Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кейс 9. «Как контролировать бизнес»

Кейс №1.

Условия кейса.

В бухгалтерии крупной компании за год полностью сменился персонал. При этом у сотрудников есть достойный соцпакет, а уровень заработной платы – выше среднего по рынку. Почему так происходит?

Задание:

Предложите Ваш план действий, направленный на преодоление сложившейся ситуации. Что следует предпринять, чтобы снизить текучесть персонала? Предложите принципы формирования немонетарной системы мотивации для сотрудников компании.

 

Кейс 2

Продавец Петрова А.К. работает в отделе один год. За время работы ей удалось в достаточной мере освоить ассортимент отдела, установить доброжелательные отношения с коллективом сотрудников. По характеру спокойная, уравновешенная. К работе относится ответственно, проявляет желание работать в магазине. Однако в общении с покупателями инициативы не проявляет. Реагирует на вопросы, просьбы о помощи в выборе товара, доброжелательна, но старается свести это общение к минимуму. С большей увлеченностью занимается расстановкой товара, поддержанием чистоты и порядка в торговом зале, в связи с чем потенциальные покупатели часто остаются без внимания продавца и уходят.

Задание:

Продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Петровой А.К. на проявление инициативы в общении с покупателями.

 

Кейс 3

Продавец Ильина М.К., 19 лет. В компании на испытательном сроке. В работе нравится возможность общения с людьми, заинтересована в получении опыта работы продавцом, инициативна в работе с покупателями.

Систематически нарушает требования к внешнему виду продавца (молодежный стиль, открытые части тела) мотивируя это тем, что не имеет средств на обновление гардероба, ссылается на невысокую зарплату.

Задание:

Продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Ильиной М.К. на соответствие требованиям к стандартам внешнего вида.

 

 

Кейс 4

Представьте себе, что вы менеджер по персоналу на предприятии. На Вашем предприятии открыта вакансия на замещение должности начальника отдела маркетинга. Одно из предложенных резюме Вас особо заинтриговало. Вы назначаете собеседование кандидату. На собеседование пришел претендент, мужчина 28 лет. Данные его резюме, компетентность и опыт работы превышают ваши ожидания. Это «именно тот», кого вы так долго искали. И вот, соискатель сидит перед вами в весьма небрежной позе. Одна из первых его фраз звучит так: «Ну, давайте, задавайте мне свои вопросы. Я даже знаю, о чем именно вы меня спросите. Я все вопросы знаю наизусть».

Задание:

Определите стратегию вашего поведения в ходе собеседования. Почему кандидат так себя ведет и чего он хочет добиться своими словами и поведением? Свою точку зрения обоснуйте.

 

 

Кейс 5. «Решение менеджером по персоналу конфликтной ситуации с директором предприятия».

Условие кейса

Представьте себе, что вы менеджер по персоналу на предприятии. Вас вызвал к себе директор предприятия и сообщил: «Я вижу, что у нас проблемы с персоналом. Сотрудники работают плохо, а вы с ними не справляетесь. Поэтому я хочу сам во всем разобраться. Надо, чтобы вы провели анкетирование всех сотрудников. Выявили их интеллектуальный уровень и лояльность к нашему предприятию. Особенно меня интересуют новички. Результаты анкетирования положите мне на стол, я сам буду принимать решение о том, кто останется на предприятии и на какой должности».

У вас иная точка зрения: с персоналом все в порядке. Вы проводите набор согласно требованиям руководства, новые сотрудники хорошо адаптируются на предприятии. Ваша организация нормально работает, план выполняется. Однако персонал недоволен тем, что директор принимает решения авторитарно, мнение коллектива ему не интересно. Предложения персонала по улучшению работы предприятия не только не внедряются, но даже не рассматриваются. Работники давно уже решают все производственные вопросы между собой, а директора не воспринимают: соглашаются, слушают, кивают, но руководителем-лидером - не считают. Директор это чувствует и нервничает, не понимая причин.

Со своей стороны вы хорошо осознаете, что директор, получив результаты анкетирования, может принять неэффективные решения, поскольку он не имеет специальных знаний в области подбора и расстановки персонала. А к тестированию по определению интеллекта вы вообще относитесь скептически.

Задание: Предложите план действий в сложившейся ситуации. Предложите варианты диалога с директором авторитарного типа.

 

Кейс 6.

