Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Встреча с Дорошенко Евгением Серегеевичем.




1 встреча с группой «Творчество»

И «Творческая индустрия».

Добрый день. Есть ощущение времени? День – вечер?

Поле вдохновения у тех, кто углубился в эту жизнь? У кого нет такого ощущения, советую взять ручки. Когда слушаешь – получаешь впечатление, когда пишешь – осмысление. Даже губернаторы, имеющие личных секретарей, сидя в зале, пишут. Иначе смысла нет сидеть. Похлопаем себе! Надо учиться создавать позитивные поводы.

5 лет назад я стал инициатором Томского Коллайдера, затем перешел работать в другую структуру, а жить не могу без него. Томский Коллайдер была моя личная инициатива воспроизведения идеального города. Еще 5 лет хотелось создать город, в котором бы хотелось бы жить. Сейчас занимаюсь социальной политикой в ТГУ - логическое продолжение того, чем занимался ранее. Как сделать, чтобы дело приносило: доход, средства и качество жизни, карьерный рост.

Был самый молодой участник – могу с уверенностью сказать, что все из деятельности Томского Коллайдера позволяет быть успешным. У каждого свой пример, нет бахвальства, а при желании вы можете иметь карьерный рост.

Вы создавали город мечты. Что успели надумать? Осмыслить?

- В моем городе есть условия.

- Томск является городом? А как вы это поняли?

Можно отличить село и город? Город как таковой – это что? В чем проблема?

Город – люди и события – атмосфера. Например, важно, в каком городе жить? Да.

Тип людей, события. Внешние и внутренние особенности город дает или нет?

- Как вы думаете, зачем Форумы? Зачем нам Томский Коллайдер? И кому это надо?

- Чтобы развиваться, чтобы выбить шаблонное мышление.

- А зачем Ваша субъективная позиция? Пример: покупатель-продавец. Каждый удовлетворил свои потребности (один продал и заработал деньги, другой купил). Город делают люди. Как можно сделать, чтобы люди были довольны, счастливы?

- ТК нужен, чтобы научить людей думать, избавиться от шаблонов.

- Нет готовых ответов.

- ТК воспитывает нас.

- Семья, школа. Учителя, друзья воспитывают.

- Пробудить веру в себя. Разрыв шаблонов.

- А для кого это нужно? А кто платит?

- Спонсоры.

- А зачем?

- Вложив в нас, им это выльется выгодой.

- Откуда деньги? Область вкладывает в вас. А ведь деньги нужны и старикам, и другим нуждающимся. Чем вы лучше других?

- Научиться размышлять.

- Котлетки кушаете. Зачем у людей отобрали деньги в виде налогов, зачем вас привезли сюда? Кому это нужно? Платят налоги все, а поехали не все.

- Сделать элиту.

- Департамент заказчик действа. Что здесь происходит, реализуется какая сфера? Медицина, образование? Что это? Политика какая?

- Молодежная.

- Значит, элита получится, и наши дети будут жить в хорошей стране.

Молодежная политика – это не только Томский Коллайдер. Политика дает возможность развиваться, применить себя, дает инструменты – знания, практика, финансовая помощь. Для чего все это? Есть родители, есть образование. Зачем государству заниматься?

- Свежие идеи, можно ломать стереотипы.

- Ваши родители будут довольны, но платят не они, а государство. Зачем платит? Как вы можете стране обеспечить хорошее будущее своей деятельностью? Кому от вашей деятельности станет лучше? Это социальный опыт через деятельность. Молодежь занимается не чтобы видеть количество накормленных людей. Зачем мозг парить? Можно дешевле все это сделать (накормить). У каждого свои причины находиться здесь – зачем государство учит людей деятельности?

- У государства есть проблемы. Оно не всегда может слышать. Назрела коррупция, наркомания, межнациональные отношения опасны войнами.

- Экономика – денег мало, на всех не хватает. Люди не знают, как заработать.

- Со здоровьем есть проблемы? С культурой теряем идентичность свою – проблем хватает. Вокруг шторм идет, а мы здесь цветочки садим. А вокруг много проблем. Есть наши жизни и за нас никто наши проблемы не решит. Надо решать нам, значит важно, какие мы? Здравоохранение влияет на ваши личности? Какой человек должен быть?

- Образованный, компетентный, ответственный, порядочный (пример Клятва Гиппократа). Все это формируется в среде молодежи. Могут быть квалифицированные специалисты или безнравственные? Отсюда я делаю лично для себя. Не за что агитировать, как за нормальную жизнь. Есть много проблем. Возьму руль, и как ответственно будем рулить, зависит состояние нашего корабля. Государство задумалось, чтобы вы стали замечательными, хорошими людьми, надо усилия приложить. Если садим цветочки, чтоб понять, как это можно сделать – садить цветы и превращать в город будущего. Надо смотреть на будущее, чтобы было все прекрасно, и каждый делал свое дело.

