Схема первичного анализа коммуникативного акта
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 (события коммуникации)
(Harold Dwight Lasswell, 1902-1978)
1. Кто является отправителем / источником сообщения (индивид или организация)? 2. Что является содержанием сообщения (письменного или печатного текста, устной речи, мимики, жестов и пантомимики, позы и пространственного расположения, изображения, фильма, ролика, видеоряда, логотипа, символики и т.п.) и в какой форме или разновидности осуществляется коммуникация? 3. Кому направлено сообщение, кто является адресатом (индивид, организация, ‘народ’ и т.п.) и каков тип коммуникации (интраперсональная, межличностная, групповая, внутриорганизационная, массовая, межкультурная)? 4. По какому каналу передается и принимается сообщение (визуальный, слуховой, кинестетический, тактильный)? 5. Каковы цели и функции коммуникации в данном случае (выражение, обращение, сообщение, поэтическая, фатическая, метакоммуникационная)? Чьи и какие потребности она обслуживает?
Таблица анализа коммуникативного акта
Схема типологического анализа коммуникативного акта (события коммуникации)
Таблица анализа коммуникативного акта
Какие средства преобладают в данном сообщении (событии) и почему?
Каким образом это связано с его типологическими характеристиками?
Схема функционального анализа коммуникативного акта (события коммуникации)
1. Проведите функциональный анализ коммуникативного акта / события, укажите средства исполнения той или иной функции.
Заполните таблицу для того коммуникативного события, которое Вы наблюдали (презентация фирмы, инаугурация президента, визит иностранной делегации, продажа нового продукта, рекламное объявление, встреча директора школы с родителями будущих школьников, рекламная кампания и т.п.) 2. Какие функции являются доминирующими в данном коммуникативном акте / событии (функциональный фокус коммуникативного акта / события)?
Схема семиотического анализа элементов коммуникативного акта (события коммуникации)
Проведите семиотический анализ коммуникативного события (отдельных знаков в нем). 1. Выделите два семиотических плана знака (план выражения и план содержания). 2. Начертите семиотический треугольник для каждого анализируемого знака, определите его денотат, референт, десигнат (концепт).
3. В каких синтаксических и семантических отношениях находится данный знак с другими в данном коммуникативном акте (событии коммуникации)? 4. Какие дополнительные значения (коннотации) получает данный знак? Как использование знака зависит от коммуникативной среды? Проанализируйте преимущественное использование вербальных и невербальных знаков в различных коммуникативных средах (торговой, производственной, политической, образовательной, туристической, транспортной, городской и т.п.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|