На небольшом консервном заводе, занимающемся переработкой овощей и фруктов, работает 80 человек, из которых 25- управленцы и специалисты, остальные – рабочие. В последние годы предприятие стало терять конкурентоспособность из-за недостаточного качества выпускаемой продукции и не возможности ее реализации на насыщенном подобными товарами рынке. Руководство предприятия приняло решение о широкомасштабном внутреннем исследовании с целью выявления причин такой ситуации и пригласило специалистов для проверки разных направлений деятельности предприятия, в том числе Вас, как специалиста по управлению персоналом.

Задание:

1. Определите направление Вашей работы и последовательность Ваших действий.

2. По каждому направлению сформулируйте по 3 вопроса на которые хотели бы получить ответы в ходе обследования.

 

 

Кейс 7. «Проблема удержания персонала»

Условия кейса

На градообразующем предприятии существует достаточно распространенная для данного сектора проблема: подбор и удержание квалифицированного персонала. Организация Х - крупное градообразующее предприятие, с большим сроком работы на рынке перерабатывающей промышленности. Вероятно, на нем занята основная часть работающих граждан города, и оно определяющим образом влияет на занятость населения, воздействует на инфраструктуру и социальные проблемы. В связи с ростом производства предприятию требуются новые кадры – квалифицированные рабочие.

Проблемойявляется высокая текучесть кадров, в первую очередь по рабочим профессиям в первый год работы новых сотрудников и среди молодых специалистов. Персонал сложно привлечь и сложно удержать. Основной причиной этому является низкий престиж рабочих профессий. Соответственно, служба управления персоналом ориентирована на создание системы мотивации, направленной на закрепление на предприятии квалифицированных рабочих и привлечение новых сотрудников данной категории.

Задание:

Определить причины высокой текучести кадров и предложить меры для повышения заинтересованности новых работников и молодежи в долговременной работе на предприятии и поднятия престижа рабочих профессий.

 

Кейс 8. «Проблема продаж»

Условия кейса

У ювелирного магазина не идут продажи. И ассортимент хороший, и персонал грамотный, и зарплаты достойные, и тренер по продажам раз в неделю приходит – а результата нет. Самое интересное, что у соседей-конкурентов при прочих равных от клиентов нет отбоя.

Задание:

Проанализируйте ситуацию и определите возможные пути выхода из нее.

 

Кейс 9. «Как контролировать бизнес»

Условия кейса

Компания «Добрый холод» занимается ремонтом, обслуживанием, продажей и монтажом холодильного оборудования и кондиционеров. Генеральный директор и владелец ООО «Добрый холод» Александр Табельнов.

Табельнову всего 28 лет. В компании работает 11 сотрудников (шесть механиков и пять человек в офисе). Большинство персонала — молодежь: Александру приходится выполнять

и функции главного инженера, поскольку руководить монтажом сложного оборудования должен опытный человек;

и функции механиков, потому что часто сам выполняет работу в ночное время и в выходные т.к. платить персоналу внеурочные по двойному тарифу не очень выгодно;

и заниматься обучением новичков,

и проверять работу подчиненных и, если надо, «подчищать» ошибки.

Вот уже пять лет предприниматель работает без отпусков и выходных, но нанять толкового главного инженера или взять себе заместителя опасается, потому что такому человеку придется отдать «все концы». А для того, чтобы начать самостоятельную работу на этом рынке, по мнению Александра, достаточно иметь опыт, клиентскую базу и контакты с поставщиками.

Задание:

Главный вопрос этого кейса — как контролировать бизнес, чтобы сотрудники не уходили и не открывали конкурирующие фирмы. Как избежать риска увода клиентов, и в то же время делегировать часть полномочий и позволить себе хотя бы немного отдыхать. Предложите возможные пути решения проблемы.

Кейс 10.

В бухгалтерии крупной компании за год полностью сменился персонал. При этом у сотрудников есть достойный соцпакет, а уровень заработной платы – выше среднего по рынку. Почему так происходит? Что следует предпринять, чтобы снизить текучесть персонала?

Задание:

Выявите проблемные области в сфере управления человеческими ресурсами.

Наметьте долгосрочный план работы службы персонала с целью решения проблемы текучести кадров.

 

Кейс 11.

Условия кейса.

Провизор Васильева Н.Н. работает в аптеке давно. Прекрасно разбирается в ассортименте, активна в общении с покупателями. Наиболее часто занимает позицию «советчика». Имеет свое представление о том, какие препараты предпочтительны для детей, настаивает на своем мнении, оценивает выбор покупателя.

Задание: продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Васильевой Н.Н. на реализацию основной своей функции – продавать товар исходя из запросов покупателя.

 

Кейс 12.