Областной департамент, молодежный парламент – есть городской уровень, общероссийский, исполнительный орган – Министерство образования, Федеральное агентство по делам молодежи. Надо зайти на сайты и включаться в это дело. Где могут люди максимально применить себя в городе. Какие возможности дает государство? Кружки, секции, открытые площадки, спортивные секции, Молодежь объединяется как?

- Форумы, молодежные организации, ШАД, АДК. Интеграция – разные сервисы предоставляет.

Пример с «Васильевым вечером» - инициирован ассоциацией оборонных клубов. Союз детских организаций «Чудо», стройотряды, Тимуровцы.

Смысл в том, что любому молодому человеку можно включиться в деятельность общественных организаций, либо учиться на Форумах, в секциях создавать проект. Сложная задача – читать рассылки. Какая самая сложная задача? Действие. Встать с дивана (диванное притяжение более сильное, чем наши мечты). Главное – это действие. А почему лидер действует, а не лидеры не действуют? А что мешает действию? Не получится хорошее общественное мнение. А как лидер с этим борется? Есть страх, что с этим делать, а страх пройдет, когда начнешь действовать. Трудно – с этим словом что делать? Если ничего не делать, то легче станет? Поэтому действие! Общественная проектная деятельность что дает?

Новая тема – как можно это действие применить на практике? На практике несколько секретов – это не чистый парк и количество лавок, а конечный итог.

Супер – бонус какой? Как этот навык можно назвать? История успеха. Мы оказываемся на вершине. Почему у спортсменов легче тяга к дивану? Он почувствовал это счастье, чтобы продвигаться вперед, нужны побудительные причины. Пример с подводной лодкой, которую надо провести через весь мир и спасти.

Действие – подобная вещь, хорошая новость – построить завод и убрать сквер. Если проведем акцию убрать парк, возможно и завод построим.

Цель – целеполагание – находясь здесь и сейчас – навык поставить цель (конкретную). Отсюда разные задачи:

1. Команду собрать

2. Ресурсы какие?

3. Слова нужные найти, чтобы договориться

4. Планирование

5. Объединять людей, чтобы не зря – это классная тема. Рассматриваем ее, чтобы достичь свою цель.

6. Пиар, СМИ

7. Поиск спонсоров

8. Благодарность.

Это главное искусство кого? Евреев. Благодарность дает энергию. Это тайна мира. Надо применять. Реализовав несколько классных проектов, быть выше других – реализовать себя и видеть результат своей деятельности. И тебе не стыдно, ты внес толику своего дела. Важный элемент – план подготовки. Например, план ТК – 15 листов. Это четкий план. И если вы лидер, прописываете все: от кушать и т.д. – каждую деталь до дня мероприятий, день мероприятий, после мероприятий.

Затем организационно-технический блок, работа со СМИ, финансовый блок + работа с документами.

Завершение – цели большие! 2 истории из жизни: едешь в Новосибирск – устал. А на Алтай 1200 км – пролетаешь Новосибирск на одном дыхании, не заметил.

Или пример с озером.

Эксперимент насчет цели: сколько раз на одной ноге можете отпрыгать за полминуты? Прописали. Прыгаем.

 

 

Рефлексия 26. 06

1. Руслан – о. Александр – занятие полезно, но в идеальном не помогло – чтоб прийти к понятию жизнь. Романец – наглядно стало понятно, что мы разные. Много понятно, а многое непонятно. Даниил – формат хорош, активный, помогает присвоить знания. Они сами приходили и то, что было на занятии останется надолго. Вопросы, которые остались на занятии, стоят, а ответа нет. Было 2 группы, которые сильно различались по пониманию. Были занятия – отреагировали? Что было полезно от игры? Как использовали ваши выступления. Главная проблема – им неинтересны ваши проблемы. Ю.Н. говорил, что проблемы для него. Они все записали, это не их проблемы. Главная проблема – это люди, которые не хотят решать проблемы. У них нет ситуативной рефлексии. Для меня это все не проблемы. Но он не поднял этот вопрос в группе. НЕОБХОДИМОСТЬ СИТУАТИВНОЙ РЕФЛЕКСИИ. Город – это то, что может объединить людей. По вопросам ВИПу – они могут усиливать друг друга. Игра шла весь день. Они постоянно в игре. В определении понятия жизнь – затык. Завтра надо еще говорить об идеальном, о жизни. Пока должного нет, зачем говорить о реальном. Инновации в образовании: связали образованность с гражданской позиции. Так и привязали необходимость к образованию.

