Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда невозможное возможно





     Какой мальчишка в детстве не играл в дворовой футбол? Именно во дворе, во все времена формировались группы по интересам. Футбол - это не только развивающая игра, но и игра, которая ставит своей целью воспитать командную дисциплину и игровой порядок. В дворовом футболе на первые позиции выходит самоорганизация, как способ достижения командного результата.
     В летнее время, главное не только самому прийти на игровое поле, но и привести с собой товарищей. Иначе состязание может и не состояться. Во время футбольных баталий кто-то находит себе друзей и компанию, а кто-то отрабатывает физические и тактические качества.

В это лето мы играли на различных площадках г. Иркутска. Начали с корта на ул. Грибоедова, затем перешли на корт школы № 4, а затем и на корт школы № 64.

Среди детей активно участвовали в футбольных баталиях: Р. Радионов, А. Кузнецов, Е. Першин, Е. Красноштанов. С. Мамурков, В. Евдокимова. Среди младших юношей: Г. Евдокимов, К. Долгополов, З. Егоров, Л. Кару, А. Бичевин, К. Смирнов. Среди старших юношей регулярно появлялись на корте: Б. Насиров, А. Азимов, П. Усов, М. Морозов, А. Усачёв, Д. Шакора. Но стабильнее всех конечно ходили мужчины: С. Шаганов, А. Егоров, А. Фурлетов, А. Толстиков, А. Усольцев.

     Я многое видел за свои годы работы тренером. Каждое лето запоминается каким-либо событием. В прошлом году один юный спортсмен регулярно посещал тренировки сборной команды ВСИ МВД по рукопашному бою, а затем выиграл юниорское Первенство России по «Универсальному бою» и в семнадцать лет выполнил норматив мастера спорта РФ. Это ли не пример для подражания?

    Это лето тоже не осталось без интересных и поучительных моментов.
Наша тренировка проходила на корте одной из Иркутских школ. На корт кроме нас пришли подростки. Среди них был необычный парень. Его передвижения указывали на физические недостатки и болезнь ног. Кисти рук у него тоже слегка были вывернуты вовнутрь. Все, кто был на корте, размялись и решили сыграть команда на команду. Началась игра. В ворота соперников встал этот необычный парень. Наша команда стала бить по воротам. И каково было моё удивление, когда необычный парень превратился в прыгающего тигра. При всех его физических изъянах, он падал, ловил мяч и ловко ударом ногой посылал его далеко вперёд. Меня это тронуло до глубины души, и я решил познакомиться с парнем.
После короткого разговора я узнал, что его зовут Владимиром, и ему 31 год. Он болен ДЦП. Но это обстоятельство не мешает ему приходить на футбольное поле, стоять на воротах, парировать трудные мячи, да ещё и бегать за улетевшими за ворота мячами. В детстве он занимался в спортивной школе «Атланты»

   После подростков в поле вышли играть старшие юноши и мужчины. Володя попросился в команду юношей. Естественно я не мог ему отказать. Владимир явно хотел быть вместе с ребятами в команде, и это его желание вызывало глубокое уважение со стороны присутствующих. Я видел, как ему было порой трудно доставать мячи, но он не огорчался от пропущенных мячей и вёл себя достойно. В случае гола, когда Владимир стоял в воротах, защитники винили за это только самих себя. К Владимиру никаких претензий не было. Над ним ни кто не смеялся и не показывал жалость. Он был равным среди всех и это ему явно нравилось.

   Через день мы снова собрались на том же месте возле школы. Пришёл и Владимир. Мы с ним поздоровались, как старые приятели. Он забыл дома вратарские перчатки, и мне пришлось выдать ему перчатки нашего вратаря. Володя опять весь вечер отстоял на воротах. После игры он спросил меня о том, по каким дням мы здесь собираемся. Я ему рассказал наше расписание, и он заверил, что обязательно опять придёт. Его явно тянуло к нашему коллективу. Я спросил его: «Не болят ли после игры ноги? » На что он ответил: «Я их вечером опускаю в холодную воду! ».
Ещё через день Владимир подошёл, когда мы уже играли на поле. Я ему предложил встать в ворота. Но он отказался, ссылаясь на отсутствие вратарских перчаток. Видимо свои он забыл дома. У нас с собой тоже не было вратарских перчаток, поэтому Владимиру весь вечер пришлось простоять за воротами. Я видел, что ему очень хотелось в игру, но ради своей безопасности он этого не делал. Я ему посоветовал, что к следующему разу надо обязательно взять вратарские перчатки.

   Меня в этой ситуации подкупало то обстоятельство, что Владимир хотел играть в футбол, и он в него играл. Играл он, как мог, в команде со здоровыми людьми. Мне сразу захотелось как-то отметить этого парня. Но для начала я хотел убедиться, что это был не разовый порыв, а его внутреннее желание быть нужным и полезным для своей команды.
Через несколько дней Владимир уже играл за команду взрослых мужчин. Теперь он уже был наравне со всеми.

   Настал день, когда член нашей команды - А. Егоров получил удостоверение и золотой значок ГТО. Я перед строем вручил ему эту награду. Пользуясь, случаем, как капитан команды ветеранов, я вручил и Владимиру медаль с изображением футбольного мяча. Эта награда была нашим признанием его силы духа и воли. После вручения награды глаза Владимира засветились, ведь это была его первая футбольная награда.

   Мне тоже было приятно проводить такие награждения. Поразмыслив над происходящими событиями я вспомнил, что когда-то на заре своей тренерской деятельности в начале 90-х годов. ко мне привели мальчика с ДЦП. У него была лёгкая форма, и я не стал его отталкивать, и по просьбе его мамы, взял его в учебную группу. В то время это было редким явлением, но я пошёл на этот эксперимент. Через некоторое время мальчик влился в детский коллектив, освоился, преобразился. Его физические недостатки стали практически незаметными и он даже выступал на соревнованиях по единоборствам. Его мама, Елена Владимировна, была очень мне за это благодарна. А ещё через несколько лет Елена Владимировна стала директором клуба «Умейка» и пригласила меня работать в него педагогом дополнительного образования. Круг замкнулся. С тех пор прошло уже двадцать лет. Я с душевной теплотой вспомнил этот эпизод из своей тренерской биографии и провёл параллели с современностью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...