Условия кейса:

Предприятие занимается созданием электронного оборудования на экспорт. Привлекать талантливых специалистов в компанию стоит огромных усилий и изобретательности. Предприятие растит сотрудников, обучает, делает из них отличных специалистов. Но приезжают зарубежные партнеры и «снимают сливки» – приглашают лучших работников на заграничные стажировки. Вернуть специалистов обратно не удается, платить зарплаты на уровне западных компаний организация также не может. Но и отказаться от стажировок не получается – это условие прописано в контракте с деловыми партнерами. Как компании выйти из тупика?

Задание:

Как компании, используя контрактный кнут и пряник помочь выйти из тупика?

 

Кейс 13.

Условия кейса:

Вы начальник цеха (отдела). После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно своему штатному расписанию.

Задание:

Определите, по какому пути вы пойдете и почему? а) возьметесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха, предложите свой проект на собрании коллектива; б) предложите решать этот вопрос отделу кадров — ведь это их работа; в) во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад; г) сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады (бюро) и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад.

 

Кейс 14.

Условия кейса: Вы недавно работаете начальником цеха (отдела) в крупной промышленной организации (на эту должность перешли из другой организации). Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва два часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимание. Возвращаясь через 20 минут, видите ту же картину.

Задание:

Как вы себя поведете и почему? а) остановитесь, дадите понять рабочим (работникам), что вы новый начальник цеха (отдела). Вскользь заметите, что беседа их затянулась и пора браться за дело; б) спросите, кто их непосредственный начальник, вызовите его к себе в кабинет; в) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор, затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех (отдел) на рабочее место; г) прежде всего представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде (бюро), как загружены работой, что мешает работать. Возьмете этих рабочих (работников) на заметку.

 

Кейс 15.

Задание 1

Описание ситуации: Работник отработал в коммерческой организации 5 лет и за этот период времени ему ни разу не поднимали заработную плату. Он считает, что его зарплату необходимо повысить минимум на 5000 руб., а его руководитель уверен, что для повышения заработной платы данному сотруднику нет никаких оснований.

Задание:

Покажите на примере возможного развития событий в данной ситуации конструктивную и деструктивную функцию конфликта.

 

Кейс 16.

Задание 1

Представьте себе ситуацию, при которой в коллективе, которым Вы руководите, есть неформальный лидер, который однозначно пытается конкурировать с Вами за влияние. Какие действия для выхода из данной ситуации Вы предприняли бы (ответ обоснуйте):

1) привлечь неформального лидера на свою сторону, дав ему какой-то элемент формального лидерства;

2) усилить свое влияние или дискредитировать неформального лидера;

3) оценить групповую динамику и провести перестановки в отделе или организации;

4) анализ мотивации неформального лидера и воздействие на какие-то мотиваторы, которые не были удовлетворены к настоящему моменту, чтобы нейтрализовать его стремление доминировать

 

Кейс 17.

Два кандидата в ходе конкурса показали одинаковый уровень развития профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование.

Задание:

Объясните, по каким критериям Вы выберете того, кто станет членом Вашего коллектива? Сформулируйте основные критерии оценки кандидатов при приеме на работу.

 

Кейс 18.

Объясните, считаете ли Вы удачным рекламный слоган: «Не тормози — сникерсни!»? Как Вы полагаете, почему именно такой слоган используется, приведите примеры продукции, для которой подобный стиль был бы оптимален. Каким образом Вы сможете просчитать эффективность рекламной кампании так, чтобы определить именно этот параметр, а не качество работы продавцов?

Обоснуйте, почему в рекламных роликах чистящих, моющих и подобных средств почти всегда присутствует «советчик», а в рекламе дорогой элитной продукции клиенту, как правило, предлагают в чем-то убедиться самому?

 

Кейс 19.

Задание 1

Условия кейса:

Директор Городского диагностического центра Татьяна Михайловна приняла решение о необходимости введения штатной должности своего заместителя по маркетингу. Это было связано с тем, что увеличивающийся объем работы стал отражаться на ее качестве. Татьяна Михайловна понимала, что за ежедневной «текучкой» начинает упускать из виду наиболее важные проблемы, которые следовало решать. Круг потенциальных кандидатов быстро сузился до двух сотрудников. Не желая принимать единоличное решение, Т.М. предложила на административном совете, куда входят ее заместители и главные специалисты, обсудить кандидатуры и принять групповое решение.

Задание Перечислите и кратко охарактеризуйте методы принятия группового решения и предложите какие из них можно применить к данной ситуации.

 

Кейс 20.

Задание 1

Условия кейса: Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая и почему? а) «чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности»; б) «все это мелочи, главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено»; в) «успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его; г) «это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...