- Твои ощущения – насколько ты с ними?

- Максимально.

- Все, что говорил, касается тебя. Хороший игротехник играет.

2. Сегодня Олег стал получать первые оценки. Надо понимать, или от этого формата надо отказаться и вернуться в прежний на 2 смене. Люди не в силах включиться в понятийном отношении. Мы всю программу переделали, даже випы говорят в игре. Было ощущение, что он в команде.

3. Марина – сложный день. Все, что произошло вчера, они забыли. Относительно занятий – по ходу занятия были вовлечены, работали вместе, писали вместе. Люди понимают друг друга – они не читали тексты. Совсем немногие не читали. Им очень нравится формат школьный в виде лекций. Вячеслав Петрович говорит ясно, он раскладывал все относительно медиа. А.А.Кургана не понимают.

4. В.П. был более конкретен. Занятие с Верой – важное для них. На рефлексии посчитали это тренингом, будто овощные. Андрея Острова слушали с круглыми глазами. Им интересна сфера медиа. Как отвечал на вопросы ВИП – и реклама и ПИАР. Я искренне старалась их остановить, они путают.

Понравились научные доклады – они половину не знали. Я был как наблюдатель, я отнесся к этому скептически. Надевают маску – буду скептиком всю неделю. Заметили насчет Суворова, понравилось. Перешли к работе в группе. Были вещи, которые не порадовали. Они повышали голос друг на друга. Появлялись вещи, перебивали друг друга. А.А. Курган отбрасывал их к каким-то вещам. Они восхитились поцелуйными играми. Провела рефлексию по-другому – по 2 минуты каждый – спрошу несколько активных – один отвечает, что онтроверт – у него наушники и он спит. Опросила 6 человек, много времени на каждого. Человек говорил, что с ним происходило за весь день – продвижение есть. Они начинают мыслить, но говорили, что ничего не изменилось. Не было неловких занятий, которые ставили бы их в неудобную ситуацию. Есть люди, которые это делают. Они ищут преподавателя и разговаривают с ним.

Олег: у них позиция отработанная, чем нас можно удивить. Они считают себя опытными, по каким-то своим бравируют происходящее и не понимают новизны. Вообще программа другая. Мы способны в старом видеть новое. Глаза замыленные. Все было непонятным, снова непонятно. Алена обрубает все, Лиза и Настя старается. Алена никакого вклада не вносит. Лера просто редко участвует. Приходится вытягивать. Сегодня Тимофей понравился. Он говорил хорошо. Механизм освобождения от людей не продуман – они исчерпали себя, их надо вообще отправлять. Они ничего не дадут и ничего не возьмут. Они в очередной раз тащутся, что в очередной раз такой драйф интеллектуальный. Эти люди для этого, а эти для этого. Этим, которым что-то надо – новенькие. Группа самая большая, она не рабочая. Нужно процесс продолжить, чтобы еще процесс продолжить. В.П. – там ситуация следующая – половина группы младший состав АДК. Хорошо бы группу идентифицировать. Нет инструктора. А так у них все нивелируется, одни вперед не идут, а другим слишком сложно. Мы сами будем сейчас разговаривать с преподавательским составом. Работы не происходит. Форум предполагает отсев. Они не отвечают – они писать тексты не будут, просто тусуются. Оставлять по 10 человек – тусовщики останутся тусовщиками. Есть, кто хочет – Анастасия, но есть Алена. АДК состав должен быть первыми. А когда человек сидит и сквозь губу разговаривает с преподавателями – люди находятся либо в двух позициях, либо в одной. Моя речь риторическая, но подход требует механизма. Нужно какой-то рейд, куча людей мешает.

Мерике – изначально занятие Юрия Николаевича прошло безрезультатно, был обеспокоен, заметил пришибленность. Им говоришь да – да, нет – нет. Соглашаются со всем, не пытаются возмутиться, отреагировать. Позиция не перебивать, слушать. Боятся сильно высказываться, задавать вопросы тоже боятся. На занятиях Ислама тоже боятся. Девочка не знала слово креативная. Люди не понимают терминов. Пустые слова, которые пропускают мимо ушей и не задумываются. Ислам четко показал, что профессия и образование – разные вещи. Элита – те, у кого есть власть и деньги. Занятия запомнились: Ю.Н. – они начали понимать, что есть слова. Есть понятия (смысл). Различие межу слушать и слышать. Многие пришли к мнению, что больше в позиции слушающего, а не слышащего. Понимать человека – лучше, чем он сам себя понимает. У Алексея они задавали вопросы. Потому что он сказал. Ждать от них активности. Думай, задавай вопрос. Впечатлил Даниил про рваный город, то, как это подавалось. Хотели многие уехать после первого дня. Сегодня хотят остаться, хочу дойти до конца и понять, что мне даст ТК. Некоторые доверились, как взаимодействовали. Люди здесь открыты и улыбчивы. Установил, наблюдал за группой, кто-то был подключен, но отвлекал телефон.

