Принят Постановлением Народного Совета 15 января 2020 года
ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ Принят Постановлением Народного Совета 15 января 2020 года Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и Законом Донецкой Народной Республики от 3 апреля 2015 года № 32-IНС «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики» (далее – Закон Донецкой Народной Республики «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) государственные должности Донецкой Народной Республики (далее – государственные должности) – должности, устанавливаемые Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики для непосредственного исполнения полномочий государственных органов; 2) индивидуальный служебный спор – неурегулированные между представителем нанимателя и государственным гражданским служащим либо гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу или ранее состоявшим на государственной гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров; 3) представитель нанимателя – руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Донецкой Народной Республики;
4) служебная дисциплина на гражданской службе – обязательное для государственных гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Законом, другими законами, иными нормативными правовыми актами, в том числе государственного органа, и со служебным контрактом; 5) служебное время – время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени; 6) служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу, или государственным гражданским служащим о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы, которым устанавливаются права и обязанности сторон. Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Донецкой Народной Республики, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего.
Статья 3. Государственная гражданская служба Донецкой Народной Республики Государственная гражданская служба Донецкой Народной Республики (далее – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Донецкой Народной Республики (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики (далее – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики.
Статья 4. Принципы гражданской службы Принципами гражданской службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) обеспечение равного доступа граждан к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Статья 5. Законодательство Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе Донецкой Народной Республики 1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: 1) Конституцией Донецкой Народной Республики; 2) Законом Донецкой Народной Республики «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики»; 3) настоящим Законом; 4) другими законами, в том числе законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; 5) указами Главы Донецкой Народной Республики; 6) постановлениями Правительства Донецкой Народной Республики; 7) нормативными правовыми актами государственных органов. 2. Если международным договором Донецкой Народной Республики установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Донецкой Народной Республики иных видов Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Донецкой Народной Республики иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Донецкой Народной Республики и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
1) соотносительности основных условий и размера оплаты труда, основных государственных социальных гарантий; 2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Донецкой Народной Республики различных видов; 3) учета стажа государственной службы Донецкой Народной Республики иных видов при исчислении стажа гражданской службы; 4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Донецкой Народной Республики. Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и службы в органах местного самоуправления Взаимосвязь гражданской службы и службы в органах местного самоуправления (далее – муниципальная служба) обеспечивается посредством: 1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы; 2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы; 3) единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессиональному развитию гражданских служащих и служащих органов местного самоуправления (далее – муниципальных служащих); 4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих; 6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца. Статья 8. Управление гражданской службой Донецкой Народной Республики Управление гражданской службой осуществляется органом по управлению государственной службой, уполномоченным Главой Донецкой Народной Республики (далее – орган по управлению государственной службой).
Глава 2. Должности гражданской службы Статья 9. Должности гражданской службы Должности государственной гражданской службы учреждаются законом Донецкой Народной Республики или указом Главы Донецкой Народной Республики с учетом положений настоящего Закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность. Статья 10. Классификация должностей гражданской службы 1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. 2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее – подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов республиканских органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов республиканских органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. 3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы; 3) ведущие должности гражданской службы; 4) старшие должности гражданской службы; 5) младшие должности гражданской службы. 4. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. 5. Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
6. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы. Статья 11. Реестры должностей государственной гражданской службы Должности гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы. Реестр должностей государственной гражданской службы утверждается указом Главы Донецкой Народной Республики. Статья 12. Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги 1. Гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики (далее – классный чин гражданской службы), или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. 2. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов. 3. Классные чины юстиции присваиваются гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, квалификационным требованием для замещения которых является наличие юридического образования, в определенных Главой Донецкой Народной Республики государственных органах и их территориальных органах (органах), а также в аппаратах судов. 4. Дипломатические ранги присваиваются гражданским служащим в соответствии с законом, устанавливающим особенности прохождения государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Донецкой Народной Республики. 5. Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы. 6. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы должностей (за исключением гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Донецкой Народной Республики 1, 2 или 3-го класса либо классный чин юстиции – действительный государственный советник юстиции Донецкой Народной Республики 1, 2 или 3-го класса. 7. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы главной группы должностей (за исключением гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник Донецкой Народной Республики 1, 2 или 3-го класса либо классный чин юстиции – государственный советник юстиции Донецкой Народной Республики 1, 2 или 3-го класса. 8. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы должностей (за исключением гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики 1, 2 или 3-го класса либо классный чин юстиции – советник юстиции 1, 2 или 3-го класса. 9. