Методические приемы для совершенствования статического и динамического равновесия.
Методика развития координационных способностей.
Основные методические подходы при воспитании коорд. способностей:
Мышечная напряженность проявляется в двух формах (тонической и координационной).
Возникает при значительном мышечном утомлении и может быть стойким. 2. Разнообразные маховые движения конечностями в расслабленном состоянии; 3. плавание 4. массаж, сауну, тепловые процедуры.
1. в процессе физ воспитания у занимающихся необходимо сформировать и систематически актуализировать осознанную установку на расслабление в нужные моменты. Фактически расслабляющие моменты должны войти в структуру всех изучаемых движений и этому надо специально обучать. Это во многом предупредит появление напряженности; 2. Применять на занятиях спец упражнения на расслабление, чтобы сформировать у занимающихся четкое представление о напряженных и расслабленных состояниях мышечных групп. Для этого использовать сочетание расслабления одних м. групп с напряжением других; контролируемый переход м. группы от напряжения к расслаблению; выполнение движений с установкой на прочувствование полного расслабления и др.
Методы развития координационных способностей:
Метод вариативного упражнения с его многими разновидностями имеет более широкое применение. Его подразделяют на два подметода — со строгой и нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения. К первому относятся следующие разновидности методических приемов:
Методические приемы для совершенствования статического и динамического равновесия.
Для разных типов равновесия используются следующие методические приемы: · удлинение времени сохранения позы; · исключение зрительного анализатора, что предъявляет дополнительные требования к двигательному анализатору; · уменьшение площади опоры; · увеличение высоты опорной поверхности; · введение неустойчивой опоры; · введение сопутствующих движений; · создание противодействия (парные движения); 2. Для динамического равновесия: · упражнения с изменяющимися внешними условиями (рельеф, грунт, трасса, покрытие, расположение, погода); · упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (ин-вентарь — качели, лонжи, центрифуги и другие тренажеры).
Общая установка при занятиях «на координацию» должна ис-ходить из след/ положений: 1. заниматься необходимо в хорошем психофизическом состоянии; 2. нагрузки не должны вызывать значительного утомления, так как при утомлении (как физическом, так и психическом) сильно снижается четкость мышечных ощущений, а в этом состоянии координационные способности совершенствуются плохо; 3. в структуре отдельного занятия упражнения на развитие координационных способностей желательно планировать в начале основной части; 4. интервалы между повторениями отдельных упражнений должны быть достаточными для восстановления работоспособности; 5. воспитание различных видов координационных способностей должно происходить в тесной связи с развитием других двигательных способностей.
Способность к точному выполнению движений развивают прежде всего посредством применения общеподготовительных упр при систематическом повышении их координационной сложности. Их примером м.быть задания на точность воспроизведения одновременных или последовательных движений и положений рук, ног, туловища при выполнении общеразвивающих упражнений.
Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически. Затем они теряют свою ценность, так как любое, освоенное до навыка и выполняемое в одних и тех же постоянных условиях двигательное действие не стимулирует дальнейшее развитие координационных способностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|