Ислам – вопрос – были вопросы с понятиями объективное – субъективное – растождествили – ты задавал вопросы им? Проблематизировал? Так как они не до конца поняли занятие Ю.Н.

Куратор не должен скакать, он должен фиксировать. Встраиваться в пространство преподавателя – увязывать участникам. У них представления нет ни о чем, надо говорить о самых простых вещах.

Юля – понимаю, у нас вчера возникла проблема из-за большого количества людей. И возникали проблемы из-за командообразования. Сегодня ситуация изменилась, стала интересней. Спасибо Арине – решилась проблема взаимодействия благодаря формату, который Арина задала, они сели и предложили – разделимся на мечтателей. Реалистов и критиков. Они плохо реагируют на коктейль-группах – они не учитывают, в рефлексии не отразили ничего, что им сказали, какие вопросы задавали – они не смогли ответить. Сами хорошо отметили занятие Арины. Формат будет продолжаться такой работы. Критики пытаются сопоставить – они пытаются помочь группе, сориентировали группу на помощь. Их услышали, чтобы услышать других. Слабо связывают установочные доклады. С занятий Виктории Александровны попытались встроить информацию в ОДИ в город. Они не стали выносить на коктейль - группу, не смогли все обобщить, встроить в свой город – ни в реальный, ни в идеальный.

Олег:

- Если меня посадить участникам – я ничего не слежу, как надо и вывод не сделаю. В этом смысле экспансии и понимание, что мимо ушей. Дай бог, чтоб там искра – говорить. Что участники много не понимают. Чего ты не понимаешь – вы должны быть первыми в увязывании установочных докладах. Что вы смогли сделать для участников, когда вы не смогли. У нас рефлексия кураторов, у вас должна быть проактивность. Все моменты снимаете в предупредительных вещах. Если участник после рефлексии ушел в демотивацию. Накал, демотивация должны быть на рефлексии сняты. Что бы он там ни говорил про преподавателя – он освободился и пошел спать. Хочется ругаться, что непонятно – научиться их видеть. Я бы с удовольствием услышал, что с участниками случилось. А вы говорите, что не случилось. С начала дня вести рефлексию. Надо все по программе. Как будто группа жила в своей действительности и ничего с группой не происходило. Он говорит, как бог на душу положит. Или методичку раздаем – парень, говори – отслеживай себя в течение дня. В соответствии с регламентом. Но если рамки ставит куратор во время разговора – ну какая рефлексия. Я предлагаю куратору говорить более последовательно, если даже участники говорили хаотично.

Шараф – уехали 5 человек. Связали с вводным занятием по ТК. У Даниила вели активнее, чем у других. На ТК идет работа с понятиями. Когда шли до точки сбора. Скажи, что такое стул… формат усваивают в шуточной форме, обращают на это внимание. У о. Александра вдохновились. Было активное слушание. Говорили, что на этом занятии не было, что противоречит их мировоззрению, но ничего нового не услышали. Было просто хорошо. Настя говорила хорошо, но не было активной позиции на ВИП-госте. Большая часть услышала в этой встрече призыв поступать в ТГУ. Как это связано с игрой, но они это не зафиксировали. За эти дни я поняла, что команда начала складываться Мы сегодня не говорили по тезису сегодняшнего дня. Говорили о жизни. У них есть проблемы с формулировкой, важно, что писали – это работа с группой. А сегодня они говорили – на рефлексии очень уставшие, засыпали. Рефлексия превращается в мучение. Важно им будет услышать мою рефлексию. Я рефлексировала то, что со мной происходит, позитивное, что западает – мотивировала их, возвращаясь к занятиям. Говорила про город идеальный. Мы все вместе попрощались. Они посидели. Помолчали – они ушли спать. Преподаватели – комментарии есть про группу Шараф. Рабочая? 20 % было активных, видел интерес в глазах, адекватные.

