Общие сведения и расчёт на прочность паяных соединений
Паяные соединения это неразъёмные соед обеспеченные силами молекулярными воздействиями м/у соед деталями и припоем Отличие: отсутствие высоко температурного нагрева и расплавляемых деталей, что устраняет коробление и позволяет соединять детали с тонкостенными элементами Припой - сплав или материал вводимый в расплавленном состоянии в зазор м/у соединяемыми элементами деталей. Припои должны быть легкоплавкими, хорошо смачивать соединяемые поверхности, обладать прочностью, пластичностью, непроницаемостью. Типы паянных соединений: в нахлёстку, телескопический, встык, вскок, втавр, соприкасающийся. Расчёт на прочность для стыковых Условие прочности σ = F / A <=[σ΄] p Где А – площадь A=S*B [σ΄]p – допускаемое напряжение материала паяного шва τ = F / A <= [τ΄]ср А= l * B Общие сведения о клеевых соединений Клеевые соединения – неразъёмные соединения деталей клеящим веществом за счёт сил поверхностного схватывания (отгезией) и внутренней межмолекулярной связей (кагезией) клеюшим слоем. Достоинства: 1 возможность соединения деталей из разного материала 2 соединение очень тонких листов не подвергающиеся сварки и пайки 3 герметичность 4 высококоррозионная стойкость 5 пониженная концентрация напряжений 6 небольшая масса Недостатки: 1 сравнительно невысокая прочность особенно при неравномерном отрыве, что накладывают требования на конструкцию 2 ограниченная теплостойкость 3 снижение прочности с течением времени (старение) 4 высокие требования технологии производства соединения Виды: нахлёсточные, стыковые по косому срезу, с накладками Общие сведения о соединениях деталей с натягом.
Соединение с натягом это условное неразъёмное соединения которые широко используется в конструкции машин, для передач вращающего момента от вала к ступицы детали или наоборот. Достоинства: 1 простота конструкций 2 хорошее центрирование соед деталей 3 восприятие значительных статических и динамических нагрузок. Недостатки: 1 монтаж и демонтаж соединении требует дополнительных соединений 2 как правило уменьшение натяга соед деталей и повреждение их сопрягаемых поверхностей при разборки и последующей сборки 3 требование повышенной точности изготовления детали при одновременной пониженной шероховатости сопрягаемых поверхностей. Определение величины натяга и выбор посадки соединения детали с натягом Необходимая величина натяга обеспечивается удельнчм давлением в сопряжении и как следствие силами трения
Где S - коэф запаса сцепления Fтр=fN=fπdDl N – сила нормального давления f – коэф трения Тогда требуемое удельное давление на поверхности сопряжения для обеспечения работоспособности (отсутствие относительного смещения сопрягаемых деталей)
удельное давление на посадочных поверхностях деталей соединения связано с номинальным расчётным натягом Nр и диаметром сопряжённых поверхностей d зависимостью Ляли
где Е1, Е2; М1, М2 – соответственно модули нормальной упругости и коэф Пуассона материалов охватывающий и охватываемой детали С1, С2 – коэф жёсткости
Минимальный тредуемый натяг обеспечения работоспособности соединения равен: N΄min= NP+UR+Ut +UV где UR – поправка на обмятие микронеровностей призапресовки
Ut – поправка на температурную деформацию UV – поправка учитывающая действие центробежных сил Максимально возможный натяг в соединении ограничивается условием отсутствия для охватывающей и охватываемой детали
- предел текучести материала охватывающей и охватываемой детали
По минимально требуемому натяг с учётом max возможного натяга по таблице предельных натягов с учётом диаметра сопряжения выбирают посадку в соединении. Способы образования соединения с натягом При сборке, разборки соед с натягом используют один из способов: запрессовка; нагрев охватывающей детали; охлаждение охватываемой, гидрозапресовка. Запрессовка: простейший высокопроизводительный способ, обеспечивающий возможность контроля силы запрессовки. Способ связан с разрушением сопряжённых поверхностей и затрудняющие применения покрытия. Нагрев охватывающей детали: способ обеспечивает повышение прочности сцепления более чем в 1,5 раза по сравнению с запрессовкой. Недостатки: возможность изменения структуры металлов, появление окалины и коробления. Охлаждение охватываемой детали: способ преимущественно применяется для соед деталей небольших габаритов.
Крепёжные детали. Методы изготовления резьб Болт – крепёжное изделие в форме стержня с наруж резьбой на одном конце и головкой на другом. Образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий. Форма головки болта позволяет при монтаже для передачи крутящего момента захватывать её инструментом с наружи или имеет квадрат. подголовок или ус. Винт – крепёжное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с резьбой на одном конце и с конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом, который может быть выполнен в виде головки с накатом,головки со шлицем. Методы изготовления резьбы 1 нарезка вручную 2 нарезка на токарно-виноторезных и спец станках 3 фрезерование на спец резьбофрезерных станках 4 накаткой на спец резьбонакатных станках автоматах 5 литьём на деталях из стекла, пластмассы, металлокерамики 6 выдавливанием на тонкостенных изделиях из жести, пластмассы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|