Ожидаемые результаты от реализации проекта
Задания и методические указания по выполнению письменных работ Контрольная работа по дисциплине «Педагогическое проектирование» предназначена для студентов заочной формы обучения и рассчитана на самостоятельное освоение содержания учебного материала данной дисциплины с учетом требований ФГОС. Контрольная работа должна быть представлена на рассмотрение преподавателя на первом занятии по дисциплине. Выполнение контрольной работы завершается ее защитой. Защита предусматривает выступление студента с кратким объяснительным словом к своей работе, в котором должно быть продемонстрировано умение кратко изложить суть своей работы, определить ее место в современном педагогическом процессе и ее профессиональное значение. Отвечая на вопросы преподавателя, обучающийся должен обнаружить глубину знаний по избранной проблематике, умение защищать и обосновывать свою точку зрения, продемонстрировать общую культуру будущего магистра. Требования к структуре и оформлению контрольной работы Структура контрольной работы Контрольная работа по дисциплине «Педагогическое проектирование» содержит 15 вариантов. Каждый вариант состоит из двух заданий. Первое задание носит теоретический характер и направлено на освоение основного содержания дисциплины. Для выполнения первого задания необходимо: 1. Подобрать литературу по теме и изучить ее. 2. Осмыслить содержание и доказательность положений, выдвигаемых авторами первоисточников. 3. Обобщить материал и составить план ответа на вопрос. 4. Написать текст контрольной работы, следуя рекомендациям по оформлению работы. 5. В заключение работы следует выразить свое отношение к изучаемой теме, изложить свою собственную точку зрения или показать, каким образом полученные Вами знания могут быть использованы в профессиональной деятельности.
Второе задание – практическое, включает в себя: 1) обоснование актуальности идеи проекта в соответствии с научными интересами магистранта; 2) осуществление процедур диагностики, проблематизации, концептуализации и целеполагания, планирования проектной деятельности. На этапе диагностики проводится анализ социально-образовательной ситуации, осуществляется поиск ответов на вопросы: что не устраивает в окружающем образовательном пространстве; какие имеются ресурсы; каковы могут быть последствия? Процедура проблематизации предполагает выделение приоритетных проблем, построение дерева проблем. Концептуализация предполагает отбор методологических подходов, принципов. Целеполагание направлено на создание идеального образа объекта, формулирование задач проектной деятельности. В качестве основных объектов педагогического проектирования выступают: содержание образования; образовательные системы; педагогические технологии; контексты педагогической деятельности; образовательная среда. Проект может быть представлен в виде таблицы. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА | |||||||||
Название проекта: | Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект: _______________________________________ | ||||||||
Фамилия, имя, отчество руководителя: _______________________________________ _______________________________________ | Фамилия, имя, отчество исполнителей: __________________________________ _______________________________________ | ||||||||
Организация, через которую будет осуществляться финансирование проекта: ______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
| |||||||||
Объем финансирования проекта: _____________ руб.___________ | Год начала: _______________ | Год окончания: _______________ | |||||||
Ключевые слова (приводится не более 15 слов)
| |||||||||
Аннотация проекта (объемом не более 2 стр.; в том числе кратко – актуальность, ожидаемые результаты и их значимость, а также планируемые способы их обнародования | |||||||||
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ | |||||||||
Социальный эффект проектирования (обосновывается общественная значимость ожидаемых результатов проектирования через оценку степени их соответствия основным направлениям государственной политики в области образования и определение возможности их практического использования в различных сферах жизни современного общества) | |||||||||
Научный эффект проектирования (обосновывается исследовательская значимость ожидаемых результатов проектирования через оценку степени их соответствия основным направлениям развития зарубежных и отечественных исследований в области образования) (не обязательный пункт) | |||||||||
Прикладной эффект проектирования (обосновывается практическая значимость ожидаемых результатов проектирования через оценку степени их влияния на изменение учебно-методического, информационного, материально-технического, дидактического и т.д. обеспечения образования)
| |||||||||
Описание проблемы проекта (сущность и актуальное состояние)
| |||||||||
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА | |||||||||
Методологические подходы к проблеме проекта (наименование и сущность, объяснение причин выбора и характера влияния на рассмотрение проблемы проекта)
| |||||||||
Применяемые в проекте методологические принципы (наименование и сущность, объяснение причин выбора и характера влияния на рассмотрение проблемы проекта) | |||||||||
Цель, достижение которой запланировано в рамках решения проблемы проекта . | |||||||||
Конкретные задачи, которые планируется решить для достижения поставленной цели (3-5 задач) | |||||||||
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
| |||||||||
Теоретическая значимость результатов проектирования (роль ожидаемых результатов в углублении существующей системы знаний об объекте проектирования) | |||||||||
Практическая значимость результатов проектирования (роль ожидаемых результатов в обогащении практики решения проблемы проектирования)
| |||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||
Общий план реализации проекта на весь срок его выполнения (дается с разбивкой по годам) | |||||||||
Погодовой план реализации проекта на весь срок его выполнения (дается с разбивкой по кварталам) | |||||||||
Автор проекта ( ) |
Контрольная работа обязательно должна сопровождаться правильно оформленным библиографическим описанием использованных источников с указанием выходных данных.
Варианты контрольных работ
Вариант 1.
1. Развитие и применение идей проектной деятельности в педагогике.
2. Практическое задание.
Вариант 2.
1. Специфика проектирования различных форм организации обучения в высшей школе и профессиональном образовании.
2. Практическое задание.
Вариант 3.
1. Многообразие субъектов проектной деятельности.
2. Практическое задание.
Вариант 4.
1. Объекты проектирования и специфика предмета проектной деятельности.
2. Практическое задание.
Вариант 5.
1. Логика организации проектной деятельности.
2. Практическое задание.
Вариант 6.
1. Проекты в системе профессиональной подготовки.
2. Практическое задание.
Вариант 7.
1. Проектирование содержания образования.
2. Практическое задание.
Вариант 8.
1. Проектирование педагогических технологий.
2. Практическое задание.
Вариант 9.
1. Проектирование образовательных систем.
2. Практическое задание.
Вариант 10.
1. Оценка результатов проектной деятельности.
2. Практическое задание.
Вариант 11.
1. Функции, принципы проектной деятельности.
2. Практическое задание.
Вариант 12.
1. Ошибки, допускаемые в организации проектной деятельности.
2. Практическое задание.
Вариант 13.
1. Учебные проекты.
2. Практическое задание.
Вариант 14.
1. Научно-исследовательские проекты.
2. Практическое задание.
|
|
Вариант 15.
1. Основные понятия педагогического проектирования.
2. Практическое задание
|
|