Даниил – группа нацелена на командную работу – группа Веры – было продвижение атмосфера командной работы была более ответственна. На самом деле те вопросы, которые задавались друг другу – это хорошие замечания, вышли на тот уровень, у них есть такая потребность и те, кто мало активны про это говорят. Кто вчера молчал – начали вовлекаться – начали уже вовлекаться. Акцент на тех перевел, кто был более активен. Они задумались над этим и что-то вынесут на завтра. Проблематизация произошла. Относятся ли они к людям, хотели бы такими быть. Катя с инфопотока заметила, что на занятиях происходит манипуляция. Не стоит «хавать» это. Надо находить противоречие, относиться критически. Было восприятие, что и там и там надо брать… У о.Александра – сказали, что было очень приятно, важно, но еле открывал глаза. Основная мысль, выраженная человеком про город…Трудности мало активных людей, они делают этот проект – они работают на экспертов, а не на себя.

Олег – он говорил вещи важные для игры (ТГУ)

Таня Сварцевич – не смогу сказать о каждом занятии – замечательные, несли большой напор, у них что-то начинает шевелиться. Я шла с ними и слышала – они накладывают на свою картинку, центральное слово – мнение (мое, твое, преподавателя) Про занятие ничего сказать не смогу. Они воспринимают это в своем маленьком мирке схваченность паническая за свои мнения – отпустить и посмотреть более общо – они возвращаются назад – если я не сделаю упор на мнение – то все последующие дни будут зря. Сначала предложила первому человеку высказаться – занятия и понятия. Суть, к которой я склоняла – растождествление понятий «человек» и «его мнение» – это разные вещи. И в итоге пять человек в моей группе прорвались сквозь перелом, девочки которые опирались на термины из обществознания. Я не понимаю, личность я или нет, человек или нет, общалась с кем или не общалась.

Вот с какими вопросами они ушли спать. Если бы этого сегодня не было, уехали бы все со своими мнениями. Не только заявка на преподавателя, но и на тему. Какую тему лучше коснуться, чтобы приходить второй раз к этой группе. ДЗ сделали?

Им тяжело понять, как переход осуществить от слов к делу, а как? Это их мучит. 5 человек из группы – это немало.

Настя - Творчество – не получилась работа в группе – установочный доклад – то, что они нарисовали, с точки зрения красоты выполнили задание в большей степени, чем не выполнили. Как связать сегодняшний доклад с завтрашней задачей. Как это должно быть связано с Томском … Тенденция группы – упадок. Кто вчера просто сидел – сегодня включились. Те, кто были и держали лидерские позиции, сдали. Демотивация произошла. То, что людей колбасит эмоционально – это нормально.

Даниил – выбор правильно в пользу программы. Объективная работа с ребятами, они растут, пачками не отваливаются, хвостиками были. Я заметил, пытались осмыслить. Новое поколение – они другие. Они по-другому реагируют, нет оголенной болезненности в реакциях, они слышат вопросы, продолжают играть за столом, в туалете, удачный расчет – как посчитали, так и идет. Они включились изначально. Они другие, инаковость позитивна. И ОДИ закончится не с окончанием ТК. Игра обороты набирает и не угасает. Игра не набирает обороты в инструкторах и кураторах. Включаться в игру, убирать позицию сверху для вас это тоже игра. Рефлексивный выход будет. Кураторам занять более активную позицию игрока. Он не понимал, как кураторы в рамках понятий находятся.

Г. Карташов высказался:

«О понятиях надо говорить – кластер – через ассоциации, связи». Почему так не делали? Как они могут выйти на понятия, если так не делали.

Настя – разделили на две группы – город-село.

Вчера продвигались. Сегодня стали говорить те, кто вчера молчал. И те сдали.

Даниил – многие участники не в своей тарелке не из-за программы, не знают, где быть по программе. Кураторы не отслеживают.

Надо контролировать своих, есть расслабленность кураторов. По командообразованию – было разделение – конфликт назревает, будет возможность Веру? 4 – 5 день.

Завтра будем соединять идеальное и реальное – через действие, их проекты. Нужны действия. Ваши проекты, но как они работают на то, чтобы текущее стало идеальным!!!

Проекты – отказаться или перемотивировать. Насколько он работает на будущее идеальное. Привозили мертвых – мы костыли ему приделывали.

Ярослав – численность группы – 11 человек, Вчера во время обсуждения тезиса группа его Сашу не поддержала, склонилась к тезису Мадины. Занятия у Веры – надо судить и прийти к общему решению и как будут строить отношения и на чем основываться. Все подтвердили важность правила группового общения. Так получилось, что обсуждение места, в котором они живут – новые пришли участники. Тезис пошатнулся. Поменялся. Вышли на презентацию – то, к чему они пришли, не было озвучено. У них была задумка представить схему того города, как Томска, который имеет сферы, но все это несет отпечаток университета, а Томск порождает проекты (ЮДИ, Бессмертный полк) – все, что Томск представляет собой и было в его истории, дает некоторые продукты, которые отличают Томск.

