Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полномочия Палаты представителей

Палата представителей (435) - на два года по одномандатным округам. Депутатом может стать гражданин США не менее 7 лет, 25 лет и проживающее в штате, где находится его избирательный округ (разд. 2, ст. 1). Депутаты не ответственны перед избирателями, не могут быть отозваны ими досрочно, не несут ответственности за выступления в Конгрессе, свобода слова и голосования, фактически не пользуются депутатской неприкосновенностью.

Конгресс работает сессионно: одна сессия ежегодно (с января до осени с перерывами на каникулы). Президент - право созыва Конгресса на специальные сессии. Каждая палата имеет свою внутреннюю систему вспомогательных органов: председатели палат, комитеты, партийные фракции, административно-технические службы.

Председателем палаты представителей является спикер, формально избираемый палатой. Его избрание предопределено - является представителем партийного большинства в палате. Спикер ‑ "третье" должностное лицо в государстве: занимает пост президента вслед за вице-президентом. Спикер обладает большими правами: определяет повестку дня, руководит дебатами и обсуждением законопроектов, решает различные процедурные вопросы, назначает членов согласительного комитета, направляет законопроекты на рассмотрение в постоянные комитеты, под его руководством осуществляется деятельность чиновников палаты. Спикер поддерживает связи с высшими должностными лицами федеральной власти и находится всегда в курсе политики государства. Право голоса имеет только при равенстве голосов.

Важную роль в деятельности Конгресса выполняют комитеты: объединенные, комитеты всей палаты, специальные, согласительные, постоянные.

Объединенные включают членов обеих палат (экономический, по налогообложению, по библиотеке Конгресса) и координируют деятельность палат Конгресса в определенной сфере (заседание палаты в полном составе).

Специальные комитеты носят временный характер - создаются для решения конкретного вопроса. В палате представителей действовали специальные комитеты по разведке, по делам престарелых, по проблемам наркомании.

Согласительные комитеты учреждаются обеими палатами в случае возникновения разногласий между ними по определенному вопросу.

Решающая роль в законодательной деятельности Конгресса принадлежит постоянным комитетам палат, в Палате представителей - 22 постоянных комитета (по иностранным делам, по делам вооруженных сил, юридический, по ассигнованиям, по образованию и труду и др.). Председатели постоянных комитетов: определяют повестку дня, назначают слушание (могут ускорить или задержать), назначают докладчиков по законопроектам, контролируют работу служащих комитета. Они имеют право создавать подкомитеты (уже более 200).

+ Рулевой комитет (занят обеспечением партийного единства), комитет правил (определяет порядок прохождения билля, а фактически его судьбу), комитет всей палаты (по существу пленарное заседание, но назначается председатель и применяется упрощенная процедура).

Важное место в деятельности Конгресса принадлежит партийным фракциям. Их возглавляют лидеры, избираемые на конференциях партийных фракций. Они руководят партийными организаторами ("кнутами"), "рулевым комитетом" (ведующим назначениями в комитеты), политическим комитетом, вырабатывающим партийную программу в сфере законодательства. Лидер большинства планирует партийную стратегию парламентской деятельности, поддерживает постоянные связи с официальными лицами, президентом, министрами, оказывает влияние на назначения в комитеты палаты.

Компетенция Конгресса (разд. 8 и 9 ст. 1, поправка XVI).

Финансовые полномочия: устанавливать и взимать налоги, пошлины, подати и акцизные сборы единообразно на всей территории США; уплачивать долги, делать займы, чеканить монету, регулировать стоимость валюты США, устанавливать наказания за подделку государственных ценных бумаг и монет.

Полномочия в области экономики и торговли: принимать единообразные законы по вопросам о банкротстве, регулировать торговлю с иностранными государствами и между отдельными штатами создавать почтовые службы, содействовать развитию науки и полезных ремесел, регулировать патентное и авторское право, устанавливать единицы мер и весов.

Военные полномочия: объявлять войну, формировать и обеспечивать армию, создавать и содержать военно-морской флот, издавать правила по организации и управлению армией и флотом, создавать милицию для обеспечения исполнения законов, подавления мятежей и отражения вторжений.