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы должностей (за исключением гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики 1, 2 или 3-го класса либо классный чин юстиции – юрист 1, 2 или 3-го класса. 10. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики 1, 2 или 3-го класса. 11. Классные чины гражданской службы – действительный государственный советник Донецкой Народной Республики 1, 2 или 3-го класса, и классные чины юстиции – действительный государственный советник юстиции Донецкой Народной Республики 1, 2 или 3-го класса присваивается Главой Донецкой Народной Республики. 12. Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 8 – 10 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя. 13. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Донецкой Народной Республики, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Донецкой Народной Республики), классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. 14. В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин гражданской службы или классный чин юстиции гражданскому служащему может быть присвоен: 1) до истечения срока, установленного указом Главы Донецкой Народной Республики для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы – не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы; 2) по истечении срока, установленного указом Главы Донецкой Народной Республики для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, – на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность. 15. Порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы, соотношение классных чинов государственной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников устанавливается указом Главы Донецкой Народной Республики. Статья 13. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы 1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки. 2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, сферой и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. 3. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры. 4. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего профессионального образования. 5. Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования. 6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы, устанавливаются указом Главы Донецкой Народной Республики. 7. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от сферы и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее – должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы. 8. В порядке, установленном органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи, формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом сферы и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. Глава 3. Правовое положение (статус) гражданского служащего Статья 14. Гражданский служащий Гражданский служащий – гражданин Донецкой Народной Республики, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики. Статья 15. Основные права гражданского служащего 1. Гражданский служащий имеет право на: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем; 10) должностной рост; 11) профессиональное развитие в порядке, установленном настоящим Законом и другими законами; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Законом и другими законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Законом и законодательством о медицинском страховании; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законом. 2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Статья 16. Основные обязанности гражданского служащего 1. Гражданский служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Донецкой Народной Республики, законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Донецкой Народной Республики; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать служебный распорядок государственного органа; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные законом сведения о себе и членах своей семьи; 10) сообщать о выходе из гражданства Донецкой Народной Республики или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Донецкой Народной Республики или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Законом и другими законами; 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. 2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение указанного поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. 3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший такое поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии законом. 4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности. 5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных законом. Статья 17. Ограничения, связанные с гражданской службой 1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением учреждения здравоохранения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения учреждения здравоохранения утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) выхода из гражданства Донецкой Народной Республики; 7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики; 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; 9) непредставления установленных настоящим Законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу; 10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Законом, другими законами в сфере противодействия коррупции. 2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются законами. 3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Законом и другими законами. Статья 18. Запреты, связанные с гражданской службой 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность; б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией, общественным движением; участия на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии, общественного движения и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Главы Донецкой Народной Республики или Правительства Донецкой Народной Республики, представления на безвозмездной основе интересов Донецкой Народной Республики в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Донецкая Народная Республика, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, определяющими порядок осуществления от имени Донецкой Народной Республики полномочий учредителя организации либо управления находящимися в государственной собственности акциями (долями участия в уставном капитале), иных случаев, предусмотренных законом; 3) приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Законом, другими законами; 5) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Донецкой Народной Республики и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Донецкой Народной Республики. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики; 6) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Донецкой Народной Республики за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, по договоренности государственных органов Донецкой Народной Республики или органов местного самоуправления с государственными органами или органами местного самоуправления иностранных государств, международными или иностранными организациями; 7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 8) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности; 10) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также общественных движений, политических партий, других общественных и религиозных организаций, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями; 11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 12) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора; 13) использовать должностные полномочия в интересах общественных движений и политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; 14) создавать в государственных органах структуры общественных движений и политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных с<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|