Элиты – они склоняются, что занятия не было понято – не поняли. Что это такое. Начали говорить, отвлеклись и осталось незаконченным и не сложилось впечатление, об е элите. Занятие по созданию текстов у В.А.Куренковой - отметили важность этого занятия – отметили, что если бы такие уроки литературы были, здорово. Была попытка осмыслить текст как мир смыслов.

А. Остров как люди предприимчивые как медиа. О групповом взаимодействии. Участники – Мадина предлагает правила – включает.

Артем – не реагируют – пространство было широкое – все заквашивается, они ничего не видят. Сущностные признаки и понятия – Руслан. Выработаю свое понятие, в отдельности было только моим – приходилось повторять. Осаждаешь - возникают вопросы – конкретно по занятию Ислама – у многих 4 дня прошли под флагом самопознания. Как их активизировать, чтобы они задавали вопросы. Группа хорошая, легче относись к ним и добрее. С ними нельзя жестко. Обращайся с ними как старший брат, а нагнетать и напрягать уже наша задача. Он не почерпнули для себя определенную ситуацию. Жанат направил их в другом тезисе, значит это правильно – к чему через проекты надо стремиться. Побудить их к действиям. Задумались, сильно устали. Надо стараться обращать внимание на плюсы. Было бы полезно поговорить о понятиях. Нужно, чтобы они более осознанно к этому подошли.

Женя – об общем, в частности не хочется говорить. Хочется говорить, был живой здоровый диалог. У Олега долго разгонялись – потом начало двигаться. У нас так и не разогнались. Пришли на теорию элит. Почему про творчество? Я хочу элиту. Интеллектуальный уровень у группы хороший и все получается – когда они слушали вип, нормально и семинары. У Насти начинают друг с другом говорить, и надо выстроить коммуникацию. Во время ОДИ я много делал вставок – они у меня определялись – чтоб сделать много. Все основное время – чтобы выстроить коммуникацию – все безразлично к возрасту. 9 класс затыкают элитников – технарей. Они не могут организовать ребят, которые школу закончили. Они еще и кураторы у 1 курса, организовывают. Между собой соорганизуйтесь, не могут сидеть рядом. Приходилось выполнять функцию налаживать коммуникацию – продвижения в смысловом плане не было. Роли на рефлексии – элитники начали выдавать активные или пассивные. Какую роль ты занимал? Может быть интенсивный встряс, как слушать друг друга. Ислам – они очень активны.

 

Рома - В.П. запроблематизированы, что такое любовь.

Андрей Остров - почерпнули идеи в партизанском маркетинге.

ОДИ – дал полчаса, 3 минуты, чтобы выкинуть по два человека из группы – каждый предоставил список, что думают о городе, согласились.У девочки проект изменился. На дивергентном мышлении научились мечтать. Духовные ценности.

Рефлексия – было открытием, ничему нельзя научиться, если сам не хочешь этого. Если ты недоразвитый. То и цели у тебя не может быть. Мысли решили фиксировать в блокнотах. Они думали, что им давали инструменты одни. Умный дом – не мечта. Быть реалистами. Что с этим делать? Больше вопросов задавать и создавать систему знаний из того, что им в голову поступает. О команде они думают, что конструктивная.

Со мною вот что происходит…Тексты участников на тему, заданную выше, написанные после занятия В.А.Куренковой

Такое у меня было несколько раз после мощной мировоззренческой перезагрузки, в определенный этап жизни, который я чувствую, что прошла. И сейчас, возможно, то же самое ощущение.

Встает вопрос: а правильно ли думать так, как я думаю, то есть сказать спасибо прошлой жизни, людям и отпустить? Должна ли я тянуть людей? Опять за собой в развитии? Почему? Ведь лучше поменять общество на то, которое будет тебе нравиться. Хотя тут же возникает мысль о том, что тебе нравится может не совпадать с тем, что тебе нужно для развития. (Лера???)

Город – фальши и притворства. Обман (потеря). Коллайдер – искренность и единение. Мысль, когда я говорю «Я», то вижу за этим не только себя, но и всех остальных людей, что общаются со мной, знают меня, находятся рядом. Очень трудно не лгать себе, когда ты уже солгал окружающим, Эти самые окружающие начинают лгать, общаясь с тобой. Но они сами не знают, что ты заставляешь их совершать столь ужасный поступок. Ложь страшна для человека потому, что именно в ней теряется «Я». Я поздно опомнилась, поняв, что солгала абсолютному большинству тех, кто меня окружает. А что же получается? На данный момент я не оправдываю истинные ожидания этого большинства. Следовательно, я являюсь предателем. Я прикладываю ежедневно огромные усилия, чтобы показать людям себя. А где я-то себя вижу? Я вижу себя в деятельности, в деятельности себя познаю. Оказавшись предателем, я испугалась, боюсь говорить, и не могу сформировать мысль, «солгать».

