходимости могут быть добавлены другие». Сейчас я понимаю, что он сделал совершенно ясную вещь. Он был неспособен физически исполнять роль инициирующего гуру, поэтому он назначил официальных священнослужителей, чтобы они инициировали от его имени. Он назначил одиннадцать и предельно ясно дал мне понять, что те, кто находится ближе всего, могут инициировать. <...> И все они в силу различных обстоятельств были разбросаны по всему миру. Поэтому он сказал: «Обращайтесь к ближайшему, и он рассмотрит кандидатуру. А потом, от моего имени, он даст вам инициацию». И не ставится вопрос, готов ли ты возложить веру на этого человека, — ничего подобного. Верить надо в того, кого ты принимаешь своим гуру. «Чтобы управлять этим Движением, — сказал Прабхупада, — я создал GBC. Кроме того, чтобы люди в будущем могли присоединяться к нашему Движению и получать инициацию, мне необходимо назначить несколько священнослужителей. Они будут помогать мне, потому что я физически не могу принимать всех сам». Вот как всё это было, и не более того. <...> Я могу определенно сказать за себя, и я смиренно прошу за это прощения, поскольку в моих действиях присутствовало желание контролировать других, но такова природа обусловленной души, получившей высшую степень возможностей: «Гуру, о чудесно! Итак, я гуру и нас всего одиннадцать». Я чувствую, что это понимание существенно для каждого из нас, если мы хотим избежать повторения подобных ошибок в будущем. А это может повториться, поверьте мне. Это вопрос времени. Как только перестает быть актуальной одна проблема, другая уже тут как тут – здесь, в Лос-Анджелесе, или где-либо еще. Это будет происходить постоянно до тех пор, пока вы не позволите беспрепя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...