Иные полномочия: регулировать порядок приобретения гражданства США, учреждать федеральные суды, исключительные законодательные полномочия в федеральном округе Колумбия.

Отличия полномочий: только в палату представителей могут вноситься финансовые законопроекты. Палата представителей формулирует обвинения в порядке импичмента в отношении Президента и др; избирает президента республики, если ни один кандидат не получит абсолютного большинства голосов выборщиков (прецеденты: в 1820 г. ‑ Т. Джефферсон, в 1824 г. ‑ Д. Адамс).

Местное самоуправление

Местное самоуправление в США играет значительную роль в общественно-политической жизни страны. В США на службе в органах местного самоуправления занято более 55% всех работников управленческого аппарата, на долю муниципальных бюджетов приходится около 40% бюджетных доходов государства.

Система органов местного самоуправления строится на основе административно-территориального деления. Конституция США (поправка 10) относит к компетенции штатов вопросы административно-территориального деления и учреждения местного самоуправления. Конституции 50 штатов установили весьма разнообразное административно-территориальное деление и различные системы местного самоуправления.

Штаты (кроме штатов Коннектикут и Род-Айленд) делятся на графства (всего 3042), в которых население избирает советы (комитеты) графства, а также управления и некоторых должностных лиц (шерифа, прокурора, коронера, казначея и др.). Графства существуют вне городских поселений.

Города выделены из графств. Органы местного самоуправления крупных городов обладают полномочиями органов графств. В США сложились три системы городского управления:

1. Совет-управляющий (менеджер)

Эта система распространена в большинстве городов США (55,5%). Население избирает городской совет. Председательствует на его заседаниях мэр, избираемый советом. Но не он выступает в качестве исполнительного органа. Совет избирает на определенный срок чиновника-менеджера, которому и вверяется исполнительная власть. Он фактически определяет деятельность совета, составляет бюджет города, назначает чиновников и руководит их работой.

2. Мэр-совет (39% всех городов)

Население избирает городской совет, который реализует свои полномочия через периодические собрания. Мэр, избираемый населением города на два-четыре года, имеет право налагать вето на решения совета, назначать чиновников, составлять бюджет города, исполнять решения совета. Ему принадлежит фактическая власть в городе.

3.Комиссионная система (6% городов)

Население города избирает на два-четыре года комиссию в составе от трех до семи членов, которые одновременно выполняют функции городского совета и исполнительного аппарата.

Графства подразделяются на тауны и тауншипы (в основном, на Севере и Северо-Востоке). В таунах и тауншипах вопросы местного управления решаются на собраниях жителей общин, входящих в тауны. На этих собраниях избираются исполнительные комитеты (три-пять чел.), некоторые должностные лица (казначеи, констебли), которые выполняют в тауне исполнительную работу. В мелких таунах и тауншипах проводятся собрания всех жителей этих административных единиц (таун-митинг), на которых решаются вопросы местного управления и избираются исполнительные комитеты (три-пять чел.).

В США существует большое число специальных округов (по образованию, водоснабжению, противопожарной службе и т.д.), границы которых не совпадают с границами административно-территориальных единиц. Управляются они либо выборными комитетами, либо чиновниками, назначенными теми органами, которые учредили специальный округ.

Компетенция органов местного самоуправления определяется конституциями и законами штатов. Она включает следующие основные направления деятельности:

1. Охрана общественного порядка. Указанные органы руководят местной полицией, юстицией, доводят до населения законы и постановления государственных органов федерации и штатов, информируют вышестоящие органы о положении на местах.

2. Фискальные права. Они устанавливают местные налоги и сборы, определяют местный бюджет.

3. Оказание социальных услуг. К ведению органов местного самоуправления отнесено школьное дело, здравоохранение, социальное обеспечение, жилищное строительство, коммунальное хозяйство, строительство и содержание местных дорог.

4. Управление имуществом. Местным органам принадлежат некоторые предприятия, различные хозяйственные службы.

В целом, компетенция органов местного самоуправления в США все более расширяется на базе тенденции децентрализации власти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...