И тут рождается проблема. Каждый человек не помнит о том, что он человек, что у него есть «я», что он находится среди себя.

Исаева Наташа.

Сейчас после разговора с вами у меня возникло много вопросов, на которые я не могу ответить. Но если я спрошу, мне кажется, это будет неуместно.

Рефлексии по стихотворению «Со мною вот что происходит»

Дарья Гришанова

Если вспомнить то, чем я жила, оглянуться на то, что со мной происходило, то можно сделать вывод. В моей жизни я ни разу не встретила «лучшего друга» в человеческом обличии. Я считаю, что для того, чтобы дружить с людьми, нужно в первую очередь дружить с самим собой, а иметь постоянно дружеские отношения со своим внутренним миром НЕВОЗМОЖНО.

Были моменты, когда я относила каких-то людей к своим «лучшим друзьям», но каждый раз я разочаровывалась, потому что сама не всегда могла принимать и понимать эту дружбу.

Трезво смотря на свою жизнь, я пришла к выводу, что ощущение присутствия «лучшего друга» есть понимание себя.

 

Рефлексия 27.06

Марина – один из самых тяжелых дней, каждое занятие проблематизировало и ставило в тупик. У меня экстровер раскрылся. Васе раньше было трудно связать несколько слов, нужно что-то делать с этим. Занятие, он сказал, он весь день со мной общался. 3, что удивило: повлиял разговор с лицеистами. Стеклянная Лера. Мы пытались с этим то-то делать, указала, что делают зря. Все пошло. В целом было удивительно – занятие Крапчунова понравилось. Их удивил Жанат и Дорошенко. Жанат давал некоторые ответы на их вопросы. Дорошенко их заматевировал + Ковлаевский.

Шараф – хорошо было у тех ребят, которые уже рефлексировали. Сами рефлексировали 4 человека, связывали с 1, 2 днем. Это ребята из Новокузнецка. Они сплочают ребят, которые еще не объединились. Ясно. Связи – Олег говорил про волонтеров, все преподаватели говорили о деятельности. Олег говорил, кто не является волонтерами, Андрей говорил – кто является.

О. Александр: полюбив, вы узнаете себя. + Андрей. Масштаб личности преподавателей. Видят и им тесно. Это высокий уровень. Даже те, кто плохо рефлексировал, попросили быть первыми. Кто может организовывать группы по утрам. Игра идет.

Звонарь – кто будит!!!

Таня – плакали девочки. Те изменения, которые происходят на эмоциональном уровне. Все такие нежные и ранимые. Не вышло отрефлексировать все занятия. Эти слезы - состояние общее группы. Они чувствуют, что их призывают меняться. Видят приезжих випов - как масштабных, и где они? Что останется, если начнут отказываться от того, что у них останется, если откажутся от того, что у них есть. Вера в себя. Мы балансируем на тонкой ниточке, мальчик говорил – у меня ТК идет мимо, меня устраивает мой уровень. Но страшно, пытается, боится – это общее состояние. Вся рефлексия направлена на изменения – это осознать неприятно. Речь заключительная – сказала, как вижу группу и людей. Из 7 ч-к 4 остались и решили, что надо отрефлексировать.

Дорошенко – каждый год его занятия улучшаются по форме, по содержанию – прыгать (20 и 9) через такой способ зафиксировали, что ставят низкие цели. Зафиксировать цели сейчас и через 10 лет.

Данил – Отметили про прыжки. Себя не дооцениваем ставить высокие цели. Какие цели ставить – невозможно это достигнуть. Цели нужно ставить, какие нужно достигать, но отодвигать. Цель ближе к задаче.

Дорошенко задал ритм, вдохновило, ответственность на себе, что должны вырасти за эту неделю и продвигать.

Вера – занятие – задумались и не так сильно высказывались на рефлексии – нацеленность – целостность команды держать. Организовывать совместное внезанятийное время. Задание тебе организовать это. Проекты, которые были с утра – с сиротами и инвалидами работа. Задумались, смогут ли общаться с инвалидами. Поговорили об этом, выходило из любопытства, но вышла на форму, что другие – мне интересно, а потом поняла, что они такие же, как и все. По поводу логики – Руслан – многие отметили, что полезно, интересно. Как могут применить? Может в жизни, но не понимают, как. Нет пока понятийного мышления в ОДИ. Нападение на тех, кто мало активен. По занятиям В.П. – все понятно, но выходит вообще непонятно, что происходит. Они не знают, как это применять. практически. Алексей – общее продвижение в теме игры?

Шараф – много проектов, уже вещали в контексте игры, учитывали, какие могут быть вопросы – учли, что формат игры помог больше, познакомились друг с другом.

Руслан – по программе классно. Нашей группе надо было вдохновение на деятельность – Михаил Чугаев, он среди них. Белая зависть возникла, что они встретили легкие решения. – Было 3 человека на ярмарке, остальные самоорганизовались по вопросам Ковалевскому. С Крапчуновым по инновациям. Ковалевский – они сошлись, что они крутые. Сильное сплочение. Светлана - слабое звено. Образование мимо нее поняла, но она осталась, мне важно, что здесь происходит. Алексей – дело с мертвой точки двинулось. Важно, что попробовали себя в деятельности. Увидели разрыв между идеальным и реальным. В группе у них общие основания – явят общие основания в 9.00.

Самостоятельная работа – не хватает времени поговорить. Жить надо успевать, пора начать. У Даниила – ролики провокационные – формат вопросы на улице - они бы на половине вопросов не ответили, приуныли. А потом была культурная программа. Тяга начать что-то делать. Все факультативы в цель попали. Всем спасибо. Я думала, что это жизнь – а это все игра. Человек живет, когда выполняет своё предназначение. Образование – что-то поменять в себе. Много было по содержанию. Единственное, что воли не хватает. Кризис еще не преодолели. Руслан впал в уныние. Рефлексию вдвоем с Ю.Н. Он их запроблематизировал. Парни вздрогнули – что это такое. Мадине было тяжело. В рабочем состоянии, никакой депрессии – Никита Рязанский впечатлен нашим сообществом. Он сказал два слова: давайте работать. Подошел после рефлексии.

Юля – команда разделилась на 2 части: есть группа людей, кто работает, игра идет, на защите проектов, они себя оценивают как успешных. Стояли на своем. Поговорила – они были настроены на доработку своих проектов, критика их мотивирует к действию. Есть большое количество, кто сильно группу тормозят. Им все нравится, на рефлексии не проявляют. ВИП + мастер-классы, люди с проектами – были ориентированы на получение результата на занятии. Люди не привыкли к такой работе. Многие из районов. Трудно 1 часть занятия, но вторая часть хорошо. С понятиями слонов (круги Эйлера). Ислам – а ты вносила ясность? А ты не актуализировала первую часть? Вел занятие Даниил. От занятия В.А. они не рефлексировали – по текстам я увидела, что по текстам они писали более активно, чем говорят – может быть делать в письменном виде, чем говорят. Мальчики вообще не рефлексируют, есть поток слов и все. Нет деструктивной половины. Девочки критиками себя позиционировали – стоит ли делить? На бастион. А всем остальным игра мимо пройдет? После занятия с Викторией Александровной –девочка одна – кризисный момент – она вышла и разревелась – ее колбасило. Она не может доверить, она не открылась, может быть не чувствует поддержки – погуляли, поговорили – они подошли, поддержали и на мастер-класс пошли.

Артем – первое занятие у Кургана. Первый день, когда задают вопросы – из всех, кто слушал – 3 человека отрефлексировали. Об идеальном городе говорил 4 ч-ка, кто влияют на остальных, у Веры – мне приходилось возвращать – команды не получилось – 1 ч-к всегда выпадал. Когда я спрашивал, почему ничего не делаешь, они не отвечали. Олег – разнос их проектов – одна девочка Таня отказ от проекта. Остальные под сомнением. Зачем все это делает, сказал подумает. В организации любых форм активности. Ислам – говорил так, что тяжело воспринимать. Но они почти все выполнили задание, а что с Егором? Он лучший, у него сильный кризис. Вчера с ним поговорили, 2 часа говорил со Светой, завтра со мной.

Ислам - они поняли, что такое классификация как понятие. Проекты – на ярмарке – вы видели хоть один проект сократит разрыв между реальным и должным? Проектов не возникло. Считаю, бастион нужен. Насчет Егора не знаю. Что делать? Если надлом, то как будет? Егор подвис в воздухе, как йог. Вы зачем это делаете? Что бы вы ни делали? ТВ – проект.

Надо забыть про свои собственные проекты и говорить о проблемах города. Хорошо разделили понятия проекты и инициативы.

Ярослав – формирование команды – на ярмарке встали в позицию 7 Смена лидера – вмсето мадины – Влад.Зачеи дети решают проблему взрослых? У всех неоднозначно Даниил – ЮН